От mpolikar
К DmitryGR
Дата 19.01.2013 20:00:17
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты; Искусство и творчество;

В США - стон о низком качестве образования в госшколах (-)


От Alpaka
К mpolikar (19.01.2013 20:00:17)
Дата 19.01.2013 21:56:55

Ре: В США...

этот стон уже лет так 50 идет. Причем только о шкалах. С универами-все в порядке.

Алпака

От объект 925
К mpolikar (19.01.2013 20:00:17)
Дата 19.01.2013 20:49:47

По числу выделяемых денег на школу они на первом месте. (-)


От mpolikar
К объект 925 (19.01.2013 20:49:47)
Дата 19.01.2013 21:00:50

Яркий пример того, что деньги не решают проблему


Например, ЕМНИП почти четверть учителей в школах США преподают дисциплины, которые они сами не изучали в колледже

От GiantToad
К mpolikar (19.01.2013 21:00:50)
Дата 19.01.2013 21:48:47

США не показатель вообще. Там образование вообще платное, что само по себе бред.

И почему в России все равняются на США? Напоминает немного украинский евро-культ-карго.

Откуда человеку в 18 лет, без образования и капитала заработать деньги на образование?

Образование нужно 90%м для зарабатывания денег. Но чтобы его получить уже деньги нужно иметь. Замкнутый круг.

Платное образование это лишь для обеспеченной части общества, в то время как другая сидит в нищете и не может даже учиться.

От landman
К GiantToad (19.01.2013 21:48:47)
Дата 20.01.2013 10:45:36

Re: США не...

Доброго всем времени суток
>И почему в России все равняются на США? Напоминает немного украинский евро-культ-карго.

>Откуда человеку в 18 лет, без образования и капитала заработать деньги на образование?

>Образование нужно 90%м для зарабатывания денег. Но чтобы его получить уже деньги нужно иметь. Замкнутый круг.

>Платное образование это лишь для обеспеченной части общества, в то время как другая сидит в нищете и не может даже учиться.

***Деньги на в.о. должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым. Бесплатное в.о. кроме дикой корупции порождает еще и дикую безответственность обучающихся.
Необходимость накопление денег на обучение детей может решить еще и ряд макроэкономических проблем.

С уважением Олег

От vavilon
К landman (20.01.2013 10:45:36)
Дата 20.01.2013 16:00:30

соглашусь. Остальные, похоже не обратили внимание на это

>***Деньги на в.о. должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым. Бесплатное в.о. кроме дикой корупции порождает еще и дикую безответственность обучающихся.

Отработка по направлению - как и было в СССР

И абсолютно согласен про безответственность обучающихся нахаляву. Непонятно, зачем вообще тратить средства на обучение тех, кто не собирается работать по полученной специальности. Если преподаватели потратят свое оплачиваемое время не на студентов, а на научную деятельность, толку будет больше.

От GiantToad
К vavilon (20.01.2013 16:00:30)
Дата 20.01.2013 16:06:28

Просто так учить, повышать обр-й уровень населения в целом.

Авось что и получится хорошее.

От landman
К GiantToad (20.01.2013 16:06:28)
Дата 20.01.2013 18:36:50

Re: Просто так...

Доброго всем времени суток
>Авось что и получится хорошее.

***Ага, а булки растут на деревьях! Прежде всего в.в. это достаточно затратное предприятие. Деньги можно взять исключительно в одном месте - у налогоплательщика. Либо через систему налог->бюджет->бюджетное финансирование ВУЗа, либо напрямую через платное в.о. Первое предполагает накладные расходы (и немалые) на содержание гос. аппарата и корупцию (победить ее не удалось пока еще никому), второе лишено этих недостатков. Плюсом к прямой оплате в.о. является явная и прямая заинтересованость лица оплатившего в.о. вернуть свои деньги обратно. Соответственно его мотивированость на получение знаний в среднем будет выше чем у "бюджетника". А талантливых и/или упорных можно пустить по советской схеме - за обучение гражданина ВУЗу платит государство, а молодой специалист после обучения пашет где Родина прикажет оговоренный срок. Американская система - служба в ВС->обучение в ВУЗе так же имеет право на жизнь.


С уважением Олег

От GiantToad
К landman (20.01.2013 10:45:36)
Дата 20.01.2013 15:05:26

Re: США не...

>Доброго всем времени суток
>>И почему в России все равняются на США? Напоминает немного украинский евро-культ-карго.
>
>>Откуда человеку в 18 лет, без образования и капитала заработать деньги на образование?
>
>>Образование нужно 90%м для зарабатывания денег. Но чтобы его получить уже деньги нужно иметь. Замкнутый круг.
>
>>Платное образование это лишь для обеспеченной части общества, в то время как другая сидит в нищете и не может даже учиться.
>
>***Деньги на в.о. должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым. Бесплатное в.о. кроме дикой корупции порождает еще и дикую безответственность обучающихся.

А почему родители должны? А если не заработали? Почему человек должен расплачиваться за это отказом в образовании?
Все кому-то должны.. Почему должны? Кому должны?
Безответственность порождает, а коррупцию нет. Коррупцию порождают низкие зп преподавателей.

Знания - естественное право человека сейчас.

Пусть сделают дистанционные(по интернету) программы, в чем проблема? Дешевле во много раз, качество не сильно страдает.


>Необходимость накопление денег на обучение детей может решить еще и ряд макроэкономических проблем.
Ага, капиталисты хотят, чтобы в их банки люди несли деньги? А люди то не хотят, хехе.

>С уважением Олег

От Гегемон
К GiantToad (20.01.2013 15:05:26)
Дата 20.01.2013 20:46:13

Кто-то все равно платит

Скажу как гуманитарий

>А почему родители должны? А если не заработали? Почему человек должен расплачиваться за это отказом в образовании?
Не должны - так не должны. А кто должен?

>Все кому-то должны.. Почему должны? Кому должны?
А вы зарплату получаете или даром работаете?



С уважением

От Лейтенант
К Гегемон (20.01.2013 20:46:13)
Дата 20.01.2013 20:52:23

Re: Кто-то все...

>Не должны - так не должны. А кто должен?

Да никто никому ничего не должен. Вот элита РКМП однажды с изумлением обнаружила что ее не должны не ставить к стенке. А закрепление неравенства и разделение общества на потомственные касты имеет неплохие шансы именно этим кончиться.

От Д.И.У.
К landman (20.01.2013 10:45:36)
Дата 20.01.2013 14:04:09

Re: США не...

>Доброго всем времени суток
>>И почему в России все равняются на США? Напоминает немного украинский евро-культ-карго.
>
>>Откуда человеку в 18 лет, без образования и капитала заработать деньги на образование?
>
>>Образование нужно 90%м для зарабатывания денег. Но чтобы его получить уже деньги нужно иметь. Замкнутый круг.
>
>>Платное образование это лишь для обеспеченной части общества, в то время как другая сидит в нищете и не может даже учиться.
>
>***Деньги на в.о. должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым.

Подобный подход создает целый ряд социальных проблем, чьи негативные последствия намного превосходят положительные. Отбор в "интеллектуальную элиту" не по талантам и способностям, а по кошельку родителей, неизбежно ведет к её кастовости и деградации; значительная (порой даже бОльшая) часть общества оказывается не в состоянии раскрыть свои способности.
Кажущиеся исключения (типа США) редки и их опыт неприменим к России. Большинство стран, стремившихся к быстрому индустриальному и научному подъему, практиковали прямо противоположный подход.

Особенно вредоносен подобный "либеральный" подход для современной России, которая, с одной стороны, занимает первое место среди крупных стран мира по социальному неравенству, с другой, далеко отстала от наиболее развитых стран в научно-промышленной сфере и нуждается в быстром восстановлении.

>Бесплатное в.о. кроме дикой корупции порождает еще и дикую безответственность обучающихся.

При разумном поведении государства в сфере высшего образования (когда количество и специализация учащихся соответствует научно выверенным потребностям общества в данный момент и на перспективу, плюс осуществляется жесткий контроль на всех уровнях с нелицеприятным отсеиванием и преподавательско-административного, и студенческого "брака"), коррупция равна нулю, престиж бесплатного в.о. высок, оно востребовано, и ответственность учащихся на высоте.
Примеров тьма - и на Дальнем Востоке, и в старой Европе (включая СССР до периода разложения).

Проблема не в бесплатном высшем образовании как таковом, а в разложении российского государства плюс повсеместно проникших метастазах современного проамериканского "либерализма", превратившегося чуть ли не в святое писание в определенных влиятельных кругах.

>Необходимость накопление денег на обучение детей может решить еще и ряд макроэкономических проблем.

Часть не захотят копить деньги на обучение детей (или заводить их вообще, ввиду их крайней дороговизны на фоне внушаемого прозападной пропагандой индивидуализма и потребительства), еще больше не смогут ввиду установленного "приватизаторами" крайнего и все более закостеневающего социального неравенства, на глазах превращающегося в полуфеодальную кастовость.

Следствием платного образования (наряду с прочими "либеральными" идеями-фикс типа полностью частно-коммерческого ЖКХ, транспорта, энергетики, "либерализованным передвижением рабочей силы" через границу, 100% ВТО и т.д.) будут такие макроэкономические проблемы, которые опустят и без того низкую "кумулятивную конкурентоспособность" России ниже плинтуса, и закрепят ускоренное вымирание русского народа. Собственно, на 50% проблема уже решена "проамериканскими либералами" в РФ, осталась меньшая половина.

От i17
К landman (20.01.2013 10:45:36)
Дата 20.01.2013 12:32:19

Re: США не...

>
>***Деньги на в.о. должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым. Бесплатное в.о. кроме дикой корупции порождает еще и дикую безответственность обучающихся.
>Необходимость накопление денег на обучение детей может решить еще и ряд макроэкономических проблем.

Почему только высшее ? расширяйте уж ваши доводы сразу на среднее и начальное - логика высказываний ничуть не изменится.

От landman
К i17 (20.01.2013 12:32:19)
Дата 20.01.2013 13:00:37

Re: США не...

Доброго всем времени суток
>>
>>***Деньги на в.о. должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым. Бесплатное в.о. кроме дикой корупции порождает еще и дикую безответственность обучающихся.
>>Необходимость накопление денег на обучение детей может решить еще и ряд макроэкономических проблем.
>
>Почему только высшее ? расширяйте уж ваши доводы сразу на среднее и начальное - логика высказываний ничуть не изменится.

***Я достаточно четко поставил граничные условия, так что, не надо демагогии.

С уважением Олег

От Claus
К landman (20.01.2013 13:00:37)
Дата 20.01.2013 15:47:15

Вообще то условия надо обосновывать, а не просто ставить (-)


От GiantToad
К landman (20.01.2013 13:00:37)
Дата 20.01.2013 15:09:54

А действительно, почему только ВО платное? Сделайте все образование платным уже.

>***Я достаточно четко поставил граничные условия, так что, не надо демагогии.

Сейчас ВО имеет большее значение, чем 30 лет назад.
Современная постиндустриальная экономика(я мало об этом знаю, но скажу) - требует высококвалифицированных кадров, которые негде взять, кроме как научить с помощью ВО.
Без бесплатного ВО Россия и любая другая страна будет сырьевым придатком и производителем индустриальной продукции, как Китай, а не сверхдержавой, которая делает науку и технологии для отсталых индустриальных стран.

>С уважением Олег

От Лейтенант
К GiantToad (20.01.2013 15:09:54)
Дата 20.01.2013 15:33:56

Сейчас происходит смена тенденции. Классическое ВО заменяется перманентным

самообразованием (в том числе на базе т.н. дистанционного образования) и постоянными же узкоспециализированными тренингами и сертификациями.

>Современная постиндустриальная экономика(я мало об этом знаю, но скажу) - требует высококвалифицированных кадров, которые негде взять, кроме как научить с помощью ВО.

На примере IT видим, что классическое ВО нужных кадров экономике не предоставляет. Более половины работающих в отрасли вообще типичные самоучки без ВО или с непрофильным ВО. Большая часть оставшихся с профильным ВО, но реально используемые навыки получала "параллельно" ВО. Причем и на Западе таже фигня, хотя и в более мягкой форме.

> Без бесплатного ВО Россия и любая другая страна будет сырьевым придатком и производителем индустриальной продукции, как Китай, а не сверхдержавой, которая делает науку и технологии для отсталых индустриальных стран.

Мне кажется Вы путаете цель и средства. Возможность получать знания для населения должна быть доступной и желанной, это да. Но не обязательно в форме классического бесплатного ВО. Кстати бесплатное ВО без стипендии покрывающей прожиточный миниум (включая жилье) в нынешних условиях вообще изрядная профанация.

От GiantToad
К Лейтенант (20.01.2013 15:33:56)
Дата 20.01.2013 15:57:58

Re: Сейчас происходит...


Согласен с Вами полностью, я путаюсь в определениях, целях и средствах.

>самообразованием (в том числе на базе т.н. дистанционного образования) и постоянными же узкоспециализированными тренингами и сертификациями.

Это то, во что там уже переходит ВО.
Там нагрузка меньше намного, чем у нас, только профильные предметы. При желании можно работать 3-4 дня в неделю и учиться очно.
Или дистанционно у тех же преподавателей - работая.
Очень много людей 50-60 лет посещают какой-то курс, например геология для любителей. И им больше не нужно. Да, они не получат диплом геолога, но он и не нужен им. Это просто интерес, детский.

Так удивило меня - имей вид на жительство в Швеции, подавай свои школьные оценки или оценки нашего ВУЗа в их ВУЗ - и тебя могу взять просто на один курс(предмет), дистанционно. Произвольный курс причем, но, естественно, образовательный уровень студента должен соответствовать. Хочешь - биологию учи, а хочешь начальную археологию, а хочешь культуру индейцев инков. Стипендию, конечно, платят тем, кто серьезно учится.


>>Современная постиндустриальная экономика(я мало об этом знаю, но скажу) - требует высококвалифицированных кадров, которые негде взять, кроме как научить с помощью ВО.
>На примере IT видим, что классическое ВО нужных кадров экономике не предоставляет. Более половины работающих в отрасли вообще типичные самоучки без ВО или с непрофильным ВО. Большая часть оставшихся с профильным ВО, но реально используемые навыки получала "параллельно" ВО. Причем и на Западе таже фигня, хотя и в более мягкой форме.

Про Запад не знал, но у нас именно так.


>> Без бесплатного ВО Россия и любая другая страна будет сырьевым придатком и производителем индустриальной продукции, как Китай, а не сверхдержавой, которая делает науку и технологии для отсталых индустриальных стран.
>Мне кажется Вы путаете цель и средства. Возможность получать знания для населения должна быть доступной и желанной, это да. Но не обязательно в форме классического бесплатного ВО. Кстати бесплатное ВО без стипендии покрывающей прожиточный миниум (включая жилье) в нынешних условиях вообще изрядная профанация.

Я имел в виду ВО в той форме, которую описал.
Это когда человек с улицы может придти в универ и учить для себя то, что хочет и на что хватает мозгов. Свободный доступ к знаниям.

От Claus
К Лейтенант (20.01.2013 15:33:56)
Дата 20.01.2013 15:50:15

Re: Сейчас происходит...

>Но не обязательно в форме классического бесплатного ВО. Кстати бесплатное ВО без стипендии покрывающей прожиточный миниум (включая жилье) в нынешних условиях вообще изрядная профанация.
Вы готовы пойти лечиться у доктора получившего дистанционное образование?
Во многих сферах сферах образование может быть эффективным только при прохождении соответствующей практики, что дистанционно не обеспечивается.

От Лейтенант
К Claus (20.01.2013 15:50:15)
Дата 20.01.2013 16:05:16

Re: Сейчас происходит...

>Вы готовы пойти лечиться у доктора получившего дистанционное образование? Во многих сферах сферах образование может быть эффективным только при прохождении соответствующей практики, что дистанционно не обеспечивается.

Само собой. Я же не говорил что традиционное ВО вообще нужно скинуть с корабля современности. Во многих сферах "дистанционое образование" не подойдет. А во многих наоборот, калсическое как-то плохо стало подходить. Причем имено связанных с "наукой и технологии" на экспорт, о которых шла речь. Смысл моей реплики был в том что не нужно зацикливаться на бесплаьном ВО, а нужно смотреть на проблему шире.

От GiantToad
К Claus (20.01.2013 15:50:15)
Дата 20.01.2013 16:03:11

Re: Сейчас происходит...

>>Но не обязательно в форме классического бесплатного ВО. Кстати бесплатное ВО без стипендии покрывающей прожиточный миниум (включая жилье) в нынешних условиях вообще изрядная профанация.
>Вы готовы пойти лечиться у доктора получившего дистанционное образование?

Дистанционное образование получают просто из интереса. Будь у меня деньги и куча свободного времени - учил бы астрономию, военную историю и медицину для выживания.
А потом из этого интереса может образоваться специалист, а может и не образоваться.

>Во многих сферах сферах образование может быть эффективным только при прохождении соответствующей практики, что дистанционно не обеспечивается.

Конечно же никто не предлагает в этих сферах учить людей дистанционно.
Диплом не дадут без практики. Просто будет бумажка о том, что прослушал курс и сдал экзамен.

От i17
К landman (20.01.2013 13:00:37)
Дата 20.01.2013 13:19:03

Re: США не...

>***Я достаточно четко поставил граничные условия, так что, не надо демагогии.

Не вижу никаких "четко поставленных" граничных условий (граничные условия обычно "задаются", а не "ставятся". Но это так, к слову).

Попробуем слегка дополнить вашу мысль:


>>>***Деньги на начальное образование должны заработать родители человека, либо человек должен взять эти деньги взаймы и отдать в денежной форме либо отработать по направлению там где взаймодавец сочтет необходимым. Бесплатное начальное образование кроме дикой корупции (цветы учителям на первое сентября, поборы на "ремонты школы") порождает еще и дикую безответственность обучающихся (не уроки учат, а в телевизор пялятся и компьютерные игрушки играют).
>>>Необходимость накопление денег на обучение детей может решить еще и ряд макроэкономических проблем.
>>

Логика тут ровно ваша.

От Alpaka
К GiantToad (19.01.2013 21:48:47)
Дата 19.01.2013 21:58:41

Ре: США не...

>Откуда человеку в 18 лет, без образования и капитала заработать деньги на образование?

если человек показывает большие таланты-предложат учиться бесплатно.
а так, да-нужно платить деньги или кредит брать.
Алпака

От GiantToad
К Alpaka (19.01.2013 21:58:41)
Дата 19.01.2013 22:03:05

В современном мире образование значит все больше и больше

Потому считаю платное образование - тормозом.

Ну им виднее, они вообще сильно не церемонятся, социальной политикой занимаются мало. Страна юристов и капиталистов.

От Alpaka
К GiantToad (19.01.2013 22:03:05)
Дата 19.01.2013 22:09:06

Ре: В современном...

>Потому считаю платное образование - тормозом.

>Ну им виднее, они вообще сильно не церемонятся, социальной политикой занимаются мало. Страна юристов и капиталистов.

наоборот, впервые за последние годы появилась тенденция, что стоимость высшего образования перестает окупаться в первые 2-3 года.
теперь на это уходит до 8-10 лет.
Алпака

От GiantToad
К Alpaka (19.01.2013 22:09:06)
Дата 19.01.2013 22:12:16

Ре: В современном...

>>Потому считаю платное образование - тормозом.
>
>>Ну им виднее, они вообще сильно не церемонятся, социальной политикой занимаются мало. Страна юристов и капиталистов.
>
>наоборот, впервые за последние годы появилась тенденция, что стоимость высшего образования перестает окупаться в первые 2-3 года.
>теперь на это уходит до 8-10 лет.

Ну да, подобное в Швеции той же есть. Не хотят учиться, даже бесплатно и ненапряжно, идут работать строителями, потому много иностранцев с ВО работают даже врачами.
Ну там строитель 3 штуки имеет, специалист с ВО от 4х, потому, видимо, и не учатся. Из-за уравниловки и хороших соцстандартов.

Но в США же специалисты в разы больше дворников и водителей получают? Или я неправ?

>Алпака

От Alpaka
К GiantToad (19.01.2013 22:12:16)
Дата 19.01.2013 22:21:29

Ре: В современном...


>Но в США же специалисты в разы больше дворников и водителей получают? Или я неправ?

водителей-точно не в разы.
а если водитель в профсоюзе (например, автобусы в СанФанциско)-там зарплаты под $100000 в год.
>>Алпака
Алпака

От Паршев
К mpolikar (19.01.2013 21:00:50)
Дата 19.01.2013 21:13:58

И что? Там можно преподавать и без педагогического образования вообще (-)


От mpolikar
К Паршев (19.01.2013 21:13:58)
Дата 19.01.2013 21:29:14

См. книгу «Классная Америка» Р.Димиева

Автор рассказывает, в частности, как там преподают химию совсем не зная этого предмета :)

http://lib.rus.ec/b/208193/read

От объект 925
К Паршев (19.01.2013 21:13:58)
Дата 19.01.2013 21:15:09

Наверно да. Как и в СССР.

Двоюродная сестра работала после 10-го класса в начальной школе.
Алеxей

От марат
К объект 925 (19.01.2013 21:15:09)
Дата 19.01.2013 21:19:37

Re: Наверно да....

>Двоюродная сестра работала после 10-го класса в начальной школе.
>Алеxей
В группе продленного дня? так это не преподавание.
С уважением, Марат

От объект 925
К марат (19.01.2013 21:19:37)
Дата 19.01.2013 21:21:43

Ре: Наверно да....

>В группе продленного дня?
+++
нет. Я же написал где.
Алеxей

От марат
К объект 925 (19.01.2013 21:21:43)
Дата 19.01.2013 22:10:09

Ре: Наверно да....

>>В группе продленного дня?
>+++
>нет. Я же написал где.
>Алеxей
Эээ, так группа продленного дня и есть в начальной школе. Т.е. было раньше (в Союзе) - основной учитель ведет предметы + группа продленного дня с другим учителем.
С уважением, Марат

От объект 925
К марат (19.01.2013 22:10:09)
Дата 19.01.2013 23:52:43

Ре: Наверно да....

>Эээ, так группа продленного дня и есть в начальной школе.
+++
нет Марат. Маленькая школа в деревне. Не знаю, но думаю где-то 15 учеников. А учителя не было. Ну ее и взяли.
Алеxей

От марат
К объект 925 (19.01.2013 23:52:43)
Дата 20.01.2013 12:42:59

Ре: Наверно да....

>>Эээ, так группа продленного дня и есть в начальной школе.
>+++
>нет Марат. Маленькая школа в деревне. Не знаю, но думаю где-то 15 учеников. А учителя не было. Ну ее и взяли.
>Алеxей
Все может быть. В городе в мое время было как я написАл.
С уважением, Марат

От DmitryGR
К mpolikar (19.01.2013 20:00:17)
Дата 19.01.2013 20:45:02

Ну и что? (-)


От mpolikar
К DmitryGR (19.01.2013 20:45:02)
Дата 19.01.2013 22:08:59

Стон о развале системы образования (школьного или вообще)

стоит не только в РФ и других странах пост-СССР, но также в США, Великобритании и Германии.

Советская система образования ИМХО была заточена под решение именно тех задач - под работающий ВПК и идеологическое обеспечение, и с распадом СССР потеряла смысл.

ЗЫ. Выпускники гуманитарных факультетов МГУ в 90-е шли работать не по профилю, а естественно-научных - чтобы работать по профилю, уезжали за границу. В итоге преподаватели этих двух групп факультетов получали повод в бурных дискуссиях спрашивать оппонентов, с какой целью они вообще тут учат студентов?

От DmitryGR
К mpolikar (19.01.2013 22:08:59)
Дата 20.01.2013 13:56:00

Re: Стон о...

>стоит не только в РФ и других странах пост-СССР, но также в США, Великобритании и Германии.

Стон может быть и от мигрени, и от рака.

>Советская система образования ИМХО была заточена под решение именно тех задач - под работающий ВПК

Школьная?

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От mpolikar
К DmitryGR (20.01.2013 13:56:00)
Дата 20.01.2013 14:12:28

Да, и школьная в т.ч. (-)


От Андрей Чистяков
К mpolikar (20.01.2013 14:12:28)
Дата 20.01.2013 14:22:19

Михаил, окститесь. Это уже совершеннейшая натяжка. (-)


От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 14:22:19)
Дата 20.01.2013 15:34:55

Возможно, я ошибаюсь - и мой личный опыт не показателен

Но вспоминается отбор, прежде всего, способных к математике и физике. С ориентацией на дальнейшую работу в "ящике".
Плюс недостаточный уровень подготовки по иностранному языку, где акцент был сделан именно на технический перевод.

Сейчас количество часов иностранного языка по учебному увеличено - в РФ и РБ свыше 900 часов, в РК и на Украине осталось порядка 500.

От Андрей Чистяков
К mpolikar (20.01.2013 15:34:55)
Дата 20.01.2013 18:57:25

Это нормальный упор на естественные науки. (+)

Здравствуйте,

Для страны, догоняющей промышленно развитых соперников.

>Но вспоминается отбор, прежде всего, способных к математике и физике. С ориентацией на дальнейшую работу в "ящике".

Кто хотел стать медиком в нашей "простой" школе, вполне им стал. И совсем невоенным.

>Плюс недостаточный уровень подготовки по иностранному языку, где акцент был сделан именно на технический перевод.

У французов совершенно аналогично.

>Сейчас количество часов иностранного языка по учебному увеличено - в РФ и РБ свыше 900 часов, в РК и на Украине осталось порядка 500.

Опять же, для меня это не показатель. А про качество данного образования я даже боюсь спрашивать. Впрочем, знание иностранных языков, говорят, частично предохраняет от Альцгеймера. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 18:57:25)
Дата 20.01.2013 19:43:01

И это не совсем "нормальный упор", потому, что когда СССР пришёл кирдык,

белуга начала метать икру за границу все эти спецы массово оказались невостребованными на родине.

Какой смысл в том, чтобы бесплатно готовить кадры для США и других стран?

От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 18:57:25)
Дата 20.01.2013 19:36:49

Читал, что во французской школе в рамках программы можно изучить три ин.языка

Это так? Или несколько преувеличено?

>>Плюс недостаточный уровень подготовки по иностранному языку, где акцент был сделан именно на технический перевод.

>У французов совершенно аналогично.

В советской школе, если это не спецшкола с англ/фр. etc уклоном, и один язык изучить было проблематично. При этом в целом школьная программа в целом считалась перегруженной.

И раз уж начали менять школьную программу в сторону адаптации к современным реалиям, то приходится, в том числе, отдавать больше часов изучению иностранных языков за счет естественных наук.


От DmitryGR
К mpolikar (20.01.2013 14:12:28)
Дата 20.01.2013 14:17:29

Егор Тимурович, залогиньтесь...

Тут и говорить что то сложно.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 13:56:00)
Дата 20.01.2013 14:00:17

Re: Стон о...

>>Советская система образования ИМХО была заточена под решение именно тех задач - под работающий ВПК
>
>Школьная?

И школьная тоже. Так как школьная была заточена на цель любой ценой выдать как можно больше людей которых дальше можно будет учить на инжинеров и ученых.

От Рядовой-К
К Лейтенант (20.01.2013 14:00:17)
Дата 20.01.2013 14:21:05

И это было плохо. (-)


От Лейтенант
К Рядовой-К (20.01.2013 14:21:05)
Дата 20.01.2013 14:31:38

В свое время это было хорошо и более того критически необходимо

Но потом IMHO, с массовой подготовкой лиц с ВО вообще, и ИТР в частности, в СССР перестарались, что привело к перепроизводству и затовариванию этой продукцией.
Возможно проблему можно было вовремя пофиксить малой кровью, но не пофиксили, что привело к появлению миллионов граждан с запросами и амбициями, которые они впринципе не могли удовлетворить. Эти граждане и стали основной социальной базой для "перестройки".

От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 14:31:38)
Дата 20.01.2013 14:36:15

Facepalm (-)


От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 14:36:15)
Дата 20.01.2013 14:45:03

Вы уже не помните инженеров, которые получали 120 рублей при том что рабочие

получали 200-300? Не помните, как эти инженеры по ночам голоса слушали?

От МУРЛО
К Лейтенант (20.01.2013 14:45:03)
Дата 20.01.2013 15:21:04

Re: Вы уже...

Да так и было. Он выходил из института и думал что будет космические корабли строить. А становился инженером по кадрам, озеленению или максимум ведущим инженером отдела перчаточных ящиков. С зарплатой в 120 рублей и никаких перспектив. В лучшем случае -квартира молодому специалисту. Потом постоянно в курилке разговоры -"а вот в сша каждый инженер имеет две машины, дом и самолет". Результат- работы от него никакой, т.к. фига в кармане коммунистическому режиму и "тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин и а не гость". Это я видел своими глазами. Все эти нии и кб были первыми рассадниками осознанной антисоветчины. В цеховых каптерках и курилках такого особо не наблюдал, т.к. гегемон и зарплата от 400р.

Сейчас та-же беда. 10 классов, институт-менеджмент. Потом "пятерочка", из подчиненных у менеджера швабра. Далее -болотная площадь.

От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 14:45:03)
Дата 20.01.2013 15:04:47

Аргумент "спервадобейся".

К школе и ВПК какое отношение имеет?


Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 15:04:47)
Дата 20.01.2013 15:15:20

При чем тут "спервадобейся"

Высшее образование работало в интересах ВПК, школа работала в интресах высшего образования. В какой-то момент "рост валовых объемов производства" превратился в самоцель. Что привело как к падению качества самого среднего инженера (что привело к типичной ситуации в отделе 40 человек, но всю работу делают фактически четверо), так и к падению зарплат из-за размазывания далеко не бесконечных ресурсов на всю эту массу. А между тем люди, стремившиеся стать инженерами в своих ожиданиях исходили из социального и материального положения инженеров в предшествующий период. Что в свою оцередь привело к накоплению острой социально напряженности и хронического недовольства. Что не было причиной развала СССР само по себе, но свою роль тоже сыграло.

От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 15:15:20)
Дата 20.01.2013 15:23:13

Re: При чем...

Ну да, из всего 300-миллионного Союза были одни инженеры-оборонщики.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Лейтенант
К DmitryGR (20.01.2013 15:23:13)
Дата 20.01.2013 15:51:46

Re: При чем...

>Ну да, из всего 300-миллионного Союза были одни инженеры-оборонщики.

Тем не менее система образования была ориентрована именно на производство высококласных инженеров-оборонщиков. Поэтому из всех остальных получались в разной степени недоделанные инженеры-оборонщики. Но со сформированной в соответсвующем ключе мировозренем, амбициями, запросами и самомнением. Типа что они творческие личности с которыми общество должно нянчиться, что работать руками - личная кастрофа и прочее и прочее.

От Bronevik
К Лейтенант (20.01.2013 15:51:46)
Дата 20.01.2013 17:02:32

Система образования была заточена "под индустриалиазацию страны". (-)


От Лейтенант
К Bronevik (20.01.2013 17:02:32)
Дата 20.01.2013 17:48:53

А индустриализация была заточена под создание и развитие оборонки (-)


От Гегемон
К Лейтенант (20.01.2013 17:48:53)
Дата 20.01.2013 20:31:44

А для понимания дальнейшей жизни были партшколы. Тупик (-)


От DmitryGR
К Лейтенант (20.01.2013 15:51:46)
Дата 20.01.2013 16:07:16

Вы очевидно гуманитарий

Привели бы циферки для доказательства давно.

Тяжело в учении, тяжело в бою.

От Андрей Чистяков
К mpolikar (19.01.2013 22:08:59)
Дата 20.01.2013 02:59:05

Стон может стоять какой угодно, но критериев сравнения "стонов" просто нет. (-)


От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 02:59:05)
Дата 20.01.2013 12:22:54

Интересно, во Франции тоже сетуют на упадок школьного образования?

Если да, то как объясняют?

От Андрей Чистяков
К mpolikar (20.01.2013 12:22:54)
Дата 20.01.2013 14:06:05

Стонут, конечно. (+)

Здравствуйте,

> Если да, то как объясняют?

Не хватает учителей бо бюджетная экономия (слишком большие классы, до 30 чел.), программа мало адаптирована и имеет тенденцию к постоянному "зуду модернизации" (например, "чистописанию" первоклашек практически не учат, как следствие пишут, крайне плохо и т.д.), не всё в порядке с программами, падает дисциплина (полно уже случаев драк родителей с учителями) и т.п.

Опять же, сделать тоже что-то стараются. Например, заставить начальную школу учиться по средам.

Всего хорошего, Андрей.

От mpolikar
К Андрей Чистяков (20.01.2013 14:06:05)
Дата 20.01.2013 14:11:11

Re: Стонут, конечно.


>падает дисциплина (полно уже случаев драк родителей с учителями) и т.п.

Ну, они хотя бы в примерно равных возрастных категориях :)

>Опять же, сделать тоже что-то стараются. Например, заставить начальную школу учиться по средам.

Не понял. А что в остальные дни?

От Андрей Чистяков
К mpolikar (20.01.2013 14:11:11)
Дата 20.01.2013 14:33:54

Re: Стонут, конечно.

Здравствуйте,

>Ну, они хотя бы в примерно равных возрастных категориях :)

Как воспитанник советской школы и "хороший пионер", я не могу себе даже представить подобной ситуации. При этом я учился в Люберцах, в очень обычной школе заводского района.

>Не понял. А что в остальные дни?

Французские "начальные школьники", с 1-го по 5-ый класс, учатся понедельник, вторник, четверг и пятницу. Среда, где "во времена Очакова и обороны Крыма" размещался "закон бижий", является выходным. Правда, мои (3-ий и 5-ый классы) сидят в школе с 8.30 утра до 17.45 вечера.

Всего хорошего, Андрей.