От Нумер
К Begletz
Дата 08.01.2013 19:13:47
Рубрики 11-19 век; Флот; Локальные конфликты;

Re: Моя логика...

Здравствуйте
>Что же касается Стюарта и Гранта, то ту хум хау, как говорится. Англичане в Африке получили Стюарта на замену еще большим УГ собственного производства и достаточно высоко его оценили на момент "операции Крузейдер"; однако, легкий танк с 37-мм пушкой быстро устарел, а в России его узкие траки стали проблемой с самого начала. Грант, в общем, и был штурмовым орудием, но об опыте его применения в России я знаю мало, с тем исключением, что цитируются гл обр негативные отзывы танкистов, на нем воевавших.

Чему там узкие траки мешали? Если верить документам, что ув. Шеин приводил (или Пашолок, не помню точно, вроде Шеин), то как раз М3 лёгкий самый болотобеглый танк.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Begletz
К Нумер (08.01.2013 19:13:47)
Дата 08.01.2013 20:16:25

Да вот пишут, что по снегу плохо (-)


От Нумер
К Begletz (08.01.2013 20:16:25)
Дата 08.01.2013 20:27:10

А кто пишет и почему плохо?

Здравствуйте

К тому же, по опыту применения Т-40/60 можно предположить, что дело в том, что это лёгкий танк. Т.е. он не пособен продавить массу снега.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Begletz
К Нумер (08.01.2013 20:27:10)
Дата 08.01.2013 20:35:54

Re: А кто...

На вскидку, из англ Вики:

The other major Lend-Lease recipient of the M3, the Soviet Union, was even less happy with the tank, considering it undergunned, underarmored, likely to catch fire, and too sensitive to fuel quality. The narrow tracks were highly unsuited to operation in winter conditions, as they resulted in high ground pressures under which the tank sank into the snow. Further, the M3's radial aircraft engine required high-octane fuel, which complicated Soviet logistics as most of their tanks used diesel. In 1943, the Red Army tried out the M5 and decided that the upgraded design was not much better than the M3. Being less desperate than in 1941, the Soviets turned down an American offer to supply the M5. M3s continued in Red Army service at least until 1944.