От Сергей Зыков
К All
Дата 11.04.2013 19:11:27
Рубрики 1917-1939;

Перед отъездом папа купил прямо с конвейера у Форда бежевый лимузин

Семьдесят лет в школе коммунизма
Феликс Залманович Меерсон - 2004

мемуары сына Соломона Меерсона бывшего у Туполева замом по вооружению.

Он один купил в той приснопамятной командировке лимузин у Форда или были ещё специалисты?

-----------------------------
Между тем, на дворе стояла осень тридцать седьмого года. Отец, продолжавший с энтузиазмом вооружать самолеты, вернулся из США, где долго был с советской делегацией, а потом «по своим делам».

Позже, 40 лет спустя, уже стариком, т. е. в моем теперешнем возрасте, он объяснил мне, что занимался, главным образом, тем, что залезал внутрь самолетов-бомбардировщиков ВВС США, смотрел все, что касается вооружения а потом гнал автомобиль в ближайшую гостиницу, где рисовал эти «игрушки» по памяти и отдавал зарисовку с натуры курьеру из посольства СССР. Попросту, он был озабочен укреплением военно-воздушного флота первого в мире социалистического государства и поэтому, в меру своих сил, занимался шпионажем.

Перед отъездом папа купил прямо с конвейера у Форда бежевый лимузин, единственный в тогдашней Москве, а после приезда его принял сам... нет, нет — не хозяин, а маршал Тухачевский.

Как и большинство представителей нового истеблишмента, папаша начал «цвести и пахнуть». Фамилия его внезапно появившейся подруги была не Иванова, Сидорова, а Ромадановская. Не знаю, была ли она родственницей князя-кесаря с такой же фамилией, который еще при царе Петре налаживал пыточное дело на Руси. Но в письмах папаше она писала, что ей 18 и она его очень любит.

Мамаша эти письма получала, читала себе и мне и ругалась. Я ей решительно сочувствовал, про коллектив не упоминал, напротив, клялся, что если папаша уйдет — буду помогать ей всю жизнь. Папаша скорее всего и ушел бы, но на дворе стояла осень тридцать восьмого... И мой «старик», явно пытавшийся ухватить прежде времени часть светлого будущего, вдруг услышал на партсобрании, что он покрывал врагов народа и , возможно, сам — враг... Женщина с роскошной фамилией как-то исчезла, а с отцом произошла сильная перемена. Скрытые и явные намеки на великий поход, громкое исполнение песни о воздушном флоте: «Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца — пламенный мотор...» — все кончилось. Теперь отец мрачновато напевал другую, тоже популярную тогда песенку: « Мы — мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». На самом деле, там стояло кое-что пострашнее бронепоезда.

В феврале 1938 года отец был арестован и влился в многомиллионную армию «врагов народа», а для меня начались занятия в первом классе школы коммунизма. Вступительный экзамен произошел ночью, меня разбудила мать и сказала, что папу арестовывают. Дело это было тогда обычное, но когда оно коснулось меня лично, я очень удивился и воскликнул: «За что?». Мама торопливо объявила, что «это лучше, теперь обязательно разберутся и выпустят», а за спиной у нее, в середине детской комнаты, стоял румяный рослый солдат и сосредоточенно смотрел в потолок.
Винтовка у солдата была с примкнутым штыком. Меня полуодетого вывели в столовую и посадили на диван. В стороне за столом малый в командирском мундире беседовал с отцом. Беседа быстро иссякла. «Можете быть свободны», — сказал командир. «Да, как сказать», — отвечал отец и решил выйти в кухню. «Нет, нет, что Вы! Без сопровождающего нельзя!» — встревожился КГБшник.

Дальше, читатель, все было, как у всех, плохо, но вполне обыкновенно. Я, как теперь помню, погоревал всего несколько дней и пошел играть во двор и играл все лето, даже не заметил, что мы на дачу или в Крым против обыкновения не поехали, благо— двор у нас был авиационный: у каждого третьего отец — « враг народа». Так что жили дружно, то есть, если били друг другу морду, то по другому поводу. Я потом, уже много лет спустя, заметил, что дети вообще горя очень не любят — жить тянутся. Умер, например, отец или мать, а он уже через несколько дней играет... И так до тех самых пор, пока последствия этой смерти ему не перекроют кислород самым непосредственным образом — голодом, например, или детским домом. Однажды, уже во взрослой жизни, сложилось так, что окно моей квартиры выходило во двор Онкологического Центра. Так я заметил, что дети со смертельными опухолями за 2—3 дня до смерти еще играют...

От Cat
К Сергей Зыков (11.04.2013 19:11:27)
Дата 12.04.2013 18:24:13

Лимузин с конвейера - это нонсенс

Лимузины в нынешнем понимании никто на конвейере не делает - объем выпуска не тот, чтобы это было рентабельно.
А в то время под лимузином могли понимать что угодно, вон немцы "лимузинами" обычные седаны называют. Не надо переоценивать уровень знаний автора, даже сейчас тот же ЗиЛ-117 многие лимузином называют, хотя это седан. Не говоря уже о том, чтобы отличить кабриолет от фаэтона :)

От Д2009
К Сергей Зыков (11.04.2013 19:11:27)
Дата 12.04.2013 12:33:23

Re: Перед отъездом...

>Перед отъездом папа купил прямо с конвейера у Форда бежевый лимузин, единственный в тогдашней Москве, а после приезда его принял сам... нет, нет — не хозяин, а маршал Тухачевский.

То есть, товарищ являлся участником заговора?

От Дмитрий Козырев
К Сергей Зыков (11.04.2013 19:11:27)
Дата 12.04.2013 12:02:36

"Лимузином" тогда называли другой тип кузова

Это не "свадебный" длиннобазный автомобиль, а автомобиль с закрытым кузовом, округлой формы.

См. ПЛ типа Щука V серии с "рубкой лимузинной формы" :)

Так что большинство выпускаемых тогда легковых автомобилей были тогда "лимузинами" :)

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (12.04.2013 12:02:36)
Дата 12.04.2013 12:26:24

Re: "Лимузином" тогда...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>Это не "свадебный" длиннобазный автомобиль, а автомобиль с закрытым кузовом, округлой формы.

>Так что большинство выпускаемых тогда легковых автомобилей были тогда "лимузинами" :)

Лимузин - это ОБЯЗАТЕЛЬНО с перегородкой между местом водителя и местами пассажиров.
Такшта, большинство - это седаны, наверное.

От Konstantin124
К генерал Чарнота (12.04.2013 12:26:24)
Дата 12.04.2013 23:57:20

Re: "Лимузином" тогда...

>Лимузин - это ОБЯЗАТЕЛЬНО с перегородкой между местом водителя и местами пассажиров.
>Такшта, большинство - это седаны, наверное.
У немцев до сих пор называется лимузином то, то у нас седаном. Может, это от них пошло?

От bedal
К Konstantin124 (12.04.2013 23:57:20)
Дата 13.04.2013 10:41:38

то экспериментальный, а то серийный - есть же разница. (-)


От bedal
К генерал Чарнота (12.04.2013 12:26:24)
Дата 12.04.2013 15:26:00

Тогда первый советский лимузин - это ГАЗ-А Аремкуз (такси), 33 год.

Я склоняюсь к тому, что действительно лимузином в народе называли машины с "обтекаемым" закрытым кузовом.

От генерал Чарнота
К bedal (12.04.2013 15:26:00)
Дата 12.04.2013 15:38:03

Re: Тогда первый...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B-1_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (12.04.2013 12:26:24)
Дата 12.04.2013 13:15:32

Re: "Лимузином" тогда...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>Это не "свадебный" длиннобазный автомобиль, а автомобиль с закрытым кузовом, округлой формы.
>
>>Так что большинство выпускаемых тогда легковых автомобилей были тогда "лимузинами" :)
>
>Лимузин - это ОБЯЗАТЕЛЬНО с перегородкой между местом водителя и местами пассажиров.
>Такшта, большинство - это седаны, наверное.

теоретически это так, а практически корабельщики называли так имено зализанные обводы рубки (не только ПЛ, еще и глиссэр и речной транвай)

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (12.04.2013 13:15:32)
Дата 12.04.2013 13:17:11

Re: "Лимузином" тогда...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>теоретически это так, а практически корабельщики называли так имено зализанные обводы рубки

Корабельщики - они такие, да :)

От doctor64
К Сергей Зыков (11.04.2013 19:11:27)
Дата 12.04.2013 00:15:23

Re: Перед отъездом...


>Он один купил в той приснопамятной командировке лимузин у Форда или были ещё специалисты?

>-----------------------------
>Между тем, на дворе стояла осень тридцать седьмого года. Отец, продолжавший с энтузиазмом вооружать самолеты, вернулся из США, где долго был с советской делегацией, а потом «по своим делам».
Запомним эту дату.

>Перед отъездом папа купил прямо с конвейера у Форда бежевый лимузин, единственный в тогдашней Москве, а после приезда его принял сам... нет, нет — не хозяин, а маршал Тухачевский.
Арестованный, как известно, 22 мая 1937 года.

Ну, допустим, из командировки он вернулся осенью 1936 года.

На тот момент Форд никаких лимузинов, конечно, не производил, топом линейки был Ford Model 68 ценой 500-700 долларов. Скромная машина, Крайслер Империал начинался от $1125.

От jim~garrison
К doctor64 (12.04.2013 00:15:23)
Дата 12.04.2013 10:30:22

Re: Перед отъездом...



>На тот момент Форд никаких лимузинов, конечно, не производил, топом линейки был Ford Model 68 ценой 500-700 долларов. Скромная машина, Крайслер Империал начинался от $1125.

А как соотносились тогда где-нибудь 600 долларов с доходами фигурантов истории?

От Александр Стукалин
К doctor64 (12.04.2013 00:15:23)
Дата 12.04.2013 00:20:59

Re: Перед отъездом...

>На тот момент Форд никаких лимузинов, конечно, не производил, топом линейки был Ford Model 68 ценой 500-700 долларов. Скромная машина...

Да Ford и вообще никогда "лимузинов" не производил... :-)

От doctor64
К Александр Стукалин (12.04.2013 00:20:59)
Дата 12.04.2013 00:31:47

Re: Перед отъездом...

>>На тот момент Форд никаких лимузинов, конечно, не производил, топом линейки был Ford Model 68 ценой 500-700 долларов. Скромная машина...
>
>Да Ford и вообще никогда "лимузинов" не производил... :-)
Ну, Lincoln фордовская марка, конечно, и цены на Линкольны в середине 30х начинались с пяти тысяч :)

От Александр Стукалин
К Сергей Зыков (11.04.2013 19:11:27)
Дата 11.04.2013 23:55:35

У Форда -- это моветон тогда, "Форд" -- машина неудачников...

...вот если б он "Бьюик" купил тогда или "Паккард" -- это да, это бы прогремло на всю Америку. :-))

От sss
К Александр Стукалин (11.04.2013 23:55:35)
Дата 12.04.2013 08:28:51

дык то в Америке, а тут - риальнэ лимузин :)

На фоне того, что автор повседневно видел на улицах - легко мог и Форд, и вообще практически любая легковая восприниматься как "лимузин" (или по крайней мере редкий, дорогой и "статусный" автомобиль, от проезда в котором в зобу дыханье сперло:)

От doctor64
К sss (12.04.2013 08:28:51)
Дата 12.04.2013 11:56:43

Re: дык то...

>На фоне того, что автор повседневно видел на улицах - легко мог и Форд, и вообще практически любая легковая восприниматься как "лимузин" (или по крайней мере редкий, дорогой и "статусный" автомобиль, от проезда в котором в зобу дыханье сперло:)
И чем же ГАЗ М-1 внешне отличался? Чуть другой формой крыльев?

От марат
К doctor64 (12.04.2013 11:56:43)
Дата 12.04.2013 14:24:16

Re: дык то...


Здравствуйте!
16 Марта 1936 года. С конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина - лимузин марки <М-1>.
С уважением, Марат

От генерал Чарнота
К марат (12.04.2013 14:24:16)
Дата 12.04.2013 14:43:02

Re: дык то...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>16 Марта 1936 года. С конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина - лимузин марки <М-1>.

Извиняюся я, а что это за текст?
Про "лимузин" промолчу.
Но "первая советская легковая автомашина" - пожалуй, - "Промбронь", в девичестве - "Руссо-Балт". Не?

От марат
К генерал Чарнота (12.04.2013 14:43:02)
Дата 12.04.2013 15:21:33

Re: дык то...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>16 Марта 1936 года. С конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина - лимузин марки <М-1>.
>
>Извиняюся я, а что это за текст?
>Про "лимузин" промолчу.
>Но "первая советская легковая автомашина" - пожалуй, - "Промбронь", в девичестве - "Руссо-Балт". Не?
http://1-day.ru/sob_03_16_1936.html
С уважением, Марат

От генерал Чарнота
К марат (12.04.2013 15:21:33)
Дата 12.04.2013 15:36:10

Re: дык то...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

http://1-day.ru/sob_03_16_1936.html

Шож Вы весь текст не привели?

Там отжЫг на отжЫге.

"С конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки «М-1». Автомобиль ГАЗ М-1 является уникальным памятником техники. Это первый отечественный легковой автомобиль собственной конструкции. Рамный, «классической» компановки. Кузов цельнометаллический, пятиместный, закрытого типа «седан»."

"Найди десять отжЫгов".

От марат
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:36:10)
Дата 12.04.2013 22:08:05

Re: дык то...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>
http://1-day.ru/sob_03_16_1936.html

>Шож Вы весь текст не привели?

>Там отжЫг на отжЫге.

>"С конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки «М-1». Автомобиль ГАЗ М-1 является уникальным памятником техники. Это первый отечественный легковой автомобиль собственной конструкции. Рамный, «классической» компановки. Кузов цельнометаллический, пятиместный, закрытого типа «седан»."

>"Найди десять отжЫгов".
Здесь не шараду разгадывают - нужно было найти лимузин, т.е. в те годы лимузином в СССР называли практически любой легковой автомобиль, отличный от грузовика/пикапа.
С уважением, Марат

От генерал Чарнота
К марат (12.04.2013 22:08:05)
Дата 12.04.2013 22:25:10

Re: дык то...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>Здесь не шараду разгадывают - нужно было найти лимузин, т.е. в те годы лимузином в СССР называли практически любой легковой автомобиль, отличный от грузовика/пикапа
/трактора

От sss
К doctor64 (12.04.2013 11:56:43)
Дата 12.04.2013 12:07:52

И М-1, точно также, огромным большинством (а детьми уж и подавно)

...воспринимался как супер-лимузин. Их на весь СССР были считанные тысячи на тот момент, это даже не дефицит (которого не хватает на всех, но которому все стремятся) это нечто такое, что априори находится за гранью доступности для средних людей.
Тем более даже не служебный,а личный. На нынешние мерки - почти как бизнес-джет, наверное.

От Сергей Зыков
К sss (12.04.2013 12:07:52)
Дата 12.04.2013 13:09:29

их на СССР было считанные 100 тысяч.

>...воспринимался как супер-лимузин. Их на весь СССР были считанные тысячи на тот момент,


ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
ГАЗ-M - 60378
PBC-101 - 8066

не считая закупок и прочего по мелочи.

А начет бизнес-джета так в 1936 например несколькими десятками ГАЗ-А были премированы пролетарии с ЗИСа, да и прочих владельцев хватало.

Те же Ильф-Петров объездившие и написавшие "одноэтажную америку" - Петров этого Форда презентовал по возвращении братцу - Валентину Катаеву.

Курчевский который "безоткатные пушки" рассекал на своем специально тюнингованном им форде-А

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Петров Борис
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 14:28:45

Вопрос - а на конец 40-х какова была редкость легкового ЗИСа?

Мир вашему дому

Т.е.- кому он выдавался/продавался?

1. Директору завода/замдиректора объединения, орден КЗ но "в провинции" (Оренбург) как личный, типа - предложено купить?
2. Начальнику КБ, орден КЗ - как служебный (в Ленинграде)? И в каких случаях полагался или не полагался шофер?

Вообще, есть ли какие документы тех времен по правилам "раздачи слонов"


С уважением, Борис

От генерал Чарнота
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:57:59

Re: их на...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Ну да. Порядка тыщщи на область/нацреспублику. Включая армейские.

Или - десятка-полутора "на раён".

От sss
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:39:41

Только не в 1936. И сколько их было единовременно в строю?.

>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин

И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.

>ГАЗ-M - 60378
>PBC-101 - 8066

Эти в 1936 только появились.

>А начет бизнес-джета так в 1936 например несколькими десятками ГАЗ-А были премированы пролетарии с ЗИСа

ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.

>да и прочих владельцев хватало.
>Те же Ильф-Петров объездившие и написавшие "одноэтажную америку" - Петров этого Форда презентовал по возвращении братцу - Валентину Катаеву. Курчевский который "безоткатные пушки" рассекал на своем специально тюнингованном им форде-А

Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали. Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.

От Сергей Зыков
К sss (12.04.2013 13:39:41)
Дата 13.04.2013 12:41:43

а сколько надо?

>>ГАЗ-А было выпущено 41 917 машин
>
>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.

А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :) Чего хотите от аграрной страны?
"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.


>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.

таких были тысячи. А когда в 1940 преждевременно заявили о выпуске микролитражки КИМ хлынул поток писем со всей страны от колхозников и прочих пролетариев - "где дают? беру!"
А ведь каждому мыслящему человеку и тогда было ясно что все эти письма организованы кровавой гебней; на самом деле крестьяне питались лебедой, а рабочие опилками, изнывая от гнета тоталитаризма.


>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как. Это не мое ИМХО, это многие именно так и вспоминали.

ну да всё так. не графья и не купцы...
а Партэлита ездила на импорте.

>Лично меня ничуть не удивляет, что факт покупки папой американского "лимузина" взорвал мозг автору.

По моему он вам мозг взорвал а не автору. :) Это единственное упоминание в тексте было. А далее автор страдал от гнета коммунототалитаризма все 200 страниц, хотя бы судя по оглавлению

Оглавление.
Предисловие 4
Глава 1 . Введение 10
Глава 2. Розовое детство и мой поход против мировой буржуазии 17
Глава 3. Об эвакуации, голоде и коптилке в груди 33
Глава 4. Соприкосновение с наукой и идеологическая буря в помойном ведре 42
Глава 5. Я — «родственник» израильского посла. Направление в дом прокаженных и вызов в суд 57
Глава 6. У самого синего моря. Полезен ли китам электросон 64
Глава 7. А я — простой советский безработный, и Миклашевский — мой первейший друг 76
Глава 8. Международная кардиология, герой коммунистического движения Гарри Айзман и жизнь в московской луже 84
Глава 9. Долговременная адаптация лечит людей, и почему Давид победил Голиафа 100
Глава 10. Путешествия в Женеву и на Тянь-Шань 116
Глава 1 1 . Гангстеры и филантропы. Адаптация к издевательствам 129
Глава 12. На закате многоизбиенной жизни; Международное общество адаптационной медицины 156
Глава 13. Эмиграция в США 170
Глава 14. Есть ли коммунизм в генах, почему он потерпел крах, но способен к реваншу 181


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От sss
К Сергей Зыков (13.04.2013 12:41:43)
Дата 13.04.2013 21:57:59

Re: а сколько...

>>И это много? Если сравнить с выпуском аналогичного Форд-А (ровно в 100 раз больше, при населении США в 1,5 раза меньше) в общем сразу ясно почему то, что там было "машиной для неудачников" будет восприниматься здесь как нечто, похожее на чудо.
>
>А вы сравнивайте не США, а с Китаем - сразу полегчает :)

Причем тут Китай? В Китае, есть подозрение, от Форда тащились бы еще сильнее, и уж во всяком случае не считали бы его "машиной неудачников"(с).

>Чего хотите от аграрной страны?

Я от аграрной страны ничего не хочу - я лишь пытаюсь донести совершенно разную применимость слов А.Стукалина "У Форда -- это моветон тогда, "Форд" -- машина неудачников..." к очень разным реалиям США (где данную хлесткую фразу придумали) и к реалиям "аграрной страны" СССР. В котором Форд был никак не машиной неудачников, а элитным продуктом - признаком принадлежности владельца к верхушке либо его поистине выдающихся заслуг.

>"машиной для неудачников" - ну да те у кого нет миллиарда идут в *опу. Вы мыслите чужими штампами.

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2459061.htm и причем тут миллиард и *опа?

>>ключевые слова - "несколько десятков" (на много тысяч пролетариев ЗИС и на миллионы пролетариев предприятий, на которых не премировали) - это как бы только подчеркивает. Несколько десятков лучших из лучших типа приравняли к летчикам-героям, генералам и известным писателям, возвели в ранг элиты.
>
>таких были тысячи.

- "таких" это каких, автовладельцев? ну даже если примем, что были - принадлежность к "тысячам" из 180 миллионов это и есть положение на вершинке пирамиды или где-то совсем недалеко от неё. О чем речь изначально и шла.

От val462004
К sss (12.04.2013 13:39:41)
Дата 12.04.2013 15:20:11

Re: Только не...

>Ну да, орденоносцы, директора, писатели, изредка - удачливые проходимцы. Элита, короче. Собственно в описываемый период даже прокатиться на легковом авто для ровесников автора - нерядовое событие и предмет неиллюзорной гордости, достойный упоминания еще в течении длительного времени после того, как.

То есть о такси никто даже не подозревал?

С уважением,

От Роман Алымов
К Сергей Зыков (12.04.2013 13:09:29)
Дата 12.04.2013 13:17:21

Не одномоментно (+)

Доброе время суток!
Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).
С уважением, Роман

От val462004
К Роман Алымов (12.04.2013 13:17:21)
Дата 12.04.2013 15:17:12

Re: Не одномоментно

>Доброе время суток!
> Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
> По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).

Сам видел в 1954 году в магазине свободно продаваемые "Москвич" - 9000 р., "Победа" - 16000 р., ЗиМ - 40000 р.. И никаких очередей.

С уважением,
>С уважением, Роман

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (12.04.2013 13:17:21)
Дата 12.04.2013 13:47:51

Re: Не одномоментно

> Это выпуск за много лет, естественно в начале они были невиданной редкостью и, в личном владении - немыслимой роскошью.
> По рассказам моей мамы (47 года рождения) из всей школы (на 60й год примерно) только одну девочку подвозили к школе на машине, причём на Москвиче, и это считалось немыслимо круто. При том что это был Новошахтинск, небедное место (горняки хорошо оплачивались, хотя и быстро спускали деньги).

А в моем городе М1 и Зис-101 и в 70-е рассекали... а также "Виллисы", ГАЗ-67 и ЗиС-5
И "полуторка" была -- возила холодильники в магазин "Электротовары"... :-))

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (12.04.2013 13:47:51)
Дата 12.04.2013 14:08:16

В Химках тоже ЗИМ был (+)

Доброе время суток!
Хорошо его помню - стоял обычно по дороге от дома до детсада :-) Тогда (около 1980го года) никому в голову не приходило беречь такие машины, на них смотрели как на старую рухлядь.
С уважением, Роман

От hardy
К Роман Алымов (12.04.2013 14:08:16)
Дата 12.04.2013 15:20:51

очень точно подмечено (+)

> Хорошо его помню - стоял обычно по дороге от дома до детсада :-) Тогда (около 1980го года) никому в голову не приходило беречь такие машины, на них смотрели как на старую рухлядь.

хорошо помню эти ощущения и отношения к старой технике.
ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.

чего удивляться тогда тому, что в Союзе резали всю старую технику, не оставляя ничего?
время тогда было такое... :)..

От генерал Чарнота
К hardy (12.04.2013 15:20:51)
Дата 12.04.2013 15:32:39

Re: очень точно...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.

ГАЗ-21 - красава. В отличие от 24.

От kirill111
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:32:39)
Дата 12.04.2013 16:28:54

Re: очень точно...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>ГАЗ-21 выглядел неимоверным старьем даже для нас, детей.
>
>ГАЗ-21 - красава. В отличие от 24.

Та ладно гнать на 24-10. Элегантная машина.

От bedal
К kirill111 (12.04.2013 16:28:54)
Дата 13.04.2013 10:40:17

когда у нас первая появилась...

полгорода пацанов сбегалось смотреть. Элегантная, стремительная, пропорциональная. Вишнёвый цвет, выдвигающаяся антенна... сказка!

21 действительно гроб на колёсах. И ровно такой была с самого начала и по сю пору такой и остаётся. Кроме романтики былых времён ничего в ней нет.

От Роман Алымов
К генерал Чарнота (12.04.2013 15:32:39)
Дата 12.04.2013 15:35:15

Это нам сейчас "красава" (+)

Доброе время суток!
А тогда - машина дедков и старая колымага.....
С уважением, Роман

От Student
К Роман Алымов (12.04.2013 15:35:15)
Дата 12.04.2013 17:55:08

Re: Это нам...

> А тогда - машина дедков и старая колымага.....

Мой отец в 82-м жалел, что на 24 поменяли. 21 намного больше уважает.

С уважением,
Student

От Роман Алымов
К Student (12.04.2013 17:55:08)
Дата 12.04.2013 18:34:10

Дед тоже жалел что с 21 на 2103 пересел (+)

Доброе время суток!
Что не отменяет того факта, что он таки пересел (хотя имел возможность не пересаживаться или потом пересесть назад).
С уважением, Роман

От генерал Чарнота
К Роман Алымов (12.04.2013 15:35:15)
Дата 12.04.2013 15:39:49

Re: Это нам...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

> А тогда - машина дедков и старая колымага.....

Неа.
Я 1968 г.р.

От Александр Стукалин
К Роман Алымов (12.04.2013 14:08:16)
Дата 12.04.2013 14:12:14

О! Кстати! И ЗиМ у нас тоже был!.. :-) (-)


От zero1975
К Александр Стукалин (12.04.2013 14:12:14)
Дата 12.04.2013 21:50:39

ЗИС и ЗИМ

Простите за придиразм, но ЗИС и ЗИМ.

От doctor64
К Александр Стукалин (11.04.2013 23:55:35)
Дата 12.04.2013 00:23:57

Ну, "неудачников" это вы полемически заострили

Машина среднего класса, первое место по продажам в США на 1935 год, 820000 машин.

>...вот если б он "Бьюик" купил тогда или "Паккард" -- это да, это бы прогремло на всю Америку. :-))
Но да, до лимузинов далеко.

От Александр Стукалин
К doctor64 (12.04.2013 00:23:57)
Дата 12.04.2013 00:37:41

Это я полемически набрался от американских друзей... :-)

Есть знакомый американец -- автоисторик (он этим зарабатывает! вот мне бы так! :-) )
Он так гововрил мне про их Ford в их 20-30 гг.

От СергейК
К Александр Стукалин (12.04.2013 00:37:41)
Дата 12.04.2013 01:19:30

Re: Это я...

>Есть знакомый американец -- автоисторик (он этим зарабатывает! вот мне бы так! :-) )
>Он так гововрил мне про их Ford в их 20-30 гг.

Смотри-ка - столько лет прошло, а ничего не поменялось:))

От doctor64
К СергейК (12.04.2013 01:19:30)
Дата 12.04.2013 12:00:10

Re: Это я...

>>Есть знакомый американец -- автоисторик (он этим зарабатывает! вот мне бы так! :-) )
>>Он так гововрил мне про их Ford в их 20-30 гг.
>
>Смотри-ка - столько лет прошло, а ничего не поменялось:))
Расшифровку Found On Road, Dead говорят еще в 20е придумали.

От Роман Алымов
К doctor64 (12.04.2013 12:00:10)
Дата 12.04.2013 13:32:59

Ещё Fix Or Repair Daily (-)


От ttt2
К Александр Стукалин (11.04.2013 23:55:35)
Дата 12.04.2013 00:23:53

Форд в 1937 вполне нормальная машина

>...вот если б он "Бьюик" купил тогда или "Паккард" -- это да, это бы прогремло на всю Америку. :-))

Человек, способный во времена Великой Депрессии выложить 600-850 долл за машину неудачник. Как же :)

http://www.conceptcarz.com/view/photo/326569,12862/1937-Ford-Model-78_photo.aspx#photo

С уважением

От Александр Стукалин
К ttt2 (12.04.2013 00:23:53)
Дата 12.04.2013 00:34:26

Дешевле "Фордов" было что то тогда? (-)


От ttt2
К Александр Стукалин (12.04.2013 00:34:26)
Дата 12.04.2013 07:58:44

Дело не в цене, а в качестве

Предложи мне сейчас тот Форд в той цене - сел бы и поехал на зависть врагам :)

Нормальная надежная машина - именно на Форде Ильф и Петров исколесили всю Америку от океана до океана.

А насчет цены уже сказали - Шевроле такой же.

С уважением

От Бульдог
К ttt2 (12.04.2013 07:58:44)
Дата 12.04.2013 08:21:55

и очень хорошо описали процесс покупки :) (-)


От Лейтенант
К Александр Стукалин (12.04.2013 00:34:26)
Дата 12.04.2013 00:53:00

Разве Форд выпускал только одну модель? (-)


От doctor64
К Лейтенант (12.04.2013 00:53:00)
Дата 12.04.2013 01:01:32

Практически да.

Одна база, несколько вариантов кузова, десяток опций - от зеркальца на солнцезащитном щитке за 60 центов до радиоприемника за 44.50
http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Ford/1935_Ford/1935_Ford_Accessories/1935%20Ford%20Acc-02.jpg


http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Ford/1935_Ford/1935_Ford_Accessories/1935%20Ford%20Acc-03.jpg


http://www.oldcarbrochures.com/static/NA/Ford/1935_Ford/1935_Ford_Accessories/1935%20Ford%20Acc-04.jpg



От Александр Стукалин
К Лейтенант (12.04.2013 00:53:00)
Дата 12.04.2013 00:54:03

Нет конечно... (-)


От doctor64
К Александр Стукалин (12.04.2013 00:34:26)
Дата 12.04.2013 00:48:14

Было.

Шевроле в 1935-36 начинались с 460 долларов, Виллис - рекламировался с начальной ценой $395

От Александр Стукалин
К doctor64 (12.04.2013 00:48:14)
Дата 12.04.2013 00:53:33

Re: Было.

>Шевроле в 1935-36 начинались с 460 долларов,
О, про "Шевролет" я и забыл, -- да тоже был бюджетный автомобиль, но Форд его прессовал по ценам...

>Виллис - рекламировался с начальной ценой $395
не рассматривается