От Дмитрий Козырев
К Ulanov
Дата 10.10.2013 16:50:38
Рубрики Суворов (В.Резун); Локальные конфликты; 1917-1939;

Re: В рамках...

>>Самое главное, что эти люди со своими знаниями в условиях этой технологической базы) не оказались за бортом.
>
>Прокофьев-Северский в итоге вполне себе оказался за бортом созданной им фирмы :).

Нет, он оставался востребован и как конструктор и как теоретик стратегии ВВС.

>Кстати, свои самолеты советской России он вполне себе пытался впарить, так что родина его потеряла не до конца :)

Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)

>В контексте исходного тезиса совершенно непонятно, откуда РИ возьмет бабло на индустриализацию,

в контексте исходного тезиса совершено понятно, что революция и ГВ привела к отъезду и уничтожению (резкому сокращению) квалифицированных интженерно-технических и конструкторских кадров в России/СССР. Кризис которых пришлось преодолевать потом несколько десятилетий.

От Ulanov
К Дмитрий Козырев (10.10.2013 16:50:38)
Дата 10.10.2013 23:24:16

Re: В рамках...

>Нет, он оставался востребован и как конструктор и как теоретик стратегии ВВС.

Можно узнать, в чем именно заключалась его востребованность как конструктора после вышвыривания пинком из его собственной фирмы?

>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)

Ну так попробовав 2PA-L с мотором, разрешенным к экспорту из США, СССР отчего-то тратить деньги не пожелал.

>в контексте исходного тезиса совершено понятно, что революция и ГВ привела к отъезду и уничтожению (резкому сокращению) квалифицированных интженерно-технических и конструкторских кадров в России/СССР.

Да-да, это "общеизвестно"(тм). Но поскольку я еще до знакомства с Малышом уже был вредным занудой, мне бы очень хотелось увидеть по данному вопросу полноценное исследование, аналогичное тому, что проведено одним из участников форума по офицерам РИА.
А то как бы не выяснилось, что сокращение было не таким уж резким, раз потом еще пришлось дело промпартии заводить.

>Кризис которых пришлось преодолевать потом несколько десятилетий.

Реальным, а не придуманным кризисом было отсутствие в РИ значимой массы квалифицированных рабочих, способных воплотить в серии идеи этих самых конструкторских и прочих кадров. Фамилию Луцкого я вам уже называл.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От doctor64
К Дмитрий Козырев (10.10.2013 16:50:38)
Дата 10.10.2013 17:14:37

Re: В рамках...


>>Кстати, свои самолеты советской России он вполне себе пытался впарить, так что родина его потеряла не до конца :)
>
>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)
Я бы посмотрел на цельнометаллический И-16 с мотором в 1050 лс. И вечно текущими бензобаками, ага.

От Пехота
К doctor64 (10.10.2013 17:14:37)
Дата 11.10.2013 00:02:53

Re: В рамках...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)
>Я бы посмотрел на цельнометаллический И-16 с мотором в 1050 лс. И вечно текущими бензобаками, ага.

Ну, не совсем цельнометаллический, но мощность мотора примерно такая:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От doctor64
К Пехота (11.10.2013 00:02:53)
Дата 11.10.2013 00:16:39

Re: В рамках...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>Ну так Р-35 превосходил И-16 чего уж там :)
>>Я бы посмотрел на цельнометаллический И-16 с мотором в 1050 лс. И вечно текущими бензобаками, ага.
>
>Ну, не совсем цельнометаллический, но мощность мотора примерно такая:
>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html
Во первых, на три года позже, во вторых, если бы тот мотор еще и работал...


От Пехота
К doctor64 (11.10.2013 00:16:39)
Дата 11.10.2013 00:54:32

Re: В рамках...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Ну, не совсем цельнометаллический, но мощность мотора примерно такая:
>>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html
>Во первых, на три года позже, во вторых, если бы тот мотор еще и работал...

Ну, как я понял, дискуссия как раз и крутится вокруг того, чем промышленность могла обеспечить гениальных авиаконструкторов.
И потом, три года в данном случае не такой большой срок, т. к. следующее поколение истребителей на основе конструкции Северского поднялось в воздух только в 41-м. А до этого Р-35 были в частях. Их даже японцы побить успели на Филиппинах ЕМНИП. Так что если бы не проблемы с мотором то И-180 и Р-35 вполне могли бы быть современниками.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От doctor64
К Пехота (11.10.2013 00:54:32)
Дата 11.10.2013 01:05:21

Re: В рамках...

>Ну, как я понял, дискуссия как раз и крутится вокруг того, чем промышленность могла обеспечить гениальных авиаконструкторов.
Американская промышленность доказала, что с достаточно мощным мотором полетит любой сарай.
>И потом, три года в данном случае не такой большой срок, т. к. следующее поколение истребителей на основе конструкции Северского поднялось в воздух только в 41-м. А до этого Р-35 были в частях. Их даже японцы побить успели на Филиппинах ЕМНИП. Так что если бы не проблемы с мотором то И-180 и Р-35 вполне могли бы быть современниками.
Сами американцы в конце 1941 считали P-35 уже безнадежно устаревшим и планировали передать их филипинским ВВС как только FEAF получит достаточно P-40. Так что в бой против японцев P-35A пошли от безнадежности.

От Пехота
К doctor64 (11.10.2013 01:05:21)
Дата 11.10.2013 01:20:08

Re: В рамках...

Салам алейкум, аксакалы!

>Американская промышленность доказала, что с достаточно мощным мотором полетит любой сарай.

По-моему, мы с Вами говорим одно и то же, только разными словами.

>Сами американцы в конце 1941 считали P-35 уже безнадежно устаревшим и планировали передать их филипинским ВВС как только FEAF получит достаточно P-40. Так что в бой против японцев P-35A пошли от безнадежности.

Не возражаю. Я всего лишь очертил временные рамки. А в 41-м у Поликарпова уже И-185 взлетел. Такой себе "И-16 с двигателем в 2000 л. с." и опять, если бы не проблемы с двигателем, он вполне был бы конкурентен самолётам Северского. Вернее, к тому моменту уже "Рипаблик".

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От doctor64
К Пехота (11.10.2013 01:20:08)
Дата 11.10.2013 01:33:53

Re: В рамках...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Американская промышленность доказала, что с достаточно мощным мотором полетит любой сарай.
>
>По-моему, мы с Вами говорим одно и то же, только разными словами.
В принципе да. Я считаю, в принципе, И-16 более удачным самолетом, чем P-35, а если бы у И-16 был мотор в 1000 лс и достаточно дюкаля, З-35 бы выглядел еще бледнее. Ну и "гениальные" топливные баки у P-35 добавляли так казать, экстрима.

>Не возражаю. Я всего лишь очертил временные рамки. А в 41-м у Поликарпова уже И-185 взлетел. Такой себе "И-16 с двигателем в 2000 л. с." и опять, если бы не проблемы с двигателем, он вполне был бы конкурентен самолётам Северского. Вернее, к тому моменту уже "Рипаблик".
Вот только давайте обойдемся без очередного витка спора И-18(0|5) vs остальные истребители ВВС РККА.
Да, если бы у Поликарпова были P&W R-1830 и R-2800, да еще и году в 1936 и 1940 соответственно...

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.