От Николай Поникаров
К Estel
Дата 10.06.2014 16:23:31
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: "Когда человек...

День добрый.

>Хотя, надо признать, что для самолётовождения даже на большие дистанции, для расчётов ортодромических курсов,

AFAIK парусные корабли по дуге большого круга не ходили вообще. Невозможно выдержать курс так точно, чтобы получить выгоду по сравнению с локсодромой. А в полярных широтах ходят куда позволяет лед.

С уважением, Николай.

От Estel
К Николай Поникаров (10.06.2014 16:23:31)
Дата 11.06.2014 01:11:38

А они в принципе могли


>AFAIK парусные корабли по дуге большого круга не ходили вообще. Невозможно выдержать курс так точно, чтобы получить выгоду по сравнению с локсодромой. А в полярных широтах ходят куда позволяет лед.

хоть какое-то длительное время идти определённым курсом или нет? Я же так понимаю, что дело даже не в точности навигационных инструментов, а в необходимости "ловить" ветер.

От Иван~Муравьёв
К Estel (11.06.2014 01:11:38)
Дата 11.06.2014 15:59:41

Re: А они...


>хоть какое-то длительное время идти определённым курсом или нет? Я же так понимаю, что дело даже не в точности навигационных инструментов, а в необходимости "ловить" ветер.

Да. Есть много мест, где ветер очень стабилен. Зона атлантических пассатов (Мадейра - Карибы), то же в Тихом (хотя и с натяжкой), западные 40-х южного полушария. Ставишь паруса и идёшь, корректируясь 2 раза в сутки. В других местах по обстоятельствам.
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Map_prevailing_winds_on_earth.png



От Николай Поникаров
К Estel (11.06.2014 01:11:38)
Дата 11.06.2014 08:50:41

Re: А они...

День добрый.

>хоть какое-то длительное время идти определённым курсом или нет? Я же так понимаю, что дело даже не в точности навигационных инструментов, а в необходимости "ловить" ветер.

И то, и другое.

Во-первых, рулевой на парусном корабле не может выдерживать курс с точностью до градуса, а в бейдевинд вообще правит не по компасу, а максимально круто к ветру.

Курс записывали вот так, с точностью до румба каждые полчаса:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/Traverse_Board.jpg



Во-вторых, на океанских переходах курс выбирали с учетом ветров и течений, поэтому мало было прямых отрезков в несколько тысяч миль.

Для дуги большого круга надо изменять курс на градус-два каждые 200-300 миль. По указанным выше причинам это было не актуально :)

С уважением, Николай.

От Иван~Муравьёв
К Николай Поникаров (10.06.2014 16:23:31)
Дата 10.06.2014 16:47:47

Re: "Когда человек...


>AFAIK парусные корабли по дуге большого круга не ходили вообще. Невозможно выдержать курс так точно, чтобы получить выгоду по сравнению с локсодромой. А в полярных широтах ходят куда позволяет лед.
Да, не ходили, хотя причина другая: на маршрут больше влияли ветер и течения. А курс 2 раза в сутки менять при ясной погоде/возможности определяться - несложно. Так обычно и получается: снос, ошибки, коррекция.

От Николай Поникаров
К Иван~Муравьёв (10.06.2014 16:47:47)
Дата 10.06.2014 17:16:33

Re: "Когда человек...

День добрый.

>Да, не ходили, хотя причина другая: на маршрут больше влияли ветер и течения.

Именно это я имел в виду - невозможно / невыгодно выдерживать курс по ДБК.

С уважением, Николай.