От kegres
К Андрей Платонов
Дата 16.04.2013 16:52:57
Рубрики WWI; ВВС;

Re: Что ж...


>Я про кондовую сосну говорил.

Т.е. сможете сделать балочку мм70 и длиной 10м? Из сосны?
Конечно и тогда были технологии подобных конструкций - напр. лук, или лыжа. А если расчалками её.. Но всё равно- как то сумнительно мне.

Зато, у схемы Можайского, обязан быть широкий допуск по центровке.



>Он выбрал, ошибся и построил нелетающий самолет.

Зато - первый. :)
Проверил схему которая многообещала. Оказалось - рано.



>Райты таки сделали биплан. И правильно.

И я про то же. Верные последовтели Отто.

Кстати говоря, лет за 10 до них, биплан строил и Максим наш, Хайрам. По размерам - Илья Муромец. Но крыло - непрофилированное. И результат хуже чем у Можайского.



>Совсем не согласен.

Познакомьте со своей ТЗ, если не сложно.



>Он строил именно аэроплан, а получился таки экраноплан. :-) Проблемы у аппарата Можайского начались именно после подъема над экраном.

Дык Колумб вообще плыл в Индию, и остаток жизни считал Кубу провинцией Китая. Первооткрывателям, позволительно заблуждаться в деталях. :)
Главное принцип.
Можайский добился превышения подъёмной силы над весом.

Просто он не знал, что с ростом угла атаки снижается поперечная устойчивость.

От Андрей Платонов
К kegres (16.04.2013 16:52:57)
Дата 16.04.2013 17:05:24

Re: Что ж...

>>Я про кондовую сосну говорил.
>Т.е. сможете сделать балочку мм70 и длиной 10м? Из сосны?
>Конечно и тогда были технологии подобных конструкций - напр. лук, или лыжа. А если расчалками её.. Но всё равно- как то сумнительно мне.

Конечно расчаленную! :-)

>Зато, у схемы Можайского, обязан быть широкий допуск по центровке.

Да уж, у него нормальная центровка под 40% САХ была...

>>Он выбрал, ошибся и построил нелетающий самолет.
>Зато - первый. :)
> Проверил схему которая многообещала. Оказалось - рано.

Очень рано. С таким удлинением даже сверхзвуковые истребители мне навскидку не вспоминаются.

>>Совсем не согласен.
>Познакомьте со своей ТЗ, если не сложно.

Она обратная. Подробности позже.

>>Он строил именно аэроплан, а получился таки экраноплан. :-) Проблемы у аппарата Можайского начались именно после подъема над экраном.
>Дык Колумб вообще плыл в Индию, и остаток жизни считал Кубу провинцией Китая. Первооткрывателям, позволительно заблуждаться в деталях. :)

Колумб - доплыл, а Можайский разбил свой корапь о причал.

>Главное принцип.
>Можайский добился превышения подъёмной силы над весом.

Этого недостаточно для летания.

>Просто он не знал, что с ростом угла атаки снижается поперечная устойчивость.

Зато он знал, что управление нужно по всем осям, но понадеялся на авось.

От bedal
К Андрей Платонов (16.04.2013 17:05:24)
Дата 17.04.2013 10:36:37

Управление по всем осям вовсе не обязательно

Полетать можно было и так. По прямой пару сотен метров протянуть - даже вообще без управления можно было и тогда. При наличии устойчивости. Но вот понимания устойчивости как раз и не было.

Что не удивительно - проблемы с пониманием устойчивости были во множестве чуть ли не до середины 30х. Хотя, казалось бы - что там понимать, всё банально. И наука давала вполне достаточно материала. Проблема скорее из области психологии, наверно, вроде "быстро поднятое упавшим не считается".

От Андрей Платонов
К bedal (17.04.2013 10:36:37)
Дата 17.04.2013 11:08:36

Как раз обязательно,

иначе это не самолет, а непоймишо.

От bedal
К Андрей Платонов (17.04.2013 11:08:36)
Дата 17.04.2013 11:41:00

Да ладно. 300м пролетел - и ура. А управление потом можно доделать. (-)


От Андрей Платонов
К bedal (17.04.2013 11:41:00)
Дата 17.04.2013 11:51:44

Пролететь можно на чем угодно -

хоть на воздушном змее, хоть на парашюте, хоть на листе фанеры. Но самолет должен иметь органы управления по трем осям.

От bedal
К Андрей Платонов (17.04.2013 11:51:44)
Дата 17.04.2013 11:58:40

Поставим вопрос просто

Если бы Можайский пролетел 300м - считалось бы это первым полётом? Сдаётся мне, что да. При _возможном_ условии,что потом, с развитием модели, доделали бы рулей. Но для первого полёта сошло бы и так.

От Андрей Платонов
К bedal (17.04.2013 11:58:40)
Дата 17.04.2013 12:01:03

И ответим просто:

первым полетом самолета считается управляемый полет. В случае "снаряда" Можайского это было невозможно.

От NV
К Андрей Платонов (17.04.2013 12:01:03)
Дата 17.04.2013 12:06:44

Вспомним Адера с его Эолом и Авионом

>первым полетом самолета считается управляемый полет. В случае "снаряда" Можайского это было невозможно.

эта хрень точно взлетала задолго до Райтов, однако управляемым ее полет назвать было ну никак.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Avion_III_20050711.jpg/446px-Avion_III_20050711.jpg



Виталий

От Андрей Платонов
К NV (17.04.2013 12:06:44)
Дата 17.04.2013 12:12:23

Я ждал, когда вспонят Адера :-)

>>первым полетом самолета считается управляемый полет. В случае "снаряда" Можайского это было невозможно.
>эта хрень точно взлетала задолго до Райтов, однако управляемым ее полет назвать было ну никак.

Отимана, поэтому самолетный приоритет - у Райтов.

От bedal
К Андрей Платонов (17.04.2013 12:12:23)
Дата 17.04.2013 13:21:26

Если б Адлер пролетел не полста метров

а 500, и не в сантиметрах, а в метрах от земли - был бы другой разговор, возможно. В отношении первого полёта никто не ставит условия "управляемый", а прежде всего "полёт".

Подчеркну - многое в безусловном первенстве Райтов происходит от того, что они не закрыли лавочку после первого полёта, а продолжали полёты до безусловно настоящих - с управлением, манёврами и т.п.

Другими словами, если бы, скажем, Можайский даже с заклиненным рулём направления пролетел бы метров 200, а потом сделал бы летающую модификацию с рулями и выполнил блинчик - то первым полётом явно считался бы тот, без рулей.

Но, что случилось - то случилось. Первые, безусловно, братья Райт, тут спорить-то не о чем.

От kegres
К bedal (17.04.2013 13:21:26)
Дата 17.04.2013 13:54:07

Re: Если б


>Другими словами, если бы, скажем, Можайский даже с заклиненным рулём направления пролетел бы метров 200, а потом сделал бы летающую модификацию с рулями и выполнил блинчик - то первым полётом явно считался бы тот, без рулей.

Целиком поддерживаю.


>Подчеркну - многое в безусловном первенстве Райтов происходит от того, что они не закрыли лавочку после первого полёта, а продолжали полёты до безусловно настоящих - с управлением, манёврами и т.п.

Если смотреть глубже - то их успех был предопределён.
Во первых и главных, они подошли к вопросу комплексно. Систематизировали данные предшественников, и чрезвычайно грамотно провели серию макетных экспериментов. Т.е. продували плоскости и винты в аэродинамической трубе.

Тогда как их современники, строили сразу в реальном размере. Что было оочень дорого и опасно.

Но что совсем уж замечательно, Райты открыли первую авиашколу. Где учили строить аэропланы (т.е. преподавали ТЕОРИЮ, а не обрывки эмпирических случайностей)



>Но, что случилось - то случилось. Первые, безусловно, братья Райт, тут спорить-то не о чем.

59 секунд. 260 метров по прямой, безо всяких маневров.
Хотя, сдаётся мне, без катапульты, они не смогли оторваться бы. По крайней мере на 1м флайере.





Интересно, а нет ли в архивах САСШ, данных о разбивашемся НЛО в 1900? Очень уж последовательно Райты действовали, будто заранее знали направление и способы. ;)