От Денис Лобко
К Alexr
Дата 17.01.2013 13:47:03
Рубрики Современность; Танки;

Нужен просто нормальный дизель с предпусковым подогревателем (-)


От Виталий PQ
К Денис Лобко (17.01.2013 13:47:03)
Дата 18.01.2013 13:52:11

Так у нас есть большой потенциал по ГТД

Там же ГТД как генератор для электротрасмиссии. Потребление топлива можно достичь такое же как на дизелях. Если это проект на будущего, то возможно появление БМП с электрической броней, и элетромагнитоной пушкой. )) А ГТД для БМП создавались еще в 70-е годы.

От Денис Лобко
К Виталий PQ (18.01.2013 13:52:11)
Дата 18.01.2013 17:06:56

ГТД таких мелких мощностей жрёт как не в себя и это обусловлено конструктивно

Здоровенькi були!
>Там же ГТД как генератор для электротрасмиссии. Потребление топлива можно достичь такое же как на дизелях.

Да никогда такого не достичь. Там проблемы с зазорами, они примерно одинаковые что на огромных ГТД, что на мелких. И поэтому до 1000 лошадей, а то и больше по удельному расходу дизеля впереди, тем более что они ещё не достигли потолка.

Вместо того, чтобы заниматься фигнёй (ГТД для БМП), лучше бы дизель нормальный сделали - все были бы рады и довольны.

А вот как это делается, когда "нет проблем с мозгами" - на французском маневровом тепловозе (модель забыл).

1. Дизель пускается от суперконденсаторов (ёмкости хватает на 7 пусков без перезарядки). Аккумулятор доволен как слон - его не мучают сильными токами. Конденсаторы заряжаются от аккумулятора/генератора, но небольшими токами.
2. Есть вспомогательный дизель (маленький). Если не хватает ёмкости аккумулятора/конденсатора для пуска большого дизеля, пускают маленький, и он заряжает ёмкости / прогревает большой дизель. Если все ёмкости полностью разряжены и надо запуститься "в чистом поле", то маленький дизель можно запустить вручную тросом.
3. Есть разъём 220/380В (входящий). Можно подключиться к электрической сети шлангом и подзаряжать емкости от него.

Прекрасная система, я считаю.



С уважением, Денис Лобко.

От Harkonnen
К Денис Лобко (18.01.2013 17:06:56)
Дата 18.01.2013 18:13:21

Re: ГТД таких...



>Вместо того, чтобы заниматься фигнёй (ГТД для БМП), лучше бы дизель нормальный сделали - все были бы рады и довольны.

По ГТД есть задел. По дизелям ничего нет, а сделать нормальный дизель это 10-летия исследований и работы.


>1. Дизель пускается от суперконденсаторов (ёмкости хватает на 7 пусков без перезарядки). Аккумулятор доволен как слон - его не мучают сильными токами. Конденсаторы заряжаются от аккумулятора/генератора, но небольшими токами.
>2. Есть вспомогательный дизель (маленький). Если не хватает ёмкости аккумулятора/конденсатора для пуска большого дизеля, пускают маленький, и он заряжает ёмкости / прогревает большой дизель. Если все ёмкости полностью разряжены и надо запуститься "в чистом поле", то маленький дизель можно запустить вручную тросом.
>3. Есть разъём 220/380В (входящий). Можно подключиться к электрической сети шлангом и подзаряжать емкости от него.

Есть и такое -
http://andrei-bt.livejournal.com/195129.html

От Виталий PQ
К Harkonnen (18.01.2013 18:13:21)
Дата 18.01.2013 23:40:17

И по дизелям есть и по ГТД (-)


От Денис Лобко
К Harkonnen (18.01.2013 18:13:21)
Дата 18.01.2013 18:26:03

Re: ГТД таких...

Здоровенькi були!

>>Вместо того, чтобы заниматься фигнёй (ГТД для БМП), лучше бы дизель нормальный сделали - все были бы рады и довольны.
>
>По ГТД есть задел. По дизелям ничего нет, а сделать нормальный дизель это 10-летия исследований и работы.

Это другой вариант выражения "Мы не будем искать, где надо. Мы будем искать, где светло!"

С уважением, Денис Лобко.

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (18.01.2013 13:52:11)
Дата 18.01.2013 14:16:23

Если осилят ресурсную модификацию

Доброго времени суток, Виталий PQ.


> Там же ГТД как генератор для электротрасмиссии. Потребление топлива можно достичь такое же как на дизелях.

.. некрупных турбовальных на базе газогенераторов малогабаритных ТРД/ТРДД, то получается кабы не лучше, чем дизель (классический, с
неклассическими есть варианты).

Но. Весь цимес в том, что для типичного профиля (динамика по вреени) применения танков и БМП надо примерно два-три маршевых ГТД
плюс ВСУ. Причём маршевые крайне желательно (если мы таки думаем за топливную эффективность) иметь двух типов: "центробежный" (как
минимум одна ступень в компрессоре и турбина) однорежимный одновальный и многорежимный осевой трёхвальный (сказки про многорежимные
одновальные турбовальные движки сожалению на ближайшие несколько пятилеток именно сказки). ВСУ -- по вкусу, но с учётом наличия
ёмких накопителей можно движок смело ставить однорежимный. Сложно? Дорого? Да. Но это единственный способ получить что-то реально
интересное, а не только "хорошо заводится на холоде".

Паллиатив в качестве "полярного варианта" смысл тоже имеет. Особенно если в условиях рембата (ну или докуда его урезали при
урезании дивизий) замена дизельного МТО на турбину и обратно является штатной. Пускай даже "по полной программе" машины в "северном"
и в "южном" исполнении отличаются куда сильнее.

> Если это проект на будущего, то возможно появление БМП с электрической броней, и элетромагнитоной пушкой. ))

Ядерный реактор на схеме условно не показан (тм).
А пока что интересно только для трёхкиловатных силовых установок и крупнее. На каких танках и БМП такие нужны считайте сами.

> А ГТД для БМП создавались еще в 70-е годы.

Не для БМП, а в качестве транспортных двигателей "ваабще", насколько мне известно. А если кто-то вздумал немножко наварить на
"чернилах для пятого класса", то его весьма быстро обломали.

--
CU, IVan.


От Ibuki
К Денис Лобко (17.01.2013 13:47:03)
Дата 17.01.2013 14:16:35

ВСУ

И ВСУ в термоизолированном отсеке с обогревателем. Сначала прогреваем ее, заводимся в "тепле". И дальше подзаряжаем аккумуляторы, прогреваем дизель сколько нужно и заводимся столько раз сколько потребуется.

От Денис Лобко
К Ibuki (17.01.2013 14:16:35)
Дата 17.01.2013 19:02:20

Ну так трактора заводят, как я понимаю

Здоровенькi були!
>И ВСУ в термоизолированном отсеке с обогревателем. Сначала прогреваем ее, заводимся в "тепле". И дальше подзаряжаем аккумуляторы, прогреваем дизель сколько нужно и заводимся столько раз сколько потребуется.

Сначала пускач заводят, который греет охлаждающую жидкость и т.д., а потом уже основной движок. Но зуб не дам.

Ещё говорят, хорошо помогают ионисторы для пуска движка - ресурс почти не ограничен, температуры - наоборот, чем меньше, тем больше ёмкость, лучше держат большие токи. Для тепловозов внедряют такую штуку, даже для автомобилей такое выпускают. Сильно экономит ресурс батареи и снижает к ней требования по ёмкости и токам разряда.

Только удельная ёмкость у них меньше, чем у аккумуляторов.

С уважением, Денис Лобко.

От SSC
К Денис Лобко (17.01.2013 19:02:20)
Дата 17.01.2013 19:13:02

Нет с холодом проблем, кроме как с мозгами

Здравствуйте!

>>И ВСУ в термоизолированном отсеке с обогревателем. Сначала прогреваем ее, заводимся в "тепле". И дальше подзаряжаем аккумуляторы, прогреваем дизель сколько нужно и заводимся столько раз сколько потребуется.
>
>Сначала пускач заводят, который греет охлаждающую жидкость и т.д., а потом уже основной движок.

Не нужен пускач, достаточно такого девайса, как "предпусковой подогреватель", стоит ~1000 баксов.
http://www.webasto-spb.ru/

>Ещё говорят, хорошо помогают ионисторы для пуска движка - ресурс почти не ограничен, температуры - наоборот, чем меньше, тем больше ёмкость, лучше держат большие токи. Для тепловозов внедряют такую штуку, даже для автомобилей такое выпускают. Сильно экономит ресурс батареи и снижает к ней требования по ёмкости и токам разряда.

И точно также есть специальные АКБ для таких случаев:
http://www.optimaspb.ru/

С уважением, SSC