От sss
К doctor64
Дата 12.04.2013 12:07:52
Рубрики 1917-1939;

И М-1, точно также, огромным большинством (а детьми уж и подавно)

...воспринимался как супер-лимузин. Их на весь СССР были считанные тысячи на тот момент, это даже не дефицит (которого не хватает на всех, но которому все стремятся) это нечто такое, что априори находится за гранью доступности для средних людей.
Тем более даже не служебный,а личный. На нынешние мерки - почти как бизнес-джет, наверное.

От Сергей Зыков
К sss (12.04.2013 12:07:52)
Дата 12.04.2013 13:09:29

их на СССР было считанные 100 тысяч.

>...воспринимался как супер-лимузин. Их на весь СССР были считанные тысячи на тот момент,


ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
ГАЗ-M - 60378
PBC-101 - 8066

не считая закупок и прочего по мелочи.

А начет бизнес-джета так в 1936 например несколькими десятками ГАЗ-А были премированы пролетарии с ЗИСа, да и прочих владельцев хватало.

Те же Ильф-Петров объездившие и написавшие "одноэтажную америку" - Петров этого Форда презентовал по возвращении братцу - Валентину Катаеву.

Курчевский который "безоткатные пушки" рассекал на своем специально тюнингованном им форде-А

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Петров Борис
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 14:28:45

Вопрос - а на конец 40-х какова была редкость легкового ЗИСа?

Мир вашему дому

Т.е.- кому он выдавался/продавался?

1. Директору завода/замдиректора объединения, орден КЗ но "в провинции" (Оренбург) как личный, типа - предложено купить?
2. Начальнику КБ, орден КЗ - как служебный (в Ленинграде)? И в каких случаях полагался или не полагался шофер?

Вообще, есть ли какие документы тех времен по правилам "раздачи слонов"


С уважением, Борис

От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:57:59

Re: их на...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Ну да. Порядка тыщщи на область/нацреспублику. Включая армейские.

Или - десятка-полутора "на раён".

От sss
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:39:41

Только не в 1936. И сколько их было единовременно в строю?.

>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин

И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.

>ГАЗ-M - 60378
>PBC-101 - 8066

Эти в 1936 только появились.

>А начет бизнес-джета так в 1936 например несколькими десятками ГАЗ-А были премированы пролетарии с ЗИСа

ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.

>да и прочих владельцев хватало.
>Те же Ильф-Петров объездившие и написавшие "одноэтажную америку" - Петров этого Форда презентовал по возвращении братцу - Валентину Катаеву. Курчевский который "безоткатные пушки" рассекал на своем специально тюнингованном им форде-А

Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали. Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.

От Сергей Зыков
К sss (12.04.2013 13:39:41)
Дата 13.04.2013 12:41:43

а сколько надо?

>>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
>
>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.

А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :) Чего хотите от аграрной страны?
"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.


>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.

таких были тысячи. А когда в 1940 преждевременно заявили о выпуске микролитражки КИМ хлынул поток писем со всей страны от колхозников и прочих пролетариев - "где дают? беру!"
А ведь каждому мыслящему человеку и тогда было ясно что все эти письма организованы кровавой гебней; на самом деле крестьяне питались лебедой, а рабочие опилками, изнывая от гнета тоталитаризма.


>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали.

ну да всё так. не графья и не купцы...
а Партэлита ездила на импорте.

>Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.

По моему он вам мозг взорвал а не автору. :) Это единственное упоминание в тексте было. А далее автор страдал от гнета коммунототалитаризма все 200 страниц, хотя бы судя по оглавлению

Оглавление.
Предисловие 4
Глава 1 . Введение 10
Глава 2. Розовое детство и мой поход против мировой буржуазии 17
Глава 3. Об эвакуации, голоде и коптилке в груди 33
Глава 4. Соприкосновение с наукой и идеологическая буря в помойном ведре 42
Глава 5. Я — «родственник» израильского посла. Направление в дом прокаженных и вызов в суд 57
Глава 6. У самого синего моря. Полезен ли китам электросон 64
Глава 7. А я — простой советский безработный, и Миклашевский — мой первейший друг 76
Глава 8. Международная кардиология, герой коммунистического движения Гарри Айзман и жизнь в московской луже 84
Глава 9. Долговременная адаптация лечит людей, и почему Давид победил Голиафа 100
Глава 10. Путешествия в Женеву и на Тянь-Шань 116
Глава 1 1 . Гангстеры и филантропы. Адаптация к издевательствам 129
Глава 12. На закате многоизбиенной жизни; Международное общество адаптационной медицины 156
Глава 13. Эмиграция в США 170
Глава 14. Есть ли коммунизм в генах, почему он потерпел крах, но способен к реваншу 181


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От sss
К Сергей Зыков (13.04.2013 12:41:43)
Дата 13.04.2013 21:57:59

Re: а сколько...

>>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.
>
>А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :)

Причем тут Китай? В Китае, есть подозрение, от Форда тащились бы еще сильнее, и уж во всяком случае не считали бы его "машиной неудачников"(с).

>Чего хотите от аграрной страны?

Я от аграрной страны ничего не хочу - я лишь пытаюсь донести совершенно разную применимость слов А.Стукалина "У Форда -- это моветон тогда, "Форд" -- машина неудачников..." к очень разным реалиям США (где данную хлесткую фразу придумали) и к реалиям "аграрной страны" СССР. В котором Форд был никак не машиной неудачников, а элитным продуктом - признаком принадлежности владельца к верхушке либо его поистине выдающихся заслуг.

>"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2459061.htm и причем тут миллиард и *опа?

>>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.
>
>таких были тысячи.

- "таких" это каких, автовладельцев? ну даже если примем, что были - принадлежность к "тысячам" из 180 миллионов это и есть положение на вершинке пирамиды или где-то совсем недалеко от неё. О чем речь изначально и шла.

От val462004
К sss (12.04.2013 13:39:41)
Дата 12.04.2013 15:20:11

Re: Только не...

>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как.

То есть о такси никто даже не подозревал?

С уважением,

От Роман Алымов
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:17:21

Не одномоментно (+)

Доброе время суток!
Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).
С уважением, Роман

От val462004
К Роман Алымов (12.04.2013 13:17:21)
Дата 12.04.2013 15:17:12

Re: Не одномоментно

>Доброе время суток!
> Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
> По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).

Сам видел в 1954 году в магазине свободно продаваемые "Москвич" - 9000 р., "Победа" - 16000 р., ЗиМ - 40000 р.. И никаких очередей.

С уважением,
>С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (12.04.2013 13:17:21)
Дата 12.04.2013 13:47:51

Re: Не одномоментно

> Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
> По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).

А в моем городе М1 и Зис-101 и в 70-е рассекали... а также "Виллисы", ГАЗ-67 и ЗиС-5
И "полуторка" была -- возила холодильники в магазин "Электротовары"... :-))

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (12.04.2013 13:47:51)
Дата 12.04.2013 14:08:16

В Химках тоже ЗИМ был (+)

Доброе время суток!
Хорошо его помню - стоял обычно по дороге от дома до детсада :-) Тогда (около 1980го года) никому в голову не приходило беречь такие машины, на них смотрели как на старую рухлядь.
С уважением, Роман

От hardy
К Роман Алымов (12.04.2013 14:08:16)
Дата 12.04.2013 15:20:51

очень точно подмечено (+)

> Хорошо его помню - стоял обычно по дороге от дома до детсада :-) Тогда (около 1980го года) никому в голову не приходило беречь такие машины, на них смотрели как на старую рухлядь.

хорошо помню эти ощущения и отношения к старой технике.
ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.

чего удивляться тогда тому, что в Союзе резали всю старую технику, не оставляя ничего?
время тогда было такое... :)..

От генерал Чарнота
К hardy (12.04.2013 15:20:51)
Дата 12.04.2013 15:32:39

Re: очень точно...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.

ГАЗ-21 - красава. В отличие от 24.

От kirill111
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:32:39)
Дата 12.04.2013 16:28:54

Re: очень точно...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.
>
>ГАЗ-21 - красава. В отличие от 24.

Та ладно гнать на 24-10. Элегантная машина.

От bedal
К kirill111 (12.04.2013 16:28:54)
Дата 13.04.2013 10:40:17

когда у нас первая появилась...

полгорода пацанов сбегалось смотреть. Элегантная, стремительная, пропорциональная. Вишнёвый цвет, выдвигающаяся антенна... сказка!

21 действительно гроб на колёсах. И ровно такой была с самого начала и по сю пору такой и остаётся. Кроме романтики былых времён ничего в ней нет.

От Роман Алымов
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:32:39)
Дата 12.04.2013 15:35:15

Это нам сейчас "красава" (+)

Доброе время суток!
А тогда - машина дедков и старая колымага.....
С уважением, Роман

От Student
К Роман Алымов (12.04.2013 15:35:15)
Дата 12.04.2013 17:55:08

Re: Это нам...

> А тогда - машина дедков и старая колымага.....

Мой отец в 82-м жалел, что на 24 поменяли. 21 намного больше уважает.

С уважением,
Student

От Роман Алымов
К Student (12.04.2013 17:55:08)
Дата 12.04.2013 18:34:10

Дед тоже жалел что с 21 на 2103 пересел (+)

Доброе время суток!
Что не отменяет того факта, что он таки пересел (хотя имел возможность не пересаживаться или потом пересесть назад).
С уважением, Роман

От генерал Чарнота
К Роман Алымов (12.04.2013 15:35:15)
Дата 12.04.2013 15:39:49

Re: Это нам...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

> А тогда - машина дедков и старая колымага.....

Неа.
Я 1968 г.р.

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (12.04.2013 14:08:16)
Дата 12.04.2013 14:12:14

О! Кстати! И ЗиМ у нас тоже был!.. :-) (-)


От zero1975
К Александр Стукалин (12.04.2013 14:12:14)
Дата 12.04.2013 21:50:39

ЗИС и ЗИМ

Простите за придиразм, но ЗИС и ЗИМ.