От А.Никольский
К SSC
Дата 04.01.2013 14:10:54
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Вот это...

>На Украине производственному бизнесу с кадрами скорее попроще - нет конкуренции со стороны нефтянки и её многочисленных отростков.

+++++++++
я бы сказал, на Мотор-Сичи ситуация с кадрами лучше, чем на любом другом таком заводе в России, а вот Антонов начинается осыпаться. В принципе, он превратился в некое подобие нефтескважины, где бабло само течет - стригут ренту с "Авиалиний Антонова", но так долго не протянуть, хотя лет на 5-10 может и хватит этой ренты для содержания офиса.
Может все же удастся довести производство Ан-148/158 в Киеве хотя бы до 3-4 шт в год, хотя это тоже за гранью рентабельности, а так больше каких-то перспектив производства самолетов на Украине не видно (не считая поставок комплектов в Самару и Воронеж, но и там есть проблемы). Богуслаев вон, правда, задумал вертолеты строить, в принципе правильно думает, получится ли - неизвестно.

От SSC
К А.Никольский (04.01.2013 14:10:54)
Дата 04.01.2013 14:40:53

Re: Вот это...

Здравствуйте!

>>На Украине производственному бизнесу с кадрами скорее попроще - нет конкуренции со стороны нефтянки и её многочисленных отростков.
>
>+++++++++
>я бы сказал, на Мотор-Сичи ситуация с кадрами лучше, чем на любом другом таком заводе в России, а вот Антонов начинается осыпаться. В принципе, он превратился в некое подобие нефтескважины, где бабло само течет - стригут ренту с "Авиалиний Антонова", но так долго не протянуть, хотя лет на 5-10 может и хватит этой ренты для содержания офиса.
>Может все же удастся довести производство Ан-148/158 в Киеве хотя бы до 3-4 шт в год, хотя это тоже за гранью рентабельности, а так больше каких-то перспектив производства самолетов на Украине не видно (не считая поставок комплектов в Самару и Воронеж, но и там есть проблемы). Богуслаев вон, правда, задумал вертолеты строить, в принципе правильно думает, получится ли - неизвестно.

Проблемы Антонова - это проблемы рынка сбыта в первую и главную очередь. Это в общем, проблема любого крупного производственного бизнеса на Украине, т.к. любой крупный рынок сбыта имеет политическую составляющую. Но если сбыт тем или иным образом организовался - то с кадрами им там полегче, по моим наблюдениям, просто в силу более низкой конкуренции работодателей на рынке труда. Поэтому в секторе малого производственного бизнеса у них там довольно неплохое развитие идёт (опять же, в тех сегментах, где есть локальный рынок).

С уважением, SSC

От BallsBuster2
К SSC (04.01.2013 14:40:53)
Дата 04.01.2013 15:11:15

Re: Вот это...

>Проблемы Антонова - это проблемы рынка сбыта в первую и главную очередь. Это в общем, проблема любого крупного производственного бизнеса на Украине, т.к. любой крупный рынок сбыта имеет политическую составляющую. Но если сбыт тем или иным образом организовался - то с кадрами им там полегче, по моим наблюдениям, просто в силу более низкой конкуренции работодателей на рынке труда. Поэтому в секторе малого производственного бизнеса у них там довольно неплохое развитие идёт (опять же, в тех сегментах, где есть локальный рынок).

По кадрам - у меня другие наблюдения (хотя вобщем то из другой отрасли, конечно), но с кадрами вообще-то намного хуже. Правда и дешевле тоже. Не скажу как на уровне рабочих в Запорожье, а вот с менеджементом проблеммы серьезнейшие. А если смотреть на уровне работяг в цехах, то на Зап. Украине вообще ситуация "аховая". Не факт, что в ближайшем будущем это также не перекинется на восток Украины.

Проблемы сбыта - это проблемы любого бизнеса. Это все равно что ничего не сказать. У Антонова (и насколько я понимаю и других украинских производителей) проблемма есть еще и с производством как таковым. Как и писалось выше, все это еще и усугубляется трудностью получения финансовых средств и их дороговизной...
Государство конечно, будет поддерживать, авиационную отрасль, но насколько долго, и чем все это закончится совершенно непонятно. Пока что track record у всех украинских правительств в этом весьма слабый.

От SSC
К BallsBuster2 (04.01.2013 15:11:15)
Дата 04.01.2013 21:55:26

Re: Вот это...

Здравствуйте!

>По кадрам - у меня другие наблюдения (хотя вобщем то из другой отрасли, конечно), но с кадрами вообще-то намного хуже. Правда и дешевле тоже. Не скажу как на уровне рабочих в Запорожье, а вот с менеджементом проблеммы серьезнейшие.

Проблемы серьёзнейшие с управлением и у нашего бизнеса, просто у нас их пока удаётся баблом заливать. Хотя наверное у наших пиджаки получше, говор поцивильнее, и прикид менее сельский - ну это объективно так сложилось :).

>А если смотреть на уровне работяг в цехах, то на Зап. Украине вообще ситуация "аховая". Не факт, что в ближайшем будущем это также не перекинется на восток Украины.

Ситуация аховая в цехах, где совсем уж мало платят - всё-таки там граница рядом, легко уехать на заработки. А так, знаю места у нас, где работают работяги оттуда - вполне приличные кадры, и относительно недорогие.

>Проблемы сбыта - это проблемы любого бизнеса. Это все равно что ничего не сказать.

Есть разные рынки. На некоторых рынках конкуренция объективная (кто лучше/дешевле - тот и король), а на некоторых - сильно зависит от политических факторов.

С уважением, SSC

От Евгений Путилов
К А.Никольский (04.01.2013 14:10:54)
Дата 04.01.2013 14:33:14

Re: Вот это...

Доброго здравия!
>>На Украине производственному бизнесу с кадрами скорее попроще - нет конкуренции со стороны нефтянки и её многочисленных отростков.
>
>+++++++++
>я бы сказал, на Мотор-Сичи ситуация с кадрами лучше, чем на любом другом таком заводе в России,

там подготовкой кадров все 20 лет предприятие само занималось, не рассчитывая набрать готовых специалистов на рынке. Подход толковых "красных директоров" сказался - не рассчитывать на помощь со стороны.

>а вот Антонов начинается осыпаться. В принципе, он превратился в некое подобие нефтескважины, где бабло само течет - стригут ренту с "Авиалиний Антонова", но так долго не протянуть, хотя лет на 5-10 может и хватит этой ренты для содержания офиса.
>Может все же удастся довести производство Ан-148/158 в Киеве хотя бы до 3-4 шт в год, хотя это тоже за гранью рентабельности, а так больше каких-то перспектив производства самолетов на Украине не видно (не считая поставок комплектов в Самару и Воронеж, но и там есть проблемы).

Будущее АНТК им. Антонова не настолько печально, потому что государство будет его поддерживать в любом случае. На Украине всего лишь один такой комплекс, ценность его признается всеми, и его руководитель всегда мог сам позвонить главе кабмина и даже президенту. Деньги для него и для харьковских танкостроителей худо-бедно, но находили. Это не в пример кораблестроению, которого избыточно дофига на Украине, потому им предлагали больше рассчитывать на самих себя. Почти как с авиационными АНТК в России. Будь в России лишь "Туполев" и "Сухой" - сделали бы самолетов новых больше и положение было бы получше, а когда их аж 7-8 приоритеты размазываются.

>Богуслаев вон, правда, задумал вертолеты строить, в принципе правильно думает, получится ли - неизвестно.

Это только если он пролоббирует госзаказ. Вот частный хозяин киевской судоверфи был министром экономики - и прошло финансирование речных бронекатеров для Дуная.

От А.Никольский
К Евгений Путилов (04.01.2013 14:33:14)
Дата 04.01.2013 16:09:54

Re: Вот это...

>Будущее АНТК им. Антонова не настолько печально, потому что государство будет его поддерживать в любом случае.
+++++++
если нет проектов, то поддерживать нечего - это не производство самогона, который сам льется:). Проекта реальных два - Ан-70 и Ан-148. Как их может поддержать украинское государство, и какие результаты достигнуты Вы лучше меня, думаю, знаете.

>Это только если он пролоббирует госзаказ. Вот частный хозяин киевской судоверфи был министром экономики - и прошло финансирование речных бронекатеров для Дуная.
+++++++
он, насколько понимаю, собирается этими вертолетами испортить малину "Вертолетам России" на рынках бедных стран, на украинский госзаказ особенно не рассчитывает.

От gradient
К А.Никольский (04.01.2013 16:09:54)
Дата 04.01.2013 16:41:30

Re: Вот это...

>он, насколько понимаю, собирается этими вертолетами испортить малину "Вертолетам России" на рынках бедных стран, на украинский госзаказ особенно не рассчитывает.
Чет я сомневаюсь, что бедные страны побегут теряя штаны ремоторизировать свои вертолеты за 4 миллиона долларов.

От А.Никольский
К gradient (04.01.2013 16:41:30)
Дата 04.01.2013 17:47:32

Re: Вот это...


>Чет я сомневаюсь, что бедные страны побегут теряя штаны ремоторизировать свои вертолеты за 4 миллиона долларов.
+++++++++
Судя по всему, им типа почти новые будут предлагать по ценам значительно более низким, чем у "Вертолетов России". То есть вероятно прошерстят помойки, где-то новые агрегаты и элементы планера купят или сделают и устроят ремануфакторизацию с новыми моторами. В принципе, перспективы есть, хотя с этим будут в РФ бороться. Есть интересные материалы конференции по Ми-8Т, из них видно, что крупные российские эксплуатанты в целом большого интереса к ремоторизации не испытывают. Но папуасы могут из-за цены купить

http://www.helicopter.su/assets/files/meropriyatiya/gidroaviasalon/07-09-12_protokol_kryglogo_stola_po_mi-8t.pdf

От BallsBuster2
К Евгений Путилов (04.01.2013 14:33:14)
Дата 04.01.2013 15:19:59

Re: Вот это...

>>>
>>+++++++++
>>я бы сказал, на Мотор-Сичи ситуация с кадрами лучше, чем на любом другом таком заводе в России,
>
- Не факт что оно так и останется в дальнейшем, как только начнется спрос на специалистов в России с интересными предложениями.

>
>Будущее АНТК им. Антонова не настолько печально, потому что государство будет его поддерживать в любом случае. На Украине всего лишь один такой комплекс, ценность его признается всеми, и его руководитель всегда мог сам позвонить главе кабмина и даже президенту. Деньги для него и для харьковских танкостроителей худо-бедно, но находили. Это не в пример кораблестроению, которого избыточно дофига на Украине, потому им предлагали больше рассчитывать на самих себя. Почти как с авиационными АНТК в России. Будь в России лишь "Туполев" и "Сухой" - сделали бы самолетов новых больше и положение было бы получше, а когда их аж 7-8 приоритеты размазываются.

Ну так и будет это предпритятие убыточным на государственных деньгах постепено умирать. Пока не появится какой нибудь новый "реформатор" из племени младого и не прикроет все это (в интересах более рационального использования площадей и земли в Киеве)...

>>Богуслаев вон, правда, задумал вертолеты строить, в принципе правильно думает, получится ли - неизвестно.
>
А это он лицензию решил купить или сам разрабытывать. Если второе, то скорее всего это у него не получится. Даже при наличии госзаказа.