От DmitryGR
К mpolikar
Дата 20.01.2013 13:56:00
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

Re: Стон о...

>стоит не только в РФ и других странах пост-СССР, но также в США, Великобритании и Германии.

Стон может быть и от мигрени, и от рака.

>Советская система образования ИМХО была заточена под решение именно тех задач - под работающий ВПК

Школьная?

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От mpolikar
К DmitryGR (20.01.2013 13:56:00)
Дата 20.01.2013 14:12:28

Да, и школьная в т.ч. (-)


От Андрей Чистяков
К mpolikar (20.01.2013 14:12:28)
Дата 20.01.2013 14:22:19

Михаил, окститесь. Это уже совершеннейшая натяжка. (-)


От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 14:22:19)
Дата 20.01.2013 15:34:55

Возможно, я ошибаюсь - и мой личный опыт не показателен

Но вспоминается отбор, прежде всего, способных к математике и физике. С ориентацией на дальнейшую работу в "ящике".
Плюс недостаточный уровень подготовки по иностранному языку, где акцент был сделан именно на технический перевод.

Сейчас количество часов иностранного языка по учебному увеличено - в РФ и РБ свыше 900 часов, в РК и на Украине осталось порядка 500.

От Андрей Чистяков
К mpolikar (20.01.2013 15:34:55)
Дата 20.01.2013 18:57:25

Это нормальный упор на естественные науки. (+)

Здравствуйте,

Для страны, догоняющей промышленно развитых соперников.

>Но вспоминается отбор, прежде всего, способных к математике и физике. С ориентацией на дальнейшую работу в "ящике".

Кто хотел стать медиком в нашей "простой" школе, вполне им стал. И совсем невоенным.

>Плюс недостаточный уровень подготовки по иностранному языку, где акцент был сделан именно на технический перевод.

У французов совершенно аналогично.

>Сейчас количество часов иностранного языка по учебному увеличено - в РФ и РБ свыше 900 часов, в РК и на Украине осталось порядка 500.

Опять же, для меня это не показатель. А про качество данного образования я даже боюсь спрашивать. Впрочем, знание иностранных языков, говорят, частично предохраняет от Альцгеймера. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 18:57:25)
Дата 20.01.2013 19:43:01

И это не совсем "нормальный упор", потому, что когда СССР пришёл кирдык,

белуга начала метать икру за границу все эти спецы массово оказались невостребованными на родине.

Какой смысл в том, чтобы бесплатно готовить кадры для США и других стран?

От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 18:57:25)
Дата 20.01.2013 19:36:49

Читал, что во французской школе в рамках программы можно изучить три ин.языка

Это так? Или несколько преувеличено?

>>Плюс недостаточный уровень подготовки по иностранному языку, где акцент был сделан именно на технический перевод.

>У французов совершенно аналогично.

В советской школе, если это не спецшкола с англ/фр. etc уклоном, и один язык изучить было проблематично. При этом в целом школьная программа в целом считалась перегруженной.

И раз уж начали менять школьную программу в сторону адаптации к современным реалиям, то приходится, в том числе, отдавать больше часов изучению иностранных языков за счет естественных наук.


От DmitryGR
К mpolikar (20.01.2013 14:12:28)
Дата 20.01.2013 14:17:29

Егор Тимурович, залогиньтесь...

Тут и говорить что то сложно.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 13:56:00)
Дата 20.01.2013 14:00:17

Re: Стон о...

>>Советская система образования ИМХО была заточена под решение именно тех задач - под работающий ВПК
>
>Школьная?

И школьная тоже. Так как школьная была заточена на цель любой ценой выдать как можно больше людей которых дальше можно будет учить на инжинеров и ученых.

От Рядовой-К
К Лейтенант (20.01.2013 14:00:17)
Дата 20.01.2013 14:21:05

И это было плохо. (-)


От Лейтенант
К Рядовой-К (20.01.2013 14:21:05)
Дата 20.01.2013 14:31:38

В свое время это было хорошо и более того критически необходимо

Но потом IMHO, с массовой подготовкой лиц с ВО вообще, и ИТР в частности, в СССР перестарались, что привело к перепроизводству и затовариванию этой продукцией.
Возможно проблему можно было вовремя пофиксить малой кровью, но не пофиксили, что привело к появлению миллионов граждан с запросами и амбициями, которые они впринципе не могли удовлетворить. Эти граждане и стали основной социальной базой для "перестройки".

От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 14:31:38)
Дата 20.01.2013 14:36:15

Facepalm (-)


От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 14:36:15)
Дата 20.01.2013 14:45:03

Вы уже не помните инженеров, которые получали 120 рублей при том что рабочие

получали 200-300? Не помните, как эти инженеры по ночам голоса слушали?

От МУРЛО
К Лейтенант (20.01.2013 14:45:03)
Дата 20.01.2013 15:21:04

Re: Вы уже...

Да так и было. Он выходил из института и думал что будет космические корабли строить. А становился инженером по кадрам, озеленению или максимум ведущим инженером отдела перчаточных ящиков. С зарплатой в 120 рублей и никаких перспектив. В лучшем случае -квартира молодому специалисту. Потом постоянно в курилке разговоры -"а вот в сша каждый инженер имеет две машины, дом и самолет". Результат- работы от него никакой, т.к. фига в кармане коммунистическому режиму и "тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин и а не гость". Это я видел своими глазами. Все эти нии и кб были первыми рассадниками осознанной антисоветчины. В цеховых каптерках и курилках такого особо не наблюдал, т.к. гегемон и зарплата от 400р.

Сейчас та-же беда. 10 классов, институт-менеджмент. Потом "пятерочка", из подчиненных у менеджера швабра. Далее -болотная площадь.

От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 14:45:03)
Дата 20.01.2013 15:04:47

Аргумент "спервадобейся".

К школе и ВПК какое отношение имеет?


Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 15:04:47)
Дата 20.01.2013 15:15:20

При чем тут "спервадобейся"

Высшее образование работало в интересах ВПК, школа работала в интресах высшего образования. В какой-то момент "рост валовых объемов производства" превратился в самоцель. Что привело как к падению качества самого среднего инженера (что привело к типичной ситуации в отделе 40 человек, но всю работу делают фактически четверо), так и к падению зарплат из-за размазывания далеко не бесконечных ресурсов на всю эту массу. А между тем люди, стремившиеся стать инженерами в своих ожиданиях исходили из социального и материального положения инженеров в предшествующий период. Что в свою оцередь привело к накоплению острой социально напряженности и хронического недовольства. Что не было причиной развала СССР само по себе, но свою роль тоже сыграло.

От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 15:15:20)
Дата 20.01.2013 15:23:13

Re: При чем...

Ну да, из всего 300-миллионного Союза были одни инженеры-оборонщики.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 15:23:13)
Дата 20.01.2013 15:51:46

Re: При чем...

>Ну да, из всего 300-миллионного Союза были одни инженеры-оборонщики.

Тем не менее система образования была ориентрована именно на производство высококласных инженеров-оборонщиков. Поэтому из всех остальных получались в разной степени недоделанные инженеры-оборонщики. Но со сформированной в соответсвующем ключе мировозренем, амбициями, запросами и самомнением. Типа что они творческие личности с которыми общество должно нянчиться, что работать руками - личная кастрофа и прочее и прочее.

От Bronevik
К Лейтенант (20.01.2013 15:51:46)
Дата 20.01.2013 17:02:32

Система образования была заточена "под индустриалиазацию страны". (-)


От Лейтенант
К Bronevik (20.01.2013 17:02:32)
Дата 20.01.2013 17:48:53

А индустриализация была заточена под создание и развитие оборонки (-)


От Гегемон
К Лейтенант (20.01.2013 17:48:53)
Дата 20.01.2013 20:31:44

А для понимания дальнейшей жизни были партшколы. Тупик (-)


От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 15:51:46)
Дата 20.01.2013 16:07:16

Вы очевидно гуманитарий

Привели бы циферки для доказательства давно.

Тяжело в учении, тяжело в бою.