От badger
К ttt2
Дата 29.12.2012 20:52:19
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Еще один...

>Желающих покупать еще меньше будет

У него особых перспектив и не было...
Хуже что это первая катастрофа с Ту-204, до этого погибших на этом типе не было.
Хорошо, что без пассажиров.

P.S. Вообще впечатление такое что они не пристегнуты были, либо отстегнулись на пробеге, визуально самолёт более-менее цел, хоть и тремя кусками, а все 8 либо погибли, либо с серъезными травмами...

От Hokum
К badger (29.12.2012 20:52:19)
Дата 30.12.2012 08:54:18

Re: Еще один...

Погибли оба пилота, а уж они точно пристегнуты были.
С Домодедово сравнивать нет оснований - там легли на лес, здесь выкатились за полосу и врубились практически отвесный бруствер. Скорее уж аналогия с Иркутском, когда в конце пробега в гаражи приехали.
Вот запись с видеорегистратора одной машины на шоссе. Удивительно, что кто-то вообще жив остался.
http://www.youtube.com/watch?v=dWONT47LFZM

Кстати, у данного типа это уже третье выкатывание. Предыдущее - в Толмачево две недели назад, причем по техническим причинам (необжатие концевика стойки шасси заблокировало реверс, интерцепторы и колесные тормоза). Тот был с пассажирами, но там хоть было куда выкатываться. По уму, этот тип нужно останавливать немедленно до завершения расследования.

От badger
К Hokum (30.12.2012 08:54:18)
Дата 30.12.2012 16:42:50

Re: Еще один...

> и врубились практически отвесный бруствер. .
>Вот запись с видеорегистратора одной машины на шоссе.

Да, по видеорегистратору видно что скорость была больше 100 км/ч пожалуй и причиной столь массовой гибели стали именно бруствер...

Остается вопрос как они умудрились на такой скорости дойти до этого бруствера, то ли в конце полосы дали полный газ и пытались уйти на второй круг, то ли явно какая-то сверхординарная ошибка или неисправность(ну например при включении реверса двигатели вследствии неисправности реверса вышли на полный газ, либо по ошибке(ну бывают фантастические ошибки) врубили полный газ вместо реверса). В любом случае проскакивая торец полосы на такой скорости им надо было уже просто убирать шасси и гасить скорость "брюхом"... Развалились бы скорее всего на куски(как и при ударе о бруствер), но самолёту и так и так хана, зато остались бы живы скорее всего.

От Ibuki
К Hokum (30.12.2012 08:54:18)
Дата 30.12.2012 13:41:46

Re: Еще один...

>необжатие концевика стойки шасси заблокировало реверс, интерцепторы и колесные тормоза).
Лицорука. Кто это придумывает вообще? Я понимаю еще реверс заблокировать, его пилоты любят в полете включать и самолеты валить в штопор, но колесные тормоза то зачем отключать? Да и по хорошему на реверсе тоже должен быть режим "пересиливания" позволяющий его включить чтобы там датчики не показывали, так как они могут показывать что угодно.

От Hokum
К Ibuki (30.12.2012 13:41:46)
Дата 30.12.2012 18:40:41

Re: Еще один...

А это и есть особенность данного конкретного типа. Доигрались с защитой от дурака, в результате отказ одного-двух концевиков намертво лишает аппарат возможности торможения. Можно это дело обойти отключением одного или двух АЗСов, но когда конец полосы приближается, а скорость не падает - возиться с этим тупо нет времени.
Повторюсь: ситуация в Толмачево - точная копия внуковской. Но там было куда выкатываться, самолет уцелел и причина была найдена. А меры организационного характера принять просто не успели.

От badger
К Hokum (30.12.2012 18:40:41)
Дата 30.12.2012 19:02:53

Re: Еще один...

>Повторюсь: ситуация в Толмачево - точная копия внуковской.

В Толмачево выкат вроде как 300 метров и самолёт цел, остановились...
А во Внуково 500 метров выкат и самолёт остановила насыпь на очень приличной скорости...
Говорить о "точной копии" всё же странно.

От Ibuki
К badger (30.12.2012 19:02:53)
Дата 30.12.2012 20:42:58

Re: Еще один...

>В Толмачево выкат вроде как 300 метров и самолёт цел, остановились...
>А во Внуково 500 метров выкат и самолёт остановила насыпь на очень приличной скорости...
Смотрю гуглземлю, в Толмачево по километру поля от каждого торца полосы до чего-нибудь (куда он выкатился кстати?). Во Внуково 270 метров от торца полосы до шоссе.


От badger
К Ibuki (30.12.2012 20:42:58)
Дата 31.12.2012 15:31:24

Re: Еще один...

>Смотрю гуглземлю, в Толмачево по километру поля от каждого торца полосы до чего-нибудь (куда он выкатился кстати?).

Куда выкатился - вопрос хороший, но пишут что выкатился на 300 метров:

что самолет выкатился за пределы ВПП, на кольцевую полосу безопасности (около 300 метров).

http://ria.ru/incidents/20121220/915634085.html



> Во Внуково 270 метров от торца полосы до шоссе.

Да, вы правы, глядя на спутниковые яндекс-карты, например - до рва перед шоссе 270 метров примерно.


От Ibuki
К badger (31.12.2012 15:31:24)
Дата 02.01.2013 17:42:01

Re: Еще один...

>> Во Внуково 270 метров от торца полосы до шоссе.
>
>Да, вы правы, глядя на спутниковые яндекс-карты, например - до рва перед шоссе 270 метров примерно.
Это не совсем "ров". Такая топография обусловлена дорожной насыпью киевского шоссе, сделанной для выравнивания уклонов дороги.
http://www.aviadocs.net/AIP/aip/ad/ad2/rus/uuww/ad2-rus-uuww-037.pdf

От tarasv
К badger (30.12.2012 19:02:53)
Дата 30.12.2012 19:31:48

Re: Еще один...

>В Толмачево выкат вроде как 300 метров и самолёт цел, остановились...
>А во Внуково 500 метров выкат и самолёт остановила насыпь на очень приличной скорости...
>Говорить о "точной копии" всё же странно.

Теорий можно напридумывать разных - в Толмачево сработала полоса безопасности а во Внуково - нет, замерзла например. Экипаж в Толмачево успел быстро понять что реверс не включился и прибрал обороты а во Внуково не успел и т.д. Будет заключение МАК - узнаем.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (30.12.2012 19:31:48)
Дата 31.12.2012 03:54:44

Re: Еще один...

Из того, что говорят на профильных форумах - посадка на повышенной скорости, да еще и с "козлом". В момент подпрыга концевики разжаты, реверс и воздушные тормоза не работают. На уровне домыслов - кто-то из экипажа пересилил блокировку РУР (десятки килограммов) и таки додавил его до упора. В результате чего движки дунули как следует, но створки реверса при этом не переложились - то есть пошла прямая тяга. Но это только гипотеза.
Будем ждать отчета МАК.

От badger
К tarasv (30.12.2012 19:31:48)
Дата 30.12.2012 19:44:36

Ну так о чем и речь...

>Будет заключение МАК - узнаем.

Будет заключение МАК - можно будет говорить "точная" копия или не точная. А пока ещё рано...



От badger
К badger (29.12.2012 20:52:19)
Дата 29.12.2012 20:57:29

Re: Еще один...

>P.S. Вообще впечатление такое что они не пристегнуты были, либо отстегнулись на пробеге, визуально самолёт более-менее цел, хоть и тремя кусками, а все 8 либо погибли, либо с серъезными травмами...


Скажем тот же случай 2010 года, когда не долетели километр до Домодедова - там тоже 8 человек экипажа на борту, тоже самолёт развалился на крупные куски, но 0 погибших и 4 пострадавших... Либо в этот раз так не повезло...