От
|
МУРЛО
|
К
|
All
|
Дата
|
22.03.2013 10:24:44
|
Рубрики
|
Армия; ВВС;
|
Существует ли возможность разработки и производства БПЛА класса ГлобалХаук? (+)
Для России очень интересен аппарат со временем нахождения в воздухе более 24х часов. К вечеру долетел по маршруту Ставрополь- Каспий - Туркменистан -Афганистан. Ночь полетал, посмотрел и утром назад.
Собственно интересуют двигатели и возможна ли организация спутникового канала для передачи видео.
Например небольшие аппараты белорусы делают - ИМХО оочень интересные:
http://www.indelauav.com/products.html
От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 10:24:44)
|
Дата
|
23.03.2013 04:41:52
|
Да.
Доброго времени суток.
Цена вопроса -- вопрос цены. (тм)
С технической точки зрения препятствий нет.
Движки почти есть в количестве минимум трёх семейств. Это если брать Украину/Россию.
Собственно спутниковый канал тоже сложностей не представляет уже много лет.
Но если поспотреть на "нетехнические причины"(тм), то всё становится куда менее радужно.
--
CU, Ivan
От
|
Бульдог
|
К
|
Иван Уфимцев (23.03.2013 04:41:52)
|
Дата
|
23.03.2013 10:04:19
|
спутниковый канал представляет из себя сложность
>Собственно спутниковый канал тоже сложностей не представляет уже много лет.
причем до последнего времени сложность была совсем большая в связи с дефицитом спутников.
От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
Бульдог (23.03.2013 10:04:19)
|
Дата
|
23.03.2013 18:41:16
|
Не сложность, а трудность.
Доброго времени суток, Бульдог.
>> Собственно спутниковый канал тоже сложностей не представляет уже много лет.
> причем до последнего времени сложность была совсем большая в связи с дефицитом спутников.
Сабж.
Сложного ничего нет уже давно. Есть трудное АКА дорогое.
Разница на первый взгляд незначительная, но очень существенная.
--
CU, IVan.
От
|
Strannic
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 10:24:44)
|
Дата
|
22.03.2013 20:37:27
|
Пока не существует.
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
Потому что отсутствуют три ключевых компонента:
1. Спутниковая группировка способная обеспечить канал связи с требуемой пропускной способностью канала, малой задержкой передачи и обработки сигнала, необходимой помехозащищёностью и возможностью частотного манёвра.
2. Аппаратно-программный комплекс для системы управления, навигации, наблюдения и разведки.
3. Люди способные создать вышеперечисленные вещи. Завязать комплекс грубо говоря.
Планер создать могут скорее всего, но планер в подобных машинах это вещь подчинённая аппаратно-программному комплексу. Вопрос с радиозаметностью комментировать не возьмусь.
Беларуские машины в качестве примера тут не приводить не стоит, там очень много но.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!
От
|
Alpaka
|
К
|
Strannic (22.03.2013 20:37:27)
|
Дата
|
23.03.2013 01:45:52
|
если дать правильному человеку
700-900 миллионов уе, дать возможность набрать 200-300 специалистов,
то произодство можно было бы наладит за 3-5 лет.
Проблема в одном-подобные люди сушествовали в позднем СССР, но практически вымерли к нынешнему моменту. Кадры вымерли.
Алпака
От
|
Boris
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 10:24:44)
|
Дата
|
22.03.2013 18:39:26
|
Re: Существует ли...
Доброе утро,
>Ночь полетал, посмотрел и утром назад.
Ночью нужно не просто посмотреть, а что-то увидеть
>Собственно интересуют двигатели и возможна ли организация спутникового канала для передачи видео.
поэтому самое интересное - какую аппаратуру он будет нести, каковы ее возможности, сколько она весит, каково энергопотребление?
Как альтернатива спутнику может применяться самолет-ретранслятор, такие были еще на базе Ил-18. То есть вопрос ИМХО к промышленности радиоэлектронного комплекса, а не к авиапрому
С уважением, Boris.
От
|
sss
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 10:24:44)
|
Дата
|
22.03.2013 11:38:28
|
Re: Существует ли...
>возможна ли организация спутникового канала для передачи видео.
Возможна, разумеется, и это практически единственный способ передачи при характерных желаемых значениях дальности БПЛА.
>Например небольшие аппараты белорусы делают - ИМХО оочень интересные:
> http://www.indelauav.com/products.html
это всё совсем не то... малые ДПЛА сейчас кто только не делает, к теме Глобал хока они не имеют никакого отношения, а по ссылке вообще практически игрушки.
Более-менее адекватные аналоги американским боевым БПЛА сейчас разрабатывают китайцы, Предатор они примерно за пятилетку передрали, может лет через несколько и Глобал хок передерут.
От
|
МУРЛО
|
К
|
sss (22.03.2013 11:38:28)
|
Дата
|
22.03.2013 11:55:59
|
Re: Существует ли...
>>возможна ли организация спутникового канала для передачи видео.
>
>Возможна, разумеется, и это практически единственный способ передачи при характерных желаемых значениях дальности БПЛА.
Не, я подразумеваю, есть ли фактическая возможность такой передачи - т.е. есть ли у МО доступные стволы? Или окажется что надо еще специальный геостационар?
>>Например небольшие аппараты белорусы делают - ИМХО оочень интересные:
>> http://www.indelauav.com/products.html
>
>это всё совсем не то... малые ДПЛА сейчас кто только не делает, к теме Глобал хока они не имеют никакого отношения, а по ссылке вообще практически игрушки.
>Более-менее адекватные аналоги американским боевым БПЛА сейчас разрабатывают китайцы, Предатор они примерно за пятилетку передрали, может лет через несколько и Глобал хок передерут.
Белорусские я привел как пример. Ясно что стратегические разведчики гораздо ближе к современным истребителям нормальной размерности, чем к тому-же предатору. Вот и вопрос - есть ли реальные экономичные двигатели?
--( http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--
От
|
Скиф
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 11:55:59)
|
Дата
|
22.03.2013 19:07:01
|
Re: Существует ли...
>Белорусские я привел как пример. Ясно что стратегические разведчики гораздо ближе к современным истребителям нормальной размерности, чем к тому-же предатору. Вот и вопрос - есть ли реальные экономичные двигатели?
>--( http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--
Читал, что была идея сделать стратегический БПЛА-разведчик на базе М-17 или М-55 + способного наносить удары УР. Сдвинулась или эта идея с "мертвой точки" - не знаю. Скорее всего - "как всегда".
От
|
Пехота
|
К
|
Скиф (22.03.2013 19:07:01)
|
Дата
|
23.03.2013 22:28:00
|
Re: Существует ли...
Салам алейкум, аксакалы!
>Читал, что была идея сделать стратегический БПЛА-разведчик на базе М-17 или М-55 + способного наносить удары УР. Сдвинулась или эта идея с "мертвой точки" - не знаю. Скорее всего - "как всегда".
Хоят слухи, что в этом году планируется с М-55 отработать управление БПЛА. В т. ч. и большими.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
Скиф (22.03.2013 19:07:01)
|
Дата
|
23.03.2013 18:36:57
|
Вообще-то, именно для этого и предназначался собственно М-55.
Доброго времени суток, Скиф.
.. как дальнейшее развитие истребителя разведчиков.
А для "стратегического круглосуточного разведчика" больше подходит база М-55РД. Хоть пилотируемого, хоть беспилотного. Это шоб
далеко не ходить.
--
CU, IVan.
От
|
sss
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 11:55:59)
|
Дата
|
22.03.2013 12:38:48
|
Re: Существует ли...
Скорее всего под конкретный аппарат нужно делать и движки, и всю систему обработки/передачи информации (самим по себе готовым им просто неоткуда взяться, увы от СССР не могло достаться готовых движков под такие аппараты).
От
|
А.Никольский
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 11:55:59)
|
Дата
|
22.03.2013 12:24:58
|
Re: Существует ли...
>Не, я подразумеваю, есть ли фактическая возможность такой передачи - т.е. есть ли у МО доступные стволы? Или окажется что надо еще специальный геостационар?
++++
для таких объемов думаю нет, надо организовывать
>Белорусские я привел как пример.
+++++
ну так и кружок авиамоделизма можно привести в пример.
Ясно что стратегические разведчики гораздо ближе к современным истребителям нормальной размерности, чем к тому-же предатору. Вот и вопрос - есть ли реальные экономичные двигатели?
+++++
предатор, а точнее рипер это тоже весьма большая дура, близкая по размерности к истребителям. У нас на эту тему есть ОКР Альтиус, картинку которого недавно обсуждали (и к которому тоже нужен спутниковый канал). Что там за мотор неясно.
А Глобалхок видимо не очень-то себя оправдал, судя по тому, что эту программу в числе первых порезали. У нас же мотора для такого нет, но что-то из АИ-222 наверное можно вымучить (и вообще видимо АИ-222 это единственный перспективный ТРДД для тяжелых БПЛА у нас, ну может еще АЛ-55, если доведут)
От
|
МУРЛО
|
К
|
А.Никольский (22.03.2013 12:24:58)
|
Дата
|
23.03.2013 09:55:00
|
Re: Существует ли...
Понятно. Т.е. если по СУ - есть живой Транзас, оптику в принципе может например Зеленоград делать. А вот если нужно еще специально количество стволов увеличивать путем запусков, то стоимость может здорово подрасти.
Интересно, какая минимально возможная развесовка и размеры для аппарата с массой ПН (включая СУ, камеру-тепловизор, камеру-мультиспектр и связь через спутник), радиусом действия 5000км и временем барражирования над объектом 8 часов? Будет ли получившийся аппарат больше U-2, соответственно, проблемы с базированием.
От
|
Гриша
|
К
|
МУРЛО (22.03.2013 10:24:44)
|
Дата
|
22.03.2013 10:54:25
|
Re: Существует ли...
>Для России очень интересен аппарат со временем нахождения в воздухе более 24х часов. К вечеру долетел по маршруту Ставрополь- Каспий - Туркменистан -Афганистан. Ночь полетал, посмотрел и утром назад.
>Собственно интересуют двигатели и возможна ли организация спутникового канала для передачи видео.
>Например небольшие аппараты белорусы делают - ИМХО оочень интересные:
> http://www.indelauav.com/products.html
А если применить Т-95? Заменить бомбовую нагрузку дополнительным топливным баком...может около 24 часов и потянет?
От
|
ZaReznik
|
К
|
Гриша (22.03.2013 10:54:25)
|
Дата
|
22.03.2013 19:27:02
|
Re: Существует ли...
>>Для России очень интересен аппарат со временем нахождения в воздухе более 24х часов. К вечеру долетел по маршруту Ставрополь- Каспий - Туркменистан -Афганистан. Ночь полетал, посмотрел и утром назад.
>
>>Собственно интересуют двигатели и возможна ли организация спутникового канала для передачи видео.
>
>>Например небольшие аппараты белорусы делают - ИМХО оочень интересные:
>> http://www.indelauav.com/products.html
>
>А если применить Т-95? Заменить бомбовую нагрузку дополнительным топливным баком...может около 24 часов и потянет?
А он так и может - с дозаправкой.
Проблема в том, что сутки в воздухе - весьма утомительно для многочисленного экипажа Ту-95
От
|
Гриша
|
К
|
ZaReznik (22.03.2013 19:27:02)
|
Дата
|
22.03.2013 19:56:19
|
Re: Существует ли...
>>А если применить Т-95? Заменить бомбовую нагрузку дополнительным топливным баком...может около 24 часов и потянет?
>А он так и может - с дозаправкой.
>Проблема в том, что сутки в воздухе - весьма утомительно для многочисленного экипажа Ту-95
Убрать экипаж, заменить модулем дистанционного управления (на манер БПЛА QF-4).
От
|
ZaReznik
|
К
|
Гриша (22.03.2013 19:56:19)
|
Дата
|
22.03.2013 21:49:12
|
Re: Существует ли...
>>>А если применить Т-95? Заменить бомбовую нагрузку дополнительным топливным баком...может около 24 часов и потянет?
>>А он так и может - с дозаправкой.
>>Проблема в том, что сутки в воздухе - весьма утомительно для многочисленного экипажа Ту-95
>
>Убрать экипаж, заменить модулем дистанционного управления (на манер БПЛА QF-4).
А смысл?
Учтите, кстати, что взлет-посадка такого 4-моторного беспилотного монстра - будет весьма и весьма нетривиальным занятием.
От
|
Robert
|
К
|
ZaReznik (22.03.2013 21:49:12)
|
Дата
|
23.03.2013 19:28:54
|
Ре: Существует ли...
>>>А если применить Т-95?
Зачем Ту-95 тo? Есть специальный самолет - М-55. Серийный. И двигатели серийные к нему есть:
http://en.wikipedia.org/wiki/Myasishchev_M-55
>Убрать экипаж, заменить модулем дистанционного управления (на манер БПЛА КФ-4).
>А смысл?
>Учтите, кстати, что взлет-посадка такого 4-моторного беспилотного монстра - будет весьма и весьма нетривиальным занятием.
Зачем именно БПЛА то, я не понимаю? Tипично русское решение для этого (т.e. то же самое, но с эекипажем). Причем востребованное на мировом рынке (т.к. может делать то чего БПЛА не может) - вон же ссылка выше: контракт чуть ли не на миллиард, и до этого несколько контрактов было:
>An Irish headquartered company, Qucomhaps, with a focus on South East Asia, has entered a USD1 Billion deal to use M55 as High Altitude Platform Stations for digital communications.
И:
>USD355 Million Financing Boost for QHM
http://qucomhaps.net/_sides/_press/080101/001.pdf