От kegres
К KGI
Дата 24.02.2013 14:26:07
Рубрики WWII; Танки;

Для экономии ресурса мотора и повышения проходимости

Можно тронуться на мЕньших оборотах.

> А проблемы тяжелых грунтов решаются с помощью КПП,особенно при наличии восьми передач в ней.

Ну видимо не для всех грунтов, достаточно 8ми передач.

Есть ещё и глинистые склоны, болотины, песок, завалы из брёвен.

И на всё про всё - 650 сил при 2100 об.мин. (при 50ти тоннах массы)

Понижающий ряд будет архиполезным.

>Собсно на нынешних танках с 7-ми скоростными БКП так и делают.

Ну а тогда попробовали иначе.


Простите за вопрос - а Вы на Ниве не ездили?




От KGI
К kegres (24.02.2013 14:26:07)
Дата 24.02.2013 14:35:31

Я то на Ниве не ездил, а вот (+)

>Простите за вопрос - а Вы на Ниве не ездили?

Вы, коли ездили, часто использовали 5-ю пониженную или 4-ю? Любой автопром это просто кладезь идиотских решений, ставших классикой:). Вот и с Нивой также. Вместо того, чтобы вкорячить в КПП еще одну передачу, вкорячили вторую КПП.




От zero1975
К KGI (24.02.2013 14:35:31)
Дата 24.02.2013 15:31:34

Re: Я то...

>Любой автопром это просто кладезь идиотских решений, ставших классикой:).

"Ne sutor supra crepidam judicet" в чистом, незамутнённом, так сказать, виде :-)

>Вот и с Нивой также. Вместо того, чтобы вкорячить в КПП еще одну передачу, вкорячили вторую КПП.

Простите за некорректный вопрос, но Вы когда нибудь "вкорячивали в КПП еще одну передачу"?

P.S. И вот это Ваше: "Для чего и кому нужен демультипликатор? Он нужен тяжелым грузовикам - тягачам и самосвалам. Потому что у них масса порожняком и с полной нагрузкой отличается в два и более раз." - абсолютное заблуждение. Не имеет тут значения разница в массе порожнего/пустого. Просто на тяжёлой машине выигрыш от большего числа передач - весомее, да и конструктивное исполнение - проще. Ну, и режим движения тягача располагает к оптимальному выбору передачи.





От bedal
К zero1975 (24.02.2013 15:31:34)
Дата 24.02.2013 22:24:35

ТММ ни у кого не было, что ли? (-)


От zero1975
К bedal (24.02.2013 22:24:35)
Дата 24.02.2013 23:12:18

Это Вы мне, что ли?

Ну, расскажите мне про невозможность организовать "передаточное число больше 6" без демультипликатора :-)))
Я так понимаю, лекцию по синтезу планетарных передач Вы в своё время прогуляли?

От bedal
К zero1975 (24.02.2013 23:12:18)
Дата 25.02.2013 00:41:53

Да вроде скорее наши тезисы совпадают?

На практике, когда доходят до железа, несмотря на теоретическую возможность, больше 6 разброс передаточных чисел делают редко. Объединив ТММ и сопромат, так сказать.

Впрочем, разговор с КВ начат? Тогда и воспарять в теоретические выси без смысла. При тогдашних проблемах с КПП уменьшать передаточное число было бы явно ещё худшим решением, чем демультипликатор. КВ - это вам не "дустер".

От zero1975
К bedal (25.02.2013 00:41:53)
Дата 25.02.2013 02:36:32

Ну, раз уж Вы мне задали вопрос...

>На практике, когда доходят до железа, несмотря на теоретическую возможность, больше 6 разброс передаточных чисел делают редко. Объединив ТММ и сопромат, так сказать.

"Разброс передаточных чисел" вообще то имеет своё название: динамический диапазон трансмиссии.
И раз уж Вы высказали мнение о том, что его "больше 6 <...> делают редко" - давайте сравним Ваше утверждение с реальностью:

Т-26 - 9,75 = 9,75 / 1
Т-34 - 7,37 = 5,57 / 0,756 (5-ск. КПП)
Т-62 - 6,67 = 6 / 0,9
Т-64 - 8,17 = 8,173 / 1
Т-72 - 8,17 = 8,173 / 1

А вот, что у обсуждаемых (вроде бы) тяжёлых:

КВ-1 - 8,32 = 4,86 / 0,584
ИС-1 - 10,1 = 4,95 / 0,49
ИС-4 - 9,94 = 5,08 / 0,511

У буржуев - то же самое:

Valentine   - 7,91 = 6,17 / 0,78
M3 Stuart   - 7,41 = 5,41 / 0,73
M4A2 Шерман - 10,3 = 7,55 / 0,733

У кого же не больше 6? А у двух братьев близнецов:

Т-80Б - 4,38 = 4,38 / 1
БТ-7   - 4,43 = 2,43 / 0,548

Догадываетесь, что их объединяет?


>Впрочем, разговор с КВ начат? Тогда и воспарять в теоретические выси без смысла.

Совершенно с Вами согласен. Нет смысла воспарять. Ни к чему это.

>При тогдашних проблемах с КПП уменьшать передаточное число было бы явно ещё худшим решением, чем демультипликатор. КВ - это вам не "дустер".

Вот не знаю, ни кем мне приходится КВ, ни кто чего уменьшать собрался...

От bedal
К zero1975 (25.02.2013 02:36:32)
Дата 25.02.2013 07:11:18

Спасибо за науку

Насчёт танковых коробок не знал...
Тем не менее, Вы, думаю, согласитесь с тем, что диапазон коробки имеет вполне серьёзные ограничения, связанные с применяемыми материалами, потребным ресурсом и т.п. И дело отнюдь не только в компоновочных проблемах, которые, впрочем, тоже не сахар.

От zero1975
К bedal (25.02.2013 07:11:18)
Дата 25.02.2013 23:46:50

Да пожалуйста

>Тем не менее, Вы, думаю, согласитесь с тем, что диапазон коробки имеет вполне серьёзные ограничения, связанные с применяемыми материалами, потребным ресурсом и т.п. И дело отнюдь не только в компоновочных проблемах, которые, впрочем, тоже не сахар.

Вот как раз материалы и ресурс без учёта этих самых "компоновочных проблем" - никак динамический диапазон КПП не ограничивают, т.к. легко компенсируются выбором конструктивной схемы и габаритами.

Вы, как мне кажется, просто путаете динамический диапазон трансмиссии с передаточным числом одного конкретного зубчатого зацепления.

Если надо иметь большой динамический диапазон - его имеют (просто потому, что надо). А получать его при помощи демультипликатора, или "вкорячивая ещё одну передачу" - это как раз определяется компоновкой, удобством управления и технико-экономическими факторами: массой, КПД, числом шестерен, унификацией, стоимостью подготовки производства и т.д. и т.п.

От SSC
К bedal (24.02.2013 22:24:35)
Дата 24.02.2013 22:43:04

"Сдал сопромат - можешь напиться, сдал ТММ - можешь жениться!!!" (-)


От KGI
К zero1975 (24.02.2013 15:31:34)
Дата 24.02.2013 18:16:31

Re: Я то...

>P.S. И вот это Ваше: "Для чего и кому нужен демультипликатор? Он нужен тяжелым грузовикам - тягачам и самосвалам. Потому что у них масса порожняком и с полной нагрузкой отличается в два и более раз." - абсолютное заблуждение. Не имеет тут значения разница в массе порожнего/пустого. Просто на тяжёлой машине выигрыш от большего числа передач - весомее, да и конструктивное исполнение - проще. Ну, и режим движения тягача располагает к оптимальному выбору передачи.

Что-то у Вас сплошное словоблудие. Выигрыш от большего числа передач на любой машине весьма весом. Сейчас по 7-8 ступеней ставят на легковушки. А еще на них ставят КПП, у которых число передач равно бесконечности. Только какое отношение все это имеет к демультипликатору? Как раз с демультипликатором, число передач, располагаемое в каждый момент времени, меньше чем без него.





От zero1975
К KGI (24.02.2013 18:16:31)
Дата 24.02.2013 20:14:58

Re: Я то...

>Что-то у Вас сплошное словоблудие.

Желаете упорствовать в ереси?
Воля Ваша - я Вам не доктор.

От kegres
К KGI (24.02.2013 14:35:31)
Дата 24.02.2013 14:51:19

Ни разу

>Вы, коли ездили, часто использовали 5-ю пониженную или 4-ю?

Если хватило пониженных 1-2й можно смело включать 1ю.

> Вместо того, чтобы вкорячить в КПП еще одну передачу, вкорячили вторую КПП.

Ну это концепция демультипликатора - увеличивать пер.отно. для каждой из имеющихся передач.

Всегда считал, что он конструктивно проще чем ещё одна передача.




От KGI
К kegres (24.02.2013 14:51:19)
Дата 24.02.2013 20:40:48

Re: Ни разу

>>Вы, коли ездили, часто использовали 5-ю пониженную или 4-ю?
>
>Если хватило пониженных 1-2й можно смело включать 1ю.

Вот видите ,почти треть реализуемых передач - балласт. А на танке балласта быть не должно. Танк, он как F1 на самом деле.

>> Вместо того, чтобы вкорячить в КПП еще одну передачу, вкорячили вторую КПП.
>
>Ну это концепция демультипликатора - увеличивать пер.отно. для каждой из имеющихся передач.

Это понятно что концепция такая. И концепция эта применяется для решения вполне определенных задач,я писал каких.

>Всегда считал, что он конструктивно проще чем ещё одна передача.

То есть Вы считаете, что на Ниве все сделано просто. Фактически две КПП + промвал это проще, чем еще одна пара шестерен и синрон в основной КПП.




От bedal
К kegres (24.02.2013 14:51:19)
Дата 24.02.2013 20:15:44

не проще, конечно, но

Слишком большое передаточное число делает зубчатую пару ненадёжной и нересурсной.
Потому и ставят двухярусные коробки, то есть кпп+демультипликатор..

От KGI
К bedal (24.02.2013 20:15:44)
Дата 24.02.2013 20:42:09

Re: не проще,...

>Слишком большое передаточное число делает зубчатую пару ненадёжной и нересурсной.
>Потому и ставят двухярусные коробки, то есть кпп+демультипликатор..

И где ставят? Можно примеры, кроме тех о которых мы уже тут поговорили?

От bedal
К KGI (24.02.2013 20:42:09)
Дата 24.02.2013 22:23:18

джипы, грузовики

в общем, автомобили, где надо иметь разницу между низшей и высшей передачей больше 6.