>А в качестве альтернативы подходит 1935 год.
В качестве альтернативы лучше подходит 1931г.:)
И т-24. На т-24-2 в 1933г меняем подвеску и всю ходовую, а так же трансмисию:) хотя бы и на аналог от т-28. В следующих модификациях, где-то в 1935-36гг может быть модифицмрован или заменен двигатель, корпус упрощен, усилено бронирование. Тогда же примеряем короткую 76мм пушку. В 1939 на т-24-3 ставим Л-11, в 40м - Ф-34; возможно, еще усиливаем бронирование, меняем ходовую и двигатель. На каком-то из этапов этого пути лишние пулеметы "отпадают", пулеметная башня превращается в командирскую, осваивается технология сварки корпуса и чудо произошло!:) До т-54 совсем чуть-чуть осталось.
И делается все это на ХПЗ, где средства, потраченые в реальности на запуск БТ, потрачены на обеспечение выпуска 400 (хватит?) т-24 в год.
БТ отдают Ярославлю, он не осиливает и к-г ход забываем. Вместо него усилено мучаем Викерсовскую закалку пальцев и в том-таки 1935г осваиваем. Зазор на терпение года в два получится, но у нас неразбереш, что готовы были терпеть, что - нет.
Т-26 тоже можно попытаться выдавить нашим Т-19 упрощенным или улучшеным. На самом деле был бы очень благодарен всем, кто подробнее пояснил бы, было ли достаточно оснований для выбора в пользу Т-26 помимо перепуга:)
Что выпускать на Кировском заводе, решайте сами.
Вчасности хотелось бы понять, как увязываются в одном т-19
"сказывалась фантастическая сложность изготовления танка. Кроме того, часть деталей, таких как подшипники качения (которых танк требовал очень много), приходилось закупать за рубежом. Непосредственное производство прототипа началось только в июне 1931 года, и лишь к концу августа танк был в основном готов. Цена танка зашкаливала за разумные для такой машины пределы"
и
"В сравнении с Т-19 отмечалось, что по срокам выполнения и стоимости наиболее выгодным является освоение в производстве Т-19, менее — комбинированного танка, сочетавшего узлы Т-19 и В-26 и наименее — организация производства В-26 в неизменном виде."
Достаточно из Т-19 убрать пару самых одиозных "хотелок" заказчиков (герметичность и способность к копуляциям), как он почему-то
становится резко дешевле.
Далее неизбежное падение стоимости при переходе от "временной технологии"(тм) (см. мемуары тов Грабина) к серийному производству.
Подвеску -- да, надо менять. Ну так варианты вполне себе были.
В "сухом" остатке: хотели остаться с нормальным МТО, корпусом и БО.
Но.. некоторые товарищи хотели получить, говоря нынешним языком, грант на переоснащение под организацию лиценизионного производства.
Не важно, шо движки были на полтора поколения старше, чем уже производившиеся, и практически непригодные к модернизации (в отличие от).