От C00Lib1N
К pamir70
Дата 07.01.2013 21:09:31
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вы не...

>>Трофейные взрыватели взрываются от электроимпульса, который накапливается во взрывателях перед сам сбросом АБ (берётся от "розетки" в бомбодержателе).
>А можно схему инициации такого "взрывателя"..от электроимпулься, который накапливается?

Боюсь, буду долго искать именно схему с разводкой от бортовой сети.

Упрощённо, сам принцип действия почти любого немецкого авиационного бомбового электрического взрывателя\трубки:
в момент снятия АБ с бомбодержателей на контакты взрывателя подаётся электроимпульс (около 70V, если не изменяет памяти). С контактов он передаётся на электрический конденсатор\-ры, которые "держат заряд" достаточно долго (до пары часов).
При ударе цепь вида "конденсатор-электровоспламенитель" замыкается (сейсмозамыкатели, "пружинки в стаканах") - происходит воспламенение КВ, подрыв КД, Д, ДШ и БЧ в конце концов.

Нюансы вроде замедления я не рассматривал - там всё решалось просто подачей другого напряжения или на другие контакты взрывателя.
Принципиальных схем взрывателей в Сети - есть все.
Например вот так:
http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/15-electrical%20impact%20fuze.html

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 21:09:31)
Дата 07.01.2013 21:13:50

Возможно я ошибаюсь..но это схемы "бесконтакников"? (-)


От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 21:13:50)
Дата 07.01.2013 21:20:32

Re: Возможно я...

То есть "бесконтактников"? Не пойму сам контекст упоминания понятия.

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 21:20:32)
Дата 07.01.2013 21:21:56

Т.е это не схема взведения инерционного взрывателя


К примеру

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 21:21:56)
Дата 07.01.2013 21:28:19

Re: Т.е это...

>К примеру

Здесь пошла уже игра понятиями.
С одной стороны, инерционным взрывателем - взрывателем, использующим инерционный механизм воспламенения может быть только механический взрыватель с инерционным телом, набегающим при столкновении объекта на жало\КВ. То есть объект, имеющий массу и выведенный из равновесия столкновением.

Но с другой стороны - действие вибрационных замыкателей основано на той же инерции. То есть с натяжкой их тоже можно назвать "инерционными".
Но называют электрическими конденсаторными взрывателями.

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 21:28:19)
Дата 07.01.2013 21:32:19

Никакой такой "игры понятий".

К примеру, подвешенная к держателю БЗ-23 ФАБ 250 может иметь РАСЧЕКОВЫВАЕМЫЙ взрыватель.Который не подключается к электророзетке( исключительно абстрактный пример)
Счас пошарюсь по немецкоязычному Гуглю..а то не помню как таковой кулачковый взрыватель именовался...

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 21:32:19)
Дата 07.01.2013 21:38:07

Re: Никакой такой...

>К примеру, подвешенная к держателю БЗ-23 ФАБ 250 может иметь РАСЧЕКОВЫВАЕМЫЙ взрыватель.Который не подключается к электророзетке( исключительно абстрактный пример)

Ничего абстрактного (у нас не было электророзеток вообще около бомб.дер.), если речь идёт о системе предохранения, то у нас она достигалась системой механических блокировок вертушек (чек), а у немцев тем, что заряд на кондёры подавался только перед сбрасыванием (до этого они могут "замыкаться" сколько угодно, подрыва не будет).

Только как это связанно с тем, что выше?


>Счас пошарюсь по немецкоязычному Гуглю..а то не помню как таковой кулачковый взрыватель именовался...
Я выложил пару вырезок ниже, может там проще, чем мои путанные формулировки.

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 21:38:07)
Дата 07.01.2013 21:39:45

Извините..допился , конечно БДЗ-34

Так вот..если немецкий механический инерционный взрыватель..НЕ подключался к электророзетке..то никаких проблем нет?

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 21:39:45)
Дата 07.01.2013 21:44:53

Re: Извините..допился ,...

>Так вот..если немецкий механический инерционный взрыватель..НЕ подключался к электророзетке..то никаких проблем нет?

У немцев небыло механического взрывателя, который бы применялся на полноценной АБ. То есть, нет такой немецкой бомбы, у которой был бы чисто механический взрыватель, и которую можно подвесить на подвеску.

Почему отдельно пишу про "подвесить" - мех. взрываки стояли на кассетных 1, 2, 4, 8, и 10-ти килограммовых бомбах. Но их не подвесить, бугелей нет :) (про отсутствие смысла в этом не пишу)

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 21:44:53)
Дата 07.01.2013 21:52:57

И никаких розеток...Впрочем..вот ссылка

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%8B&url=http%3A%2F%2Fforum.relicvia.ru%2Fipb.html%3Fact%3Dattach%26type%3Dpost%26id%3D16046&noconv=1&fmode=inject&mime=doc&l10n=ru&sign=0f9d0053ad5b174fca7cc464bde2f3ae&keyno=0

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 21:44:53)
Дата 07.01.2013 21:50:58

Во..нашёл)) Взрыватель 2-24.А ещё был кулачковый.."41"


Взрыватель 2-24 применялся в фугасных авиабомбах ка¬либра 2500 кг. Он имел цилиндрическую форму со стандартным для электрических взрывателей диаметром 50 мм. Длина взрыва¬теля — 435 мм.
Внешний вид взрывателя приведен на рис. 92. Взрыватель снабжен инерционным Воспламенительным меха¬низмом всюдубойного (всестороннего) действия и часовым меха¬низмом замедленного взведения. Кроме основного инерционного
воспламенительного механизма, у взрывателя имелся реакцион¬ный воспламенительный механизм, установленный в нижней части взрывателя.
Принципиальная схема механизма взрывателя дана на рис. 93. При отрыве авиабомбы от самолета предохранительная план¬ка / срывалась и шпилька 2 выбрасывалась наружу, освобождая червяк 3 механизма взведения. Червяк под действием пружины 4 начинал перемещаться вправо. Скорость перемещения червяка ре¬гулировалась часовым механизмом 5. Через 6 сек пазы в червяке совмещались со стопором 6 воспламенительного механизма и сто¬пором 7 заслонки. Стопоры под действием пружин перемещались вверх, входя своими головками в пазы червяка. Инерционные ударники 8 и 9 освобождались от закрепления, а предохранитель¬ная заслонка 10,. перемещаясь вправо, открывала огневой ка¬нал 11.
Подвижной капсюль-детонатор 12 под действием пружины .(на рисунке не показана) проскакивал по огневому каналу и рас-' полагался непосредственно над детонатором 13. Взрыватель при¬водился в боевое состояние.

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 21:50:58)
Дата 07.01.2013 22:08:18

Re: Во..нашёл)) Взрыватель...

Обожаю эту коряво распознанную версию Пиртехработ 1967-го года. Чуть чуть - у есть оригинал, как бумажный, так и цифровой ;)

Второе, "кулачковый (41)", это Zt.Z.41 и его модификации. Применялся только на SD-2, которая применяется только в составе кассет, у которых только электропиротехнические замки.
Я же говорил - "чистоя механика" стояла на всех мелких кассетных бомбах. Кассеты эти снабжены электрическими трубками.

Первое, Z.24. Да, чистая механика, его я упустил. Но он применялся только на SD2500 - следовательно, проблемы с бомбодержателями\бугелями не только остаются, но ещё и увеличиваются из-за веса.

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 22:08:18)
Дата 07.01.2013 22:09:49

Корявое..значится )))

Не вопрос.
Дальше будем смотреть?

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 22:09:49)
Дата 07.01.2013 22:15:27

Re: Корявое..значится )))

>Не вопрос.
>Дальше будем смотреть?
Конешно.
Ведь чуть больше, чем везде остаётся проблема с подвеской :)

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 22:15:27)
Дата 07.01.2013 22:20:00

Если бомбы применялись,значит проблема реашаема.Но мы ведь о взрывателях?

Итак..Продолжаем по механике.
Как Вы думаете, бомба с взрывателем ЕL..А.Z. 17 нуждается в розетке?

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 22:20:00)
Дата 07.01.2013 22:26:37

Re: Если бомбы...

>Итак..Продолжаем по механике.
>Как Вы думаете, бомба с взрывателем ЕL..А.Z. 17 нуждается в розетке?

Как минимум потому что в его названии есть префикс "El."

От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 22:26:37)
Дата 07.01.2013 22:29:34

А я считаю что "нет".))

Так что важнее.."Префикс"..или возможность использования без приводимых Вами схем?

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 22:29:34)
Дата 07.01.2013 22:37:28

Re: А я...

>Так что важнее.."Префикс"..или возможность использования без приводимых Вами схем?

Доказательство Ваших слов можно?
Моих (Что нельзя, по крайней мере штатно) - вот:
http://imageshack.us/a/img545/5724/171ry.jpg


http://imageshack.us/a/img855/920/172us.jpg



От pamir70
К C00Lib1N (07.01.2013 22:37:28)
Дата 07.01.2013 22:44:57

АВ-1.Как решение вопроса.

Неа..К сожалению я не могу предоставить то, что предоставляете Вы.
Но вот по АВ-1 всё проще )
Взрыватели АВ-1М иАВ-1Ф имели специальную ветрянку, обеспечивавшую взведение взрывателей при снаряжении их в боковое очко авиабомбы. Эти взрыватели широко применялись для снаряжения трофейных фугасных авиабомб.

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 22:44:57)
Дата 07.01.2013 23:03:45

Итого

Взрыватели:
- использовали штатные немецкие взрыватели, добавляли электросъёмники на советские бомбодержатели (см. выдержку из текста в самом начале темы);
- использовали советские взрыватели, добавляя переходники и отрабатывая их конструкцию.

Держатели:
- использовали штатные советские бомбодержатели, переделывали бугеля (ссылка на постановление НКО выше);
- меняли сами бомбодержатели (Резниченко), следовательно под немецкие бугеля.

Итого:
и это похоже на штатную и отработанную технологию применения трофейных авиационных бомб, притом, что к каждому пункту можно ставить кучу вопросов?

От Олег...
К C00Lib1N (07.01.2013 23:03:45)
Дата 07.01.2013 23:45:04

Re: Итого

>- использовали штатные немецкие взрыватели, добавляли электросъёмники на советские бомбодержатели (см. выдержку из текста в самом начале темы);
>- использовали советские взрыватели, добавляя переходники и отрабатывая их конструкцию.

Можно привести цитату полностью, там ещё кое-какие моменты оговариваются:

Поспешно отступая, противник часто оставлял на аэродромах штабеля авиационных бомб. Для возможности применения ряда типов трофейных авиабомб был модернизирован один отечественный взрыватель. Изменение конфигурации ветрянки и установка переходного кольца позволяли применять его в боковом запальном стакане трофейных бомб. Но вот беда. Этот взрыватель был предназначен только для штурмового действия. Основной же метод поражения целей бомбами для истребителей – это бомбометание с пикирования. Взрыватель же имел замедление в несколько секунд, то есть бомбометание с таким взрывателем с пикирования являлось бесполезным из-за срабатывания при слишком большом заглублении бомбы.

Трофейных бомб много, штурмовики успешно их применяют, а 1-я гвардейская истребительная дивизия использовать их не может. Привлекаю актив рационализаторов. Совместно с инженером одного из полков по вооружению капитаном технической службы Золотовым, инженером по спецоборудованию дивизии майором технической службы Журбицким на основе наиболее приемлемых предложений разрабатываем необходимые изменения в электросхеме самолета, выполняю чертеж специального размыкателя, обеспечивающего зарядку электровзрывателя трофейной бомбы только после ее отделения от самолёта. [159]

После успешной проверки разработанного предложения силами техсостава и специалистами ПАРМ переоборудовали бомбардировочное вооружение самолетов – по одной эскадрильи в каждом полку. Удары по крепости Познань летчики этих эскадрилий наносили немецкими бомбами с их же взрывателями.


>и это похоже на штатную и отработанную технологию применения трофейных авиационных бомб, притом, что к каждому пункту можно ставить кучу вопросов?

Да, похоже.

Каких вопросов?

От pamir70
К pamir70 (07.01.2013 22:29:34)
Дата 07.01.2013 22:36:35

Теперь о креплениях. Вот постановление

Распоряжение. О производстве бугелей к трофейным авиабомбам.
http://www.soldat.ru/doc/gko/gko1943.html
А ещё на трофейные АБ ставили АВ-1 -7С.
Если верить тем же калининградским сапёрам, что мне сию теорию давали )))

От C00Lib1N
К pamir70 (07.01.2013 22:36:35)
Дата 07.01.2013 22:51:10

Re: Теперь о...

>Распоряжение. О производстве бугелей к трофейным авиабомбам.
>
http://www.soldat.ru/doc/gko/gko1943.html
Постановление есть. Что в нём - неизвестно. Вопрос не в том, что делали (это как раз и понятно ещё в начале дискуссии - вариантов не много), а конкретно как.
К слову выше давали постановление от 1943 года о примении трофейных АБ вообще.

>А ещё на трофейные АБ ставили АВ-1 -7С.
>Если верить тем же калининградским сапёрам, что мне сию теорию давали )))
АВ-1-7с. "Авиационный взрыватель первой модели с временем замедления 7 секунд", разработан для
выполнения топмачтового бомбометания с самолётов морской авиации. Резниченко.

К слову, единственный взрыватель, который хоть как то и мог использоваться в боковых гнёздах немецкий АБ - это и есть модификации Фролова АВ-1, ибо у него был всюдубойный механизм действия и переделанный флюгерный механизм. И если применяли штатно, то его + всякие переходники и планшайбы.