>1) максимальная централизация производства.
>2) плановая экономика. Если закрывали тему, закрывали и смежные с ней. Так например двигатель МТ-5 закрыли вместе с Т-46.
Централизация централизации рознь - у нас была централизация по конечному продукту при тенденции к децентрализации по агрегатам. Хотя технологически намного сложнее произвести агрегаты, чем собрать из них конечный продукт. Вызвано это было, ИМХО, двумя факторами сразу: а) недостатком знаний и определённым волюнтаризмом планировщиков; б) особенностями соц. экономики, когда поставщики имели тенденцию игнорировать потребителей.
По уму, следовало бы выделить двигателестроение и производство КПП в отдельную отрасль, тогда большинство производственно-технологических проблем либо избежали бы, либо смягчили.