От Иван Уфимцев
К Виталий PQ
Дата 18.01.2013 14:16:23
Рубрики Современность; Танки;

Если осилят ресурсную модификацию

Доброго времени суток, Виталий PQ.


> Там же ГТД как генератор для электротрасмиссии. Потребление топлива можно достичь такое же как на дизелях.

.. некрупных турбовальных на базе газогенераторов малогабаритных ТРД/ТРДД, то получается кабы не лучше, чем дизель (классический, с
неклассическими есть варианты).

Но. Весь цимес в том, что для типичного профиля (динамика по вреени) применения танков и БМП надо примерно два-три маршевых ГТД
плюс ВСУ. Причём маршевые крайне желательно (если мы таки думаем за топливную эффективность) иметь двух типов: "центробежный" (как
минимум одна ступень в компрессоре и турбина) однорежимный одновальный и многорежимный осевой трёхвальный (сказки про многорежимные
одновальные турбовальные движки сожалению на ближайшие несколько пятилеток именно сказки). ВСУ -- по вкусу, но с учётом наличия
ёмких накопителей можно движок смело ставить однорежимный. Сложно? Дорого? Да. Но это единственный способ получить что-то реально
интересное, а не только "хорошо заводится на холоде".

Паллиатив в качестве "полярного варианта" смысл тоже имеет. Особенно если в условиях рембата (ну или докуда его урезали при
урезании дивизий) замена дизельного МТО на турбину и обратно является штатной. Пускай даже "по полной программе" машины в "северном"
и в "южном" исполнении отличаются куда сильнее.

> Если это проект на будущего, то возможно появление БМП с электрической броней, и элетромагнитоной пушкой. ))

Ядерный реактор на схеме условно не показан (тм).
А пока что интересно только для трёхкиловатных силовых установок и крупнее. На каких танках и БМП такие нужны считайте сами.

> А ГТД для БМП создавались еще в 70-е годы.

Не для БМП, а в качестве транспортных двигателей "ваабще", насколько мне известно. А если кто-то вздумал немножко наварить на
"чернилах для пятого класса", то его весьма быстро обломали.

--
CU, IVan.