От Митрофанище
К bedal
Дата 18.11.2013 20:08:43
Рубрики Флот; ВВС;

Нет.

>- попытка взлёта
>- проблемы с тягой (редуктор начал умирать)
>- присел снова на палубу

После этого ни один вменяемый пилот не стал бы взлетать.



>- помолотил, вроде проблема ушла
>- вторая попытка взлёта
>- редуктор дал мощную вибрацию
>- резонанс на этой вибрации
>- всё.


Но всё это, как вы понимаете, не более чем мысли вслух

От bedal
К Митрофанище (18.11.2013 20:08:43)
Дата 19.11.2013 07:46:15

взлёт после в принципе нормальной посадки ещё менее вероятен

ведь он уже стоял вполне устойчиво и молотил винтами явно на малой тяге. А потом уже попытался взлететь.

Конечно, это спекуляции, но я всё увереннее думаю, что это взлёт, а не посадка. Аргумент "разумный пилот не стал бы этого делать" не работает, потому что им опровергаются любые версии :-)

От Митрофанище
К bedal (19.11.2013 07:46:15)
Дата 20.11.2013 08:57:46

Вполне вероятен. И практикуется.

>ведь он уже стоял вполне устойчиво и молотил винтами явно на малой тяге. А потом уже попытался взлететь.


Я выше об этом сказал (17.11.2013 14:56:07):
"Отрабатывали "взлёт-посадку", судя по отсутствию команды для швартовки при 1-м подходе"

От bedal
К Митрофанище (20.11.2013 08:57:46)
Дата 20.11.2013 09:51:02

ну, разве так...

но мне всё же кажется более вероятна исходная причина в дефекте редуктора, приведшем к аварии, чем без видимых причин резонанс, разваливший редуктор.

От Митрофанище
К bedal (20.11.2013 09:51:02)
Дата 20.11.2013 11:59:29

Re: ну, разве

>но мне всё же кажется более вероятна исходная причина в дефекте редуктора, приведшем к аварии, чем без видимых причин резонанс, разваливший редуктор.

Так это причина (предпологаемая) аварии, а не действий экипажа

От bedal
К Митрофанище (20.11.2013 11:59:29)
Дата 20.11.2013 13:13:27

вот я и думаю, что "промежуточная" посадка была вызвана уже этим (-)


От Митрофанище
К bedal (20.11.2013 13:13:27)
Дата 20.11.2013 15:42:43

и пилоты решили ситуацию сделать ещё хуже? (-)


От bedal
К Митрофанище (20.11.2013 15:42:43)
Дата 21.11.2013 08:32:32

я уже писал

взлёт - недостаток тяги - сомнения.
сели - помолотили - вроде нормально - повторили взлёт
и тут-то недостаток тяги и показал причину.

В общем, спор этот вполне пустой. Просто мне кажется, что скорее разрушающийся редуктор стал причиной всей сцены, а по-Вашему вроде наоборот - редуктор развалился в результате того, что возникла раскачка.

Как оно было на самом деле - вряд ли мы установим.

От Александр Буйлов
К bedal (21.11.2013 08:32:32)
Дата 21.11.2013 12:39:08

Re: я уже...

>взлёт - недостаток тяги - сомнения.
>сели - помолотили - вроде нормально - повторили взлёт
>и тут-то недостаток тяги и показал причину.
Сам не вертолетчик, но на сухопутных аэродромах их тренировки наблюдал - висение примерно так и отрабатывается. Взлетели, повисели, сели. Минуту другую постояли - опять повисели. Так что думаю - отработка висения. Взлет - посадка отрабатываются по другому.
>В общем, спор этот вполне пустой. Просто мне кажется, что скорее разрушающийся редуктор стал причиной всей сцены, а по-Вашему вроде наоборот - редуктор развалился в результате того, что возникла раскачка.
Умные люди про земной резонанс говорят, что причиной его может быть потеря демпфирующих свойств стоек шасси,шарниров лопастей или крепления редуктора. Любой из пунктов. Последствия - вертолет либо заваливается, либо разрушается редуктор.
>Как оно было на самом деле - вряд ли мы установим.