От Flanker
К jazzist
Дата 10.10.2013 01:14:14
Рубрики Прочее; Современность;

Re: О, да


>Как раз для SSJ двигатьль импортный, газогенератор не производят.
А ГГ = двигатель ?

От jazzist
К Flanker (10.10.2013 01:14:14)
Дата 10.10.2013 01:54:44

Re: О, да

>А ГГ = двигатель ?

Есть такой знак "приближенно равно". Вы же профессионал, зачем этот риторический вопрос? ГГ это и есть достигнутый технологический рубеж.

От Flanker
К jazzist (10.10.2013 01:54:44)
Дата 10.10.2013 10:14:38

Re: О, да

>>А ГГ = двигатель ?
>
>Есть такой знак "приближенно равно". Вы же профессионал, зачем этот риторический вопрос? ГГ это и есть достигнутый технологический рубеж.
А всякие широкохордные лопатки это не рубеж?
Вот именно, что профессионал, а эти байки ГГ не наш - просрали все полимеры уже утомили. Как будто КНД слепить в кроватной мастерской можно.
Вот фирма Снекма почему то считает CFM-56 своим двигателем и знать не знает что раз ГГ там американский - то и движок импортный.

От jazzist
К Flanker (10.10.2013 10:14:38)
Дата 10.10.2013 16:30:23

Re: О, да

>>ГГ это и есть достигнутый технологический рубеж.
>А всякие широкохордные лопатки это не рубеж?

Нет, и у Сатурна, кстати, опыта в этом деле и без SaM146 достаточно. Можно Бурлак вспомнить.

>Вот именно, что профессионал, а эти байки ГГ не наш - просрали все полимеры уже утомили. Как будто КНД слепить в кроватной мастерской можно.
>Вот фирма Снекма почему то считает CFM-56 своим двигателем и знать не знает что раз ГГ там американский - то и движок импортный.

Не надо мне приписывать то, что я не произносил (кроватная мастерская, полимеры). А вот то, что температура газа перед турбиной и суммарная степень сжатия - это два главных параметра двигателя, я в виду имел. И холодный контур тут не шибко при делах, в части КНД выше головы Вы не прыгнете. Поэтому пример CFM-56 применяйте в интервью журналам и в разговорах с теми, у кого нет профильного образования. Кто производит ГГ - того и ГТД.

От Flanker
К jazzist (10.10.2013 16:30:23)
Дата 10.10.2013 17:17:22

Re: О, да

>>>ГГ это и есть достигнутый технологический рубеж.
>>А всякие широкохордные лопатки это не рубеж?
>
>Нет, и у Сатурна, кстати, опыта в этом деле и без SaM146 достаточно. Можно Бурлак вспомнить.
Во-во нет бы ГГ переделать, полезли в КНД и получили значительный прирост характеристик :) такая ерунда.
>Не надо мне приписывать то, что я не произносил (кроватная мастерская, полимеры). А вот то, что температура газа перед турбиной и суммарная степень сжатия - это два главных параметра двигателя, я в виду имел.
Вообще потребителю (авиакомпании) плевать какая там ТГ в моторе, ему подавай удельный расход, количество выбросов, ремонтопригодность, межремонтный интервал и много еще чего, а эти вещи не решаются только в ГГ. Яркий пример повышения параметров мотора с помощью современных технологий - тот самый Бурлак, где как раз модификацией КНД вопрос решался.
>И холодный контур тут не шибко при делах, в части КНД выше головы Вы не прыгнете. Поэтому пример CFM-56 применяйте в интервью журналам и в разговорах с теми, у кого нет профильного образования. Кто производит ГГ - того и ГТД.
Скажите это людям из Снекмы. Да и вообще смотрим на текущие программы перспективных двигателей LEAP-X, GTF и т.д. Что то тупые буржуи уделяют совершенствоанию КНД не меньшее если не большее внимание чем газогенератору.

От bedal
К Flanker (10.10.2013 17:17:22)
Дата 10.10.2013 17:27:38

Газогенератор труднее модифицировать

вот и вся причина. Холодный контур требует меньшей кооперации, КБ-разработчик может более-менее самостоятельно справиться. Горячую часть так просто не поправишь, потому-то конструкции ГГ и живут дольше и кочуют из движка в движок.

От jazzist
К bedal (10.10.2013 17:27:38)
Дата 10.10.2013 17:41:09

конечно

Это практически предельная для своих параметров и времени машина. Я ни на йоту не хочу умалить ценность труда тех, кто занимается холодным контуром, входными, выходными устройствами итд, но это шаги вперед, а каждый новый ГГ - это, по идее, рывок в понимании физики, в расчетных методах, в технологии. Всплески публикаций по внутренней аэродинамике четко коррелируют с созданием новых ГГ, правда, естественно с лагом.

От Flanker
К bedal (10.10.2013 17:27:38)
Дата 10.10.2013 17:38:09

Re: Газогенератор труднее...

>вот и вся причина. Холодный контур требует меньшей кооперации, КБ-разработчик может более-менее самостоятельно справиться. Горячую часть так просто не поправишь, потому-то конструкции ГГ и живут дольше и кочуют из движка в движок.
дык я не спорю, это так легкое полемическое передергивание :))
Просто я обращаю внимание что КНД не менее важная часть двигателя и обзывать САм-146 импортным только потому что ГГ там французкий - это преувеличение. Это такой же совместный движок как CFM-56.
Более того если брать самый перспективный гражданский двигатель сейчас - GTF, то основная революция там как раз в холодной части, а не в заоблачных ТГ :)