> лично про себя скажу, что умение "завести" настоящий самолет Су-27 - вовсе не означает умение полететь на нем в небо..
Древний Су-27 -- да, согласен. А вот минимально современный, пусть даже тот же Су-27 с современными потрохами, вполне обойдётся и
без пилота от слова совсем. Починить-проверить-заправить и загрузить полётное задание. Всё, дальше сам.
Первой (на самом деле не первой, но первой настолько заметной) был пресловутый полёт Бурана.
Теперь собственно про ПВО.
Полноценные войсковые и, частично, флотские комплексы требуют именно умения правильно включать тумблеры. После того как их
починили/настроили и собрали в кучу. Ручной режим -- аварийный (работать с полуживого комплекса) и/или дополнительный (стрельба в
"странных" режимах). В нормальной ситуации от человека нужно только разрешение на запуск. Если оно дано заранее, комплекс сам
отстреляется собственными и приданными огневыми средствами.