От DM
К NetReader
Дата 19.11.2013 03:12:02
Рубрики WWII; Танки;

Re: Тут на...

>>Во-первых, история ХТЗ-16 мне знакома.
>
>Прекрасно, а зачем тогда писать так, будто вы не знаете о попытке производства?

>Кстати, хочу. Есть сильное подозрение, что даже конная упряжка ... даст фору трактору, отягощенному железяками.

А вот Вы, похоже, эту историю знаете плохо.
По результатам испытаний ХТЗ-16 показал среднюю скорость 17 км/ч по дороге с твердым покрытием и 8.9 км/ч по пересеченной местности. Среднюю техническую скорость (соответственно) - 14 и 7,35 км/ч.
В отличии от базового трактора, ХТЗ имел форсированный двигатель, измененную КПП, "быстроходную" гусеницу (по типу СТЗ-5), увеличенную базу шасси. Т.е., комплекс изменений как раз направленный на повышение подвижности.

От Bogun
К DM (19.11.2013 03:12:02)
Дата 19.11.2013 11:05:11

Re: Тут на...

>>>Во-первых, история ХТЗ-16 мне знакома.
>>
>>Прекрасно, а зачем тогда писать так, будто вы не знаете о попытке производства?
>
>>Кстати, хочу. Есть сильное подозрение, что даже конная упряжка ... даст фору трактору, отягощенному железяками.
>
>А вот Вы, похоже, эту историю знаете плохо.
>По результатам испытаний ХТЗ-16 показал среднюю скорость 17 км/ч по дороге с твердым покрытием и 8.9 км/ч по пересеченной местности. Среднюю техническую скорость (соответственно) - 14 и 7,35 км/ч.
>В отличии от базового трактора, ХТЗ имел форсированный двигатель, измененную КПП, "быстроходную" гусеницу (по типу СТЗ-5), увеличенную базу шасси. Т.е., комплекс изменений как раз направленный на повышение подвижности.


Интересно, а где можно почитать качественный материал по ХТЗ-16?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Сергей Зыков
К Bogun (19.11.2013 11:05:11)
Дата 19.11.2013 12:44:24

Re: Тут на...

>Интересно, а где можно почитать качественный материал по ХТЗ-16?

В.К.Вохмянин, А.И. Подопригора
Харьков, 1941-й.
Часть первая. У края грозы

100 стр формата А4. 150 фотографий (не считая фотокопий документов).
Цветные боковики танков и самолетов.

Освещенные вопросы:
-Описание военно-экономического потенциала и роли в обороноспособности страны Харьковского промышленного района и Харьковского военного округа;
-Подробности начала и хода мобилизации (как военной, так и промышленной) в Харькове и области с началом войны;
-История Харьковского народного ополчения и других добровольческих формирований (истребительные батальоны противопожарный полк и пр.);
-История создания и производства танка-бронетрактора ХТЗ-16;
-Подготовка города к противовоздушной обороне и борьба с первыми немецкими бомбежками;
-Некоторые подробности повседневной жизни тылового промышленного города на военном положении;
-Строительство оборонительных рубежей на территории Харьковской области;
-Анализ стратегической ситуации на Юго-Западном направлении в сентябре 1941 г. -- с разбором основных причин, повлекших образование киевского котла, падения Полтавы и продвижения немцев на территорию Харьковской области в сентябре 1941 г.

От Bogun
К Сергей Зыков (19.11.2013 12:44:24)
Дата 19.11.2013 20:15:25

Re: Тут на...

Спасибо, она у меня есть, но там практически только оргвопросы.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От NetReader
К DM (19.11.2013 03:12:02)
Дата 19.11.2013 05:29:28

Re: Тут на...

>В отличии от базового трактора, ХТЗ имел форсированный двигатель, измененную КПП, "быстроходную" гусеницу (по типу СТЗ-5), увеличенную базу шасси. Т.е., комплекс изменений как раз направленный на повышение подвижности.

Цена этой форсированности хорошо видна на немецких фотографиях - бОльшая часть этих недоСАУ аккуратно стоят вдоль дорог, т.е. очевидно, были брошены после поломок. "Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает"(с) И как раз в то время, как артиллерия вопила о нехватке средств мехтяги, этот шушпанцер оттянул на себя 800 шасси, которые могли бы стать дефицитными тягачами, а вместо этого были просто оставлены при эвакуации.

От DM
К NetReader (19.11.2013 05:29:28)
Дата 19.11.2013 10:12:55

Re: Тут на...

>Цена этой форсированности хорошо видна на немецких фотографиях - бОльшая часть этих недоСАУ аккуратно стоят вдоль дорог, т.е. очевидно, были брошены после поломок.

За что нравится современный ВИФ - если не охота признать что сказал глупость - достаточно просто перевести тему :) Я так понимаю, Вы считаете что вся танковая мощь РККА растаяла из-за форсированных двигателей - потерянные танки упрямо фиксируются вдоль дорог. Что КВ, что Т-34, что БТ, что Т-26... Может есть объяснения проще?
ХТЗ-16 преимущественно переданны в части, ведущие оборону Харькова. И использовались как огневые точки. Так что из положение вдоль дорог вполне логично - они уничтоженны на позициях. Если учесть, что почти половина машин переданна в войска в учебном варианте (без бронирования), то это действительно были военные эрзацы не от хорошей жизни. Но это не отменяет факта, что ТТЗ-16 был специально спроектированной машиной, а не "увешанным броней трактором". Не надо приписывать ему новых недостатков - у него своих хватает.

>этот шушпанцер оттянул на себя 800 шасси, которые могли бы стать дефицитными тягачами, а вместо этого были просто оставлены при эвакуации.
Послезнание - великая штука. Сейчас любой около монитора куда умнее тех, кто жил тогда...