От Казанский
К Koshak
Дата 28.12.2012 16:27:07
Рубрики WWII; Армия; Артиллерия;

Поэтому мы после войны стали опять СД-57 делать? (-)


От Koshak
К Казанский (28.12.2012 16:27:07)
Дата 28.12.2012 16:28:23

именно поэтому после войны, а не перед войной (-)


От Казанский
К Koshak (28.12.2012 16:28:23)
Дата 28.12.2012 16:31:06

Я предлагаю во время,а не перед.Потому что эрзац. (-)


От Дмитрий Козырев
К Казанский (28.12.2012 16:31:06)
Дата 28.12.2012 19:32:01

Тут есть нюансы

большая часть артиллерии РККА на гужевой тяге.
Производство самодвижущихся пушек потребует:

1. кадры водителей, которые должны не просто "рулить", а обслуживать двигатели и устранять их мелкие неисправности.
2. Ремонтные подразделения в составе артиллерийских подразделений с инструментом и подвижными мастерскими.
3. Подразделения снабжения горючим (с техникой)

Все это находится в дефиците в РККА.

Это не считая уже упомянутой организации производства двигателей непонятно кем и непонятно где.

От Cat
К Дмитрий Козырев (28.12.2012 19:32:01)
Дата 29.12.2012 12:20:59

Re: Тут есть...


>Производство самодвижущихся пушек потребует:

>1. кадры водителей, которые должны не просто "рулить", а обслуживать двигатели и устранять их мелкие неисправности.
>2. Ремонтные подразделения в составе артиллерийских подразделений с инструментом и подвижными мастерскими.
>3. Подразделения снабжения горючим (с техникой)

===В том же противотанковом дивизионе штатно были "Комсомольцы", но тягали 45-мм пушки, поэтому проблем с кадрами водителей/ремонтников не было. При использовании вместо "сорокопяток" моторизованных "дивизионок" решалась проблема недостаточной тяги тягача, можно было закладывать меньший резерв тягачей, дефицит "Комсомольцев" можно было покрывать за счет обычных грузовиков ГАЗ-АА (на тяжелых грунтах просто включался бы мотор самой пушки), облегчалось бы маневрирование на позициях.

От Дмитрий Козырев
К Cat (29.12.2012 12:20:59)
Дата 29.12.2012 12:59:18

Re: Тут есть...

>===В том же противотанковом дивизионе штатно были "Комсомольцы", но тягали 45-мм пушки, поэтому проблем с кадрами водителей/ремонтников не было. При использовании вместо "сорокопяток" моторизованных "дивизионок"

нет смысла прикручиват ьдвижок к 45-ке, т.к. она и так неплохо катается.
Во время ВОВ в дивизиях не было моторизованым птадн
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2415597.htm

От Cat
К Дмитрий Козырев (29.12.2012 12:59:18)
Дата 29.12.2012 14:16:03

Re: Тут есть...


>
>нет смысла прикручиват ьдвижок к 45-ке, т.к. она и так неплохо катается.

===Конечно нет, я имел в виду, что дивизионку с мотором на марше может тащить любой легкий тягач, вплоть до обычного грузовика или джипа, поэтому ими можно заменить "сорокопятки" без замены тягачей. Кстати, с точки зрения скорости, проходимости, грузоподъемности, ресурса, расхода топлива и универсальности применения комбинация "грузовик + самоходная пушка" будет выгоднее, чем "сельхозтрактор + обычная пушка".


>Во время ВОВ в дивизиях не было моторизованым птадн
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2415597.htm

===По штату 4/400 вроде полагался моторизованный дивизион 45-мм пушек?

От Червяк
К Cat (29.12.2012 14:16:03)
Дата 29.12.2012 17:07:25

Re: Тут есть...

Приветствую!
>===По штату 4/400 вроде полагался моторизованный дивизион 45-мм пушек?

и по штату 04/767 (т.е. март 1942) тоже полагался. ЗИС-5 в роли тягачей, полуторки для снабжения боеприпасами и горючим.

С уважением

От МУРЛО
К Дмитрий Козырев (28.12.2012 19:32:01)
Дата 29.12.2012 06:30:20

Re: Тут есть...

Тут есть практически положительный момент. Если сдохнет привод такой пушки, ее можно прицепить к лошадке. Если сдохнет привод самоходки Су-76, то ее придется грубо говоря бросить. По этой приине меня всегда напрягали аппаратные машины на базе всякого рода КУНГов. Т.е. загнулась автобаза, что делать с аппаратной в полевых условиях (грубо говоря вывернуло подвеску, буксировка затруднена.) Седельные тягачи/прицепы предпочтительнее, хотя с ними появляются новые проблемы конечно.



--(
http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--

От Cat
К МУРЛО (29.12.2012 06:30:20)
Дата 29.12.2012 11:58:33

Re: Тут есть...

>Тут есть практически положительный момент. Если сдохнет привод такой пушки, ее можно прицепить к лошадке.

====Или даже на руках катить, ибо трехколеска

. По этой приине меня всегда напрягали аппаратные машины на базе всякого рода КУНГов. Т.е. загнулась автобаза, что делать с аппаратной в полевых условиях (грубо говоря вывернуло подвеску, буксировка затруднена.) Седельные тягачи/прицепы предпочтительнее, хотя с ними появляются новые проблемы конечно.

===У прицепов проходимость никакая и с маневренностью проблемы. Кстати, у них так же может вывернуть подвеску (хотя уязвимых узлов, конечно, меньше, чем у автомобиля). Кстати, кунг при желании можно заменить и в полевых условиях, достаточно домкратов.


>--(
http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--

От Сергей Зыков
К МУРЛО (29.12.2012 06:30:20)
Дата 29.12.2012 06:48:50

ещё лучше мультилифт

>По этой приине меня всегда напрягали аппаратные машины на базе всякого рода КУНГов. Т.е. загнулась автобаза, что делать с аппаратной в полевых условиях (грубо говоря вывернуло подвеску, буксировка затруднена.) Седельные тягачи/прицепы предпочтительнее, хотя с ними появляются новые проблемы конечно.

скинул КУНГ/натянул КУНГ

От john1973
К Сергей Зыков (29.12.2012 06:48:50)
Дата 29.12.2012 12:43:25

Re: ещё лучше...

>скинул КУНГ/натянул КУНГ
Если кран есть, то вопрос и так решен, а нету - таки пердячим паром бойцов))

От Koshak
К Казанский (28.12.2012 16:31:06)
Дата 28.12.2012 16:42:45

во время надо делать 10 пушек в день, а не 2 самобеглые коляски

а вместо мотоциклетного движка надо делать автомобильный

От Казанский
К Koshak (28.12.2012 16:42:45)
Дата 28.12.2012 16:45:06

Re: во время...

>а вместо мотоциклетного движка надо делать автомобильный
Все так,но есть уже мотоциклетный завод который выпускает мотоциклы а не автомобили.К уже готовой пушке цепляй комплект и в путь,там уровень переделок вполне гаражный.

От И. Кошкин
К Казанский (28.12.2012 16:45:06)
Дата 29.12.2012 00:50:14

Вы просто плохо себе представляете уровень тогдашней техники...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>а вместо мотоциклетного движка надо делать автомобильный
>Все так,но есть уже мотоциклетный завод который выпускает мотоциклы а не автомобили.К уже готовой пушке цепляй комплект и в путь,там уровень переделок вполне гаражный.

...и, как следствие, круг обязанностей водителя

И. Кошкин

От Казанский
К И. Кошкин (29.12.2012 00:50:14)
Дата 29.12.2012 10:33:33

Re: Вы просто

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>а вместо мотоциклетного движка надо делать автомобильный
>>Все так,но есть уже мотоциклетный завод который выпускает мотоциклы а не автомобили.К уже готовой пушке цепляй комплект и в путь,там уровень переделок вполне гаражный.
>
>...и, как следствие, круг обязанностей водителя


>И. Кошкин
Очень хорошо представляю,так как Урал который у меня был это практически один в один тот самый БМВ,он же М-72 которые использовались в войну.Прост как лом.

От И. Кошкин
К Казанский (29.12.2012 10:33:33)
Дата 31.12.2012 13:25:50

Re: Вы просто

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...да, конечно, вы его эксплуатировали в отсутствии автомастерской, антифриза и запчастей

И. Кошкин

От Казанский
К И. Кошкин (31.12.2012 13:25:50)
Дата 31.12.2012 13:29:44

Re: Вы просто

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...да, конечно, вы его эксплуатировали в отсутствии автомастерской, антифриза и запчастей

>И. Кошкин
Именно так и эксплуатировали в отсутствии мастерской потому что не было в СССР -России таких мастерских, антифриза потому что он воздушник,запчастей потому что с этим дефицит был страшный.

От МУРЛО
К Казанский (29.12.2012 10:33:33)
Дата 29.12.2012 13:12:14

Re: Вы просто

Наблюдал как на полигоне гаубицу М-30 катали. Катали конечно, но..
Если у пушки будет моторный привод, то расчет "простимулирует" водителя, чтобы ехать (изучать и обслуживать мотор), а не катить. Наводчиков учат попадать с помощью бревна самовытаскивания, думаю что эффективно.



--(
http://geomil2.narod.ru/ Расположение аэродромов НАТО в Google Earth )--

От Koshak
К Казанский (28.12.2012 16:45:06)
Дата 28.12.2012 17:00:23

Re: во время...

>>а вместо мотоциклетного движка надо делать автомобильный
>Все так,но есть уже мотоциклетный завод который выпускает мотоциклы а не автомобили.К уже готовой пушке цепляй комплект и в путь,там уровень переделок вполне гаражный.

"После начала войны часть советских мотозаводов переориентировали на выпуск другой продукции, часть эвакуировали на восток – в Ирбит, Тюмень, Горький. В итоге осенью 1941 года выпуск мотоциклов практически прекратился. Немногим лучше была ситуация и в 42-м, когда цеха покинули только 3028 мотоциклов. В 1943 году советские заводы изготовили ненамного больше – 3760 машин, в 44-м – 5380 штук, и наконец за 4 месяца 1945 года – 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено 13 763 мотоцикла."

От объект 925
К Koshak (28.12.2012 17:00:23)
Дата 28.12.2012 17:11:21

Ре: цифра ето не М-72, а все, т.е. и легкие. (-)


От Николай Поникаров
К Koshak (28.12.2012 17:00:23)
Дата 28.12.2012 17:08:04

Добавка

День добрый.

>"После начала войны часть советских мотозаводов переориентировали на выпуск другой продукции, часть эвакуировали на восток – в Ирбит, Тюмень, Горький. В итоге осенью 1941 года выпуск мотоциклов практически прекратился. Немногим лучше была ситуация и в 42-м, когда цеха покинули только 3028 мотоциклов. В 1943 году советские заводы изготовили ненамного больше – 3760 машин, в 44-м – 5380 штук, и наконец за 4 месяца 1945 года – 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено 13 763 мотоцикла."

Надо добавить 31170 лендлизных. Но даже с ними поступление мотоциклов в армию будет не выше довоенного.

В 1940 выпуск составлял 6800 мотоциклов, что считалось недостаточным. Была принята программа расширения производства, с выходом на выпуск 50000 машин в год. Тем ни менее в ноябре 1941 недрогнувшей рукой отдали Ижевский мотоциклетный завод под пулеметы.

Вывод: мотоциклов было недостаточно даже для использования по прямому назначению, а ресурсы их выпуска были заняты под самое нужное оружие. Не до кунсштюков.

С уважением, Николай.

От Cat
К Николай Поникаров (28.12.2012 17:08:04)
Дата 29.12.2012 12:06:49

А какое "прямое назначение" у мотоцикла?

Как раз мотоцикл проще лошадью заменить, чем трактор. Для вестового 1 мотоцикл = 1 лошадь, для орудия 1 мотопривод = 6 лошадей. Да и при "сопровождении колесами" или смене позиции мотопривод весьма полезен, даже более чем отдельный трактор.

От Koshak
К Николай Поникаров (28.12.2012 17:08:04)
Дата 28.12.2012 18:05:37

Re: Добавка

>Тем ни менее в ноябре 1941 недрогнувшей рукой отдали Ижевский мотоциклетный завод под пулеметы.
>Вывод: мотоциклов было недостаточно даже для использования по прямому назначению, а ресурсы их выпуска были заняты под самое нужное оружие. Не до кунсштюков.

Именно так!

>С уважением, Николай.
Взаимно,

От Казанский
К Koshak (28.12.2012 17:00:23)
Дата 28.12.2012 17:06:33

Re: во время...


>"После начала войны часть советских мотозаводов переориентировали на выпуск другой продукции, часть эвакуировали на восток – в Ирбит, Тюмень, Горький. В итоге осенью 1941 года выпуск мотоциклов практически прекратился. Немногим лучше была ситуация и в 42-м, когда цеха покинули только 3028 мотоциклов. В 1943 году советские заводы изготовили ненамного больше – 3760 машин, в 44-м – 5380 штук, и наконец за 4 месяца 1945 года – 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено 13 763 мотоцикла."
Что ж 13 763 самоходных орудия было бы тоже лучше чем столько же несамоходных,а есть еще ленд-лиз.
Но в общем вашу мысль я понял,не хватало мощностей.