От Estel
К Николай Поникаров
Дата 11.06.2014 01:11:38
Рубрики 11-19 век; Флот;

А они в принципе могли


>AFAIK парусные корабли по дуге большого круга не ходили вообще. Невозможно выдержать курс так точно, чтобы получить выгоду по сравнению с локсодромой. А в полярных широтах ходят куда позволяет лед.

хоть какое-то длительное время идти определённым курсом или нет? Я же так понимаю, что дело даже не в точности навигационных инструментов, а в необходимости "ловить" ветер.

От Иван~Муравьёв
К Estel (11.06.2014 01:11:38)
Дата 11.06.2014 15:59:41

Re: А они...


>хоть какое-то длительное время идти определённым курсом или нет? Я же так понимаю, что дело даже не в точности навигационных инструментов, а в необходимости "ловить" ветер.

Да. Есть много мест, где ветер очень стабилен. Зона атлантических пассатов (Мадейра - Карибы), то же в Тихом (хотя и с натяжкой), западные 40-х южного полушария. Ставишь паруса и идёшь, корректируясь 2 раза в сутки. В других местах по обстоятельствам.
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Map_prevailing_winds_on_earth.png



От Николай Поникаров
К Estel (11.06.2014 01:11:38)
Дата 11.06.2014 08:50:41

Re: А они...

День добрый.

>хоть какое-то длительное время идти определённым курсом или нет? Я же так понимаю, что дело даже не в точности навигационных инструментов, а в необходимости "ловить" ветер.

И то, и другое.

Во-первых, рулевой на парусном корабле не может выдерживать курс с точностью до градуса, а в бейдевинд вообще правит не по компасу, а максимально круто к ветру.

Курс записывали вот так, с точностью до румба каждые полчаса:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/Traverse_Board.jpg



Во-вторых, на океанских переходах курс выбирали с учетом ветров и течений, поэтому мало было прямых отрезков в несколько тысяч миль.

Для дуги большого круга надо изменять курс на градус-два каждые 200-300 миль. По указанным выше причинам это было не актуально :)

С уважением, Николай.