От Secator
К инженегр
Дата 03.01.2013 22:24:16
Рубрики Танки; Армия;

Re: Так проблема...

>>Блин. Доказывать якобы факты про худую стрельбу ссылкой на
>Не знаю про фильм не смотрел, за свою боевую учёбу скажу, что подготовка моя как механика-водителя Т-80 была отвратительной.

Вы мало ездили?
Не смогли освоить машину из-за личных качеств?
Не хотели учиться?

>Нормально стрелять в роте могли считанные единицы.
наводчиков операторов в роте тоже единицы.

Выстрелить три штатных на стрельбах часто не успевали, потому после каждых стрельб приходилось закапывать до десятка снарядов, часто мне как залётчику и шибко умному :-(

Почему не успевали?
Как часто проводились стрельбы?

> Технику кроме зампотеха и ребят с учебных машин мало кто знал нормально, Слив конденсата из баков породил мозговой краткий ступор и долгий мозговой штурм "и хде это?",

Породил у кого?

>взводный мне почти спалил двигун, решив завести двигатель при неснятом коврике на жалюзи, а когда на марше я в пыли выскочил на бугорок, то мимо меня просвистели все машины роты, 2 рота, третья, БРЭМ-ка - и никто меня не сдёрнул, несмотря на мои вопли по рации.

Не слышали или не захотели? Или рация не на той волне была? Или не работала?

>Фигня, батальону за марш поставил "неуд" (кто-то из второй роты "отличился" тоже), ротный меня объявил "врагом народа" и пообещал мне не вылезать из нарядов - и на этом всё.

А вы из личного хулиганства выскочили на бугорок? Машины вроде в колонне должны идти. Друг за другом.

С уважением Secator

От инженегр
К Secator (03.01.2013 22:24:16)
Дата 03.01.2013 23:01:19

Re: Так проблема...

>Вы мало ездили?
Давайте глядеть: в учебке проехал с десяток танковых кругов и половину из 100-км итогового марша (дальше было велено экономить топливо), в общем оцениваю километров 150 не более. В полку принял машину с 800 км, сдал 1500, из них часть прошёл не я, опять-таки оцениваю километров 500-600. Вы считаете это ДОСТАТОЧНАЯ практика для мехвода? Да, один раз был на кинотренажёре - ну это просто кино, рычаги можно было просто не трогать.
>Не смогли освоить машину из-за личных качеств?
>Не хотели учиться?
Хотел, и мог, но возможности не было. Я от техники человек был далёкий, ничего сложнее мопеда не водил. Нужна была постоянная практика. И при том хочу отметить, что я был совсем не худшим мехводом - мне за всю службу не пришлось ни разу рихтовать борта и восстанавливать фартуки - а были люди, после учений обвес с двух бортов восстанавливали полностью.

>>Нормально стрелять в роте могли считанные единицы.
>наводчиков операторов в роте тоже единицы.

Скажем так, из этих единиц (третья часть, наводчики + командиры: 20 человек включая офицеров) реально стрелять и попадать могли человек 10-12.

>Выстрелить три штатных на стрельбах часто не успевали, потому после каждых стрельб приходилось закапывать до десятка снарядов, часто мне как залётчику и шибко умному :-(
>Почему не успевали?
>Как часто проводились стрельбы?

Вы же сами почти ответили - стреляли редко и мало, тренажёров в полку не было вовсе. В стрельбе самое важное - найти цель, а для этого нужна ежедневная практика, даже при предельно формализованном упражнении. Реально на полигон ездили 4-5 раза за полгода, стреляли 2-3 раза, водили ещё реже.

>> Технику кроме зампотеха и ребят с учебных машин мало кто знал нормально, Слив конденсата из баков породил мозговой краткий ступор и долгий мозговой штурм "и хде это?",
>Породил у кого?
У личного состава мехводов, исключения было два: Любомир Бойчук, ну ему сам бог велел, он на учебной машине отирался, и ваш покорный слуга - у меня было записано в блокноте, блокнотик с учебки сохранился только у меня, да то потом его спёрли, но я же "шибко умный, москвич, книжки читает".

>когда на марше я в пыли выскочил на бугорок, то мимо меня просвистели все машины роты, 2 рота, третья, БРЭМ-ка - и никто меня не сдёрнул, несмотря на мои вопли по рации.

>Не слышали или не захотели? Или рация не на той волне была? Или не работала?

Слышали-слышали, маты в ответ я разобрал хорошо.

>А вы из личного хулиганства выскочили на бугорок? Машины вроде в колонне должны идти. Друг за другом.

Интересная постановка вопроса: "из личного хулиганства"... Я бы его с удовольствием объехал, но пыль, влетел в чужой "хвост" и не заметил поворот. Когда по рации постоянно кроют матом "не растягиваться ...ди", как-то забываешь заповеди старины Гудериана. Хорошо, что попал на бугорок, дальше был большооой кювет, влетел бы туда - сломал бы пушку.

Конечно, за всю СА говорить не буду, вот 119 отдельный ТП в Бад-Лангензальца был куда более боеспособный (видел как они стреляют и водят), да и в нашем МСП приличная подготовка была у арьдивизиона (там командиром был бывший афганец, фамилию не помню, Василь Иванович, да и внешне немного похож на Бабочкина в роли Чапаева), но в целом 244 МСПиел по боевой подготовке вид удручающий.

С ув.
Алексей Андреев

От Bell
К инженегр (03.01.2013 23:01:19)
Дата 04.01.2013 23:00:38

Почитаешь, вспоминается тут же..

Добрый вечер.

..довойна, тот же 4-й мех, чуть ли не дословно...

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От инженегр
К Bell (04.01.2013 23:00:38)
Дата 04.01.2013 23:50:14

Re: Почитаешь, вспоминается...

Привет!

>..довойна, тот же 4-й мех, чуть ли не дословно...

Ага, а как поглядишь на дислокацию...
"прыжки на грабли как национальный вид спорта".
Алексей Андреев