От Евгений Путилов
К Kosta
Дата 30.12.2012 14:07:08
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты;

у меня другой ?: для чего такая литература вообще пишется?

Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?

Все сказанное безотносительно собственно Анисимова.

От Роман Алымов
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 31.12.2012 18:18:06

"Фантасты не предсказывают будущее, они его предотвращают"(-)


От Рядовой-К
К Роман Алымов (31.12.2012 18:18:06)
Дата 31.12.2012 18:33:47

АФАИК - мобилки-коммуникаторы ни один не предсказал. )) (-)


От Antenna
К Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
Дата 01.01.2013 21:56:52

Эти коммуникаторы общее место. И обстебать и предугадать проблемы успели.

https://www.youtube.com/watch?v=wDsURw1rsj8

От Сергей Зыков
К Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
Дата 01.01.2013 07:53:15

не успели - ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОБИЛЬНИКИ 50-Х рядовая сенсация космической эры

http://izmerov.narod.ru/okno/index.html

От Юрий Лямин
К Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
Дата 31.12.2012 21:50:17

Многие предсказывали, у Брэдбери вокруг этого гаджета один из рассказов выстроен

Рассказ "Убийца", написанный Брэдбери в начале 1950х как-раз выстроен вокруг мобильного устройства связи, только оно у него было меньше размером и носилось как браслет на руке.

" А если не музыка, так служебный селектор и главное орудие пытки - радиобраслет; жена и друзья вызывают меня каждые пять минут. И что за секрет у этих штучек, чем они так соблазняют людей? Обыкновенный человек сидит и думает: делать мне нечего, скучища, а на руке этот самый наручный телефон - дай-ка позвоню старине Джо. Алло, алло! Я люблю жену, друзей, вообще человечество, очень люблю... Но вот жена в сотый раз спрашивает: "Ты сейчас где, милый?" - а через минуту вызывает приятель и говорит: "Слушай, отличный анекдот: один парень..." А потом кто-то орет: "Вас вызывает Статистическое бюро. Какой марки резинку вы жуете в данную минуту?" Ну, знаете!"
...
"А в автобусе полным-полно замученных канцелярских крыс, и все переговариваются по радиобраслетам с женами: я, мол, уже на Сорок третьей улице... на Сорок четвертой... на Сорок девятой... поворачиваю на Шестьдесят первую... А один супруг бранится: "Хватит тебе околачиваться в баре, черт возьми! Иди домой и разогрей обед, я уже на Семидесятой!""

От Colder
К Юрий Лямин (31.12.2012 21:50:17)
Дата 31.12.2012 22:52:58

Тут вот какая штука

Мобильный телефон предсказывали многие. С разной степенью приближения. Но не помню предсказаний, в которых мобила будет совмещена с музыкой, а, в особенности с фото и видео камерой. И GPS. Игры отметаю, потому что пустое баловство :)

От СанитарЖеня
К Colder (31.12.2012 22:52:58)
Дата 01.01.2013 10:20:03

Re: Тут вот...

>Мобильный телефон предсказывали многие. С разной степенью приближения. Но не помню предсказаний, в которых мобила будет совмещена с музыкой, а, в особенности с фото и видео камерой. И GPS. Игры отметаю, потому что пустое баловство :)

"Блок-универсал" Сапарина.

"Налюбовавшись вдоволь, Игорь, вынув из нагрудного кармана блок-универсал и направив объектив на тигров, стал смотреть на экран. Когда кадр казался ему подходящим, он нажимал кнопку "съемка". Он вел кинолетопись тигриной семьи уже несколько месяцев и полагал, что года через полтора документальный фильм будет готов.

Он уже было сунул блок-универсал обратно в карман, как тот подал сигнал: "вас вызывают".

- Слушаю, - сказал Игорь.

По самой последней моде он вкладывал блок в нагрудный карман так, что микрофон торчал наружу. Это давало возможность вести разговор, не вынимая блока.

- Что ты делаешь и где находишься? - спросил веселый голос.

О, кажется, придется поработать. Игорь вынул плоский, из упругой пластмассы, блок и повернул экраном к себе. Рыжие волосы, веснушчатый нос, насмешливые глаза...

Портрет, который он держал в руках, раскрыл рот и сказал:

- Наконец-таки ты вынул меня из кармана. Ну-ка, покажись, какой ты. Сто лет не видались.

Игорь повернул глаз объектива к себе.
...
Пассажиры, достав свои блок-универсалы, читали книги, просматривали журналы, смотрели кинофильмы. С тех пор, как Центральная библиотека, Главная журнальная экспедиция и Генеральный фильм организовали передачи для индивидуального обслуживания обладателей блок-универсалов, многое изменилось в этом мире. Всего лет пять назад на полках самолета лежали настоящие книги и журналы, небольшая библиотечка в сотню-другую томов. Сейчас каждый носит в кармане библиотеку в десятки миллионов томов с отделом уникумов и редких рукописей - любую книгу можно посмотреть в блок-универсале, передав заказ и прождав не больше трех минут.
...
Про кино и театр нечего и говорить. Премьеру, как правило, смотрит несколько миллионов человек, где бы они в этот момент ни находились. А обсуждение премьеры? Вы можете высказать ваше мнение всем, не покидая кресло самолета. И вы не мешаете соседу: достаточно нажать кнопку "немой разговор", и голос певца, изображение которого вы смотрите на экране блок-универсала, будет слышен только вам (а давно ли надевали громоздкие наушники!).
...
Стоило ему только захотеть, и он мог нажать кнопку "повтор" в блок-универсале и прослушать записанные на тончайшем волоске утренние наблюдения или продиктовать свои мысли, потом машинка-автомат все аккуратно перепечатает. Мог прослушать любую лекцию, даже ту, что читалась неделю назад или год, мог делать еще тысячу вещей."
("Последний пилот", 1958)



От Лейтенант
К Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
Дата 31.12.2012 20:46:39

Мобилки-коммуникаторы были, например у Лема в "Магеланновом облаке" (1955 г).

"Мальчик посмотрел на меня внимательно, но ничего не ответил. Он громко раскашлялся. Это определило дальнейшее. Хотя мне никогда не приходилось прибегать к тревожному сигналу, я знал, что делать в этом случае. Я укутал ребенка в пиджак и достал свой телеэкран. Вытаскивая его из кармана, я обнаружил еще какой-то круглый предмет: золотистый шарик с крапинками, который я поднял на ракетном вокзале. Я дал его мальчику и нашел на краю телеэкрана кнопку, на которую мне никогда еще не приходилось нажимать. Вокруг нее краснела надпись: «Общий вызов». Я нажал на кнопку, и в аппарате послышался шум; человеческие голоса, свист автоматических станций, сигналы далеких судов, гул ракетных передатчиков, отрывки слов, музыки, песен, — все это, слившееся в миллионоголосый шум, доносилось из небольшого плоского ящичка. Я наклонился над аппаратом и тихо — мне не хотелось, чтобы меня услышал мальчик, — сказал:
— Внимание! Человек в опасности!

От Exeter
К Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
Дата 31.12.2012 20:12:33

Никто иной, как Беляев предсказал, еще в 1927 году

Произведение "Радиополис" (оно же "Война в эфире"), уважаемый Рядовой-К.

СССР будущего:

"По широкой аллее, уходящей лентой в обе стороны, ходили в разных направлениях люди. Почти все они были молоды. Стариков, бредущих дряхлой походкой, я не видел. Все были одеты в костюмы, напоминавшие греческие туники: широкая, опоясанная рубашка, доходившая до колен, открытые руки и грудь. Этот костюм был прост и однообразен по покрою, но в каждом было нечто особенное, очевидно отражавшее вкус носителя. Костюмы отличались один от другого цветом. Преобладали нежные цвета — сиреневые, бледно-палевые и голубые. Но были туники и более яркой окраски, с узорами и затейливыми накладками. Ноги жителей неизвестной страны были обуты в лёгкие сандалии. Головы с остриженными волосами — непокрыты. Все они были пропорционально сложены, смуглы от загара, здоровы и жизнерадостны. Среди них не было ни толстых, ни худых, ни чрезмерно физически развитых. И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.

Особенно поразила меня одна их странность: одинокие люди шли, о чём-то разговаривая, хотя вблизи никого не было, смеялись, отвечали на вопросы кого-то невидимого. Каждый держал около своего рта левую руку, как будто желая прикрыть его.

"Может быть, они сумасшедшие? И этот парк находится при лечебнице?" — подумал я. Но тогда здесь должны быть сиделки, врачи, сторожа, которые присматривали бы за больными. Однако белых халатов не было видно. Некоторые проходили довольно близко около меня, и тогда я слышал обрывки их одиноких разговоров. Но они говорили на каком-то незнакомом языке. Где же в конце концов я нахожусь? И отчего они все смотрят на меня с таким удивлением? Я, кажется, вполне прилично одет в костюм от "Москвошвея"...

Рядом со мной было свободное кресло. Я хотел и одновременно боялся, что кто-нибудь подсядет ко мне, старался не привлекать к себе взглядов этих людей. Сидел с независимым видом и слушал мелодичную музыку, которая доносилась из стоявшей неподалёку от меня статуи Аполлона.

Не знаю, долго ли я просидел бы ещё в таком одиночестве, если бы не случай, который привёл меня к более близкому соприкосновению с этим новым миром. Совершенно пустячный случай: мне захотелось курить. Я вынул коробку папирос "Люкс" и закурил. Это невинное занятие произвело совершенно неожиданный для меня эффект.

Несмотря на то, что все эти юноши (или девушки) были, по-видимому, очень сдержанными, они вдруг целой толпой окружили меня, глядя на выходящий из моего рта дым с таким изумлением, как если бы я начал вдруг дышать пламенем. Они о чём-то начали горячо говорить между собою на своем языке. Я невольно смутился, но постарался сохранить непринуждённый вид и даже заложил ногу на ногу.

Наконец один из них отделился от толпы, приблизился ко мне и спросил:

— Kiu vi (Киу ви)?

"Ви" — очень похоже на "вы". О чём они могут спрашивать? Конечно же о том, кто я. Не эсперанто ли это? Как досадно, что я не изучал эсперанто.

— Я русский, из Москвы.

Спрашивавший обернулся к толпе, и они опять о чём-то заговорили. Поняли ли они меня? Поговорив, они вдруг замолчали, и тот, который говорил со мной, приложил руку ко рту. В руке его я заметил небольшой круглый чёрный предмет. Молодой человек держал этот предмет у рта, когда говорил. Вот оно что! Телефон! Телефон без проводов. Очевидно, радио. Во всяком случае, я попал к культурным людям. О таких успехах радио мы ещё не мечтали и Москве. Но что это за страна, что за народ?"



С уважением, Exeter

От объект 925
К Exeter (31.12.2012 20:12:33)
Дата 01.01.2013 00:58:20

причем похоже точно

> И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
+++
унисекс однако.
Алеxей

От sss
К объект 925 (01.01.2013 00:58:20)
Дата 01.01.2013 14:21:42

"хипстеры с айфонами", ага :) (-)


От Рядовой-К
К объект 925 (01.01.2013 00:58:20)
Дата 01.01.2013 13:32:21

стиль унисекс имел короткий век

>> И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
>+++
>унисекс однако.
буквально несколько лет был в моде... Да и то, для возрастов 13-16 лет... :)))
>Алеxей
http://www.ryadovoy.ru

От Nachtwolf
К Рядовой-К (01.01.2013 13:32:21)
Дата 01.01.2013 16:32:43

Re: стиль унисекс...

>>> И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
>>+++
>>унисекс однако.
>буквально несколько лет был в моде... Да и то, для возрастов 13-16 лет... :)))
>>Алеxей
>
http://www.ryadovoy.ru
Да ладно. Ещё Штепсель с Тарапунькой на этот счёт стебались.

От Рядовой-К
К Nachtwolf (01.01.2013 16:32:43)
Дата 01.01.2013 18:25:54

Re: стиль унисекс...


>Да ладно. Ещё Штепсель с Тарапунькой на этот счёт стебались.
Не слышал я у них такого :)) Да и разве можно сравнить тот "унисекс" с тем, который был лет 10 назад? :)) В 60-е ИМХО, это простой факт наличия и на парнях и на девушках джинсов и рубашек уже за "унисекс" канал :))
http://www.ryadovoy.ru

От объект 925
К Рядовой-К (01.01.2013 18:25:54)
Дата 01.01.2013 18:31:10

родственники с гОроду приехали,

у них сын в спортивном костюме и по тогдашней моде длинными волосами. Бабушка "а ето у вас кто парнишка али девчонка":)
Алеxей

От Рядовой-К
К Exeter (31.12.2012 20:12:33)
Дата 31.12.2012 22:51:15

Признаю своё поражение и гениальность Беляева! :)) (-)


От Дмитрий Болтенков
К Рядовой-К (31.12.2012 22:51:15)
Дата 31.12.2012 22:52:27

ты запусти наконец свой форум (-)


От Ulanov
К Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
Дата 31.12.2012 18:51:44

Было-было:)

Сейчас не вспомню автора, но в одном из советских романов описывался "универсальный блок" с функциями примерно равными смартфону.
Ну а "коммы" (тм) это практически стандартный атрибут. :)

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Константин Федченко
К Ulanov (31.12.2012 18:51:44)
Дата 01.01.2013 22:30:00

у Гуревича было. (-)


От Alex Bullet
К Ulanov (31.12.2012 18:51:44)
Дата 01.01.2013 21:43:47

Было. "Связь через браслет" у Стругацких. (-)


От Alex Bullet
К Alex Bullet (01.01.2013 21:43:47)
Дата 01.01.2013 21:46:39

Точнее

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.

– За ним. Ни в коем случае не упускать. Связь через браслет. Я буду в музее.

А.и Б.Стругацкие "Жук в муравейнике"

С уважением, Александр.

От Рядовой-К
К Ulanov (31.12.2012 18:51:44)
Дата 31.12.2012 22:49:39

Стардарт для разведчика-космонавта, а не для КАЖДОГО :)) (-)


От Ulanov
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 31.12.2012 17:29:08

Вообще-то фэнтези :)) про "будущую войну" пишут давным давно...

>Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?

100 с лишним лет назад подобным сочинительством занимались Блиох, Макаров, Крестовский и множество других.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Игорь Кулаков
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 31.12.2012 13:25:08

Re: у меня...

Dark Side forever!
>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?


Вы слишком преувеличиваете популярность таких альт-произведений. Просто, с появлением интернета и доступа к нему, разнообразное творчество (или "творчество") разных товарищей стало доступно всем. Раньше человеку можно было стругать только "в стол"... или в "стул" :-) А сейчас больше возможностей творить в разных направлениях и больше возможностей получать их. Вот и те, кому такое интересно создавать нашли выход публиковать свое. Ну и аналогично, читающие их - читать...

От Strannic
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 30.12.2012 16:30:53

Мне кажется что...

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?

... у людей просто стало мало свободного времени и сил. Поэтому и пользуются популярностью книги которые потакают старательно взращиваемым социумом комплексам маленького человека. А более или менее серьёзная литература заставляет человека напрягаться и думать в процессе чтения, что требует или свободного времени и сил, или очень большого желания.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!


От Евгений Путилов
К Strannic (30.12.2012 16:30:53)
Дата 30.12.2012 16:49:57

в этой связи: науч и научпоп постепенно переходит в категорию непокупаемых книг(

или непродаваемых - смотря с какой стороны баррикады оценивать

От vergen
К Евгений Путилов (30.12.2012 16:49:57)
Дата 30.12.2012 16:55:57

прежде всего в категорию непишущихся

>или непродаваемых - смотря с какой стороны баррикады оценивать

Но, последнее время научпоп стал появляться, за немалые деньги (рублей по 800 - книжка).

От Евгений Путилов
К vergen (30.12.2012 16:55:57)
Дата 30.12.2012 17:44:32

возможно, тут в политике издательств дело

>>или непродаваемых - смотря с какой стороны баррикады оценивать
>
>Но, последнее время научпоп стал появляться, за немалые деньги (рублей по 800 - книжка).

Научную литературу мелкими тиражами чаще всего издают. Как я понимаю, так как за счет авторов или за счет небогатых ВУЗов. По научпопу не скажу.

От Alpaka
К Евгений Путилов (30.12.2012 17:44:32)
Дата 30.12.2012 17:51:59

ето в политике библиотек прежде всего

и в СССР, и в современных странах библиотеки (государственные, университетские, итп) -основные покупатели таких книг.

Алпака

От Евгений Путилов
К Alpaka (30.12.2012 17:51:59)
Дата 30.12.2012 22:30:44

Re: ето в...

Доброго здравия!
>и в СССР, и в современных странах библиотеки (государственные, университетские, итп) -основные покупатели таких книг.

Но у них вобщем нет денег. Ключевые библиотеки получают обязательные экземпляры, а остальные довольствуются подарками от отечественных авторов - все равно они не распродадут весь тираж. У меня книгу на основе кандидатской все профильные специалисты просили подарить авторской. Покупали только те, для кого как и для меня наука скорее хобби, а живут с чего-то другого.
>Алпака
С уважением, Евгений Путилов.

От Exeter
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 30.12.2012 16:01:26

Ну а зачем для женщин пишутся дамские романы?


Где тоже "дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов" потребительниц такой литературы, уважаемый Евгений Путилов? Про красивую романтическую любовь с богатым красавцем и про всякие соответствующие женские томления?
Для мужчин, соответственно, пишется литература с брутальным "дымом и дурманом настроений, предпочтений и просто комплексов".

Такая психологическая "мастурбация". Кому малопонятно, а кто прется. Дамские романчики ведь тоже читают далеко не все женщины.


С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Exeter (30.12.2012 16:01:26)
Дата 30.12.2012 16:32:54

с дамскими романами понятно. А про литературу, которую я спрашивал?


>Такая психологическая "мастурбация".

Впрочем, это многое объясняет и по "мирам" :-)

От Exeter
К Евгений Путилов (30.12.2012 16:32:54)
Дата 31.12.2012 20:14:22

Литература, о которой Вы спрашиваете - "мущинские" романы (-)


От Евгений Путилов
К Exeter (31.12.2012 20:14:22)
Дата 31.12.2012 20:38:49

:-)) (-)


От Лейтенант
К Exeter (30.12.2012 16:01:26)
Дата 30.12.2012 16:09:26

Художественная литература она вообще вся такая, только целевые группы разные (-)


От Kosta
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 30.12.2012 15:34:28

Re: у меня...

>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора?

Думаю, тут всё просто: "дурман настроений, предпочтений и комплексов автора" в данном случае совпадает с таковыми у многих российских читателей.

И ещё момент: если автор силен в знании реалий описываемого - н евполне фантастического мира - то заодно можно получить и кое-какую полезную информацию. Например, "1919" я прочёл с большим удовольствием.

От vergen
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 30.12.2012 15:07:17

т.е. худлит предлагаете вообще не читать?

>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?

ведь там всё "по мотивам", какой жанр не возьми.

От Евгений Путилов
К vergen (30.12.2012 15:07:17)
Дата 30.12.2012 15:25:34

Re: т.е. худлит...


>ведь там всё "по мотивам", какой жанр не возьми.

Нет. Там основной темой являются художественные образы людей (обычно, вымышленных) на фоне вполне реальных событий. В этом случае выдуманы сами события ("миры..."), да и образы людей и их характеров не всегда являются главной темой повествования - часто они лишь "рельеф" для "выписывания" тех же вымышленных "миров"

От Пехота
К Евгений Путилов (30.12.2012 15:25:34)
Дата 30.12.2012 16:17:38

Re: т.е. худлит...

Салам алейкум, аксакалы!

>Нет. Там основной темой являются художественные образы людей (обычно, вымышленных) на фоне вполне реальных событий. В этом случае выдуманы сами события ("миры..."), да и образы людей и их характеров не всегда являются главной темой повествования - часто они лишь "рельеф" для "выписывания" тех же вымышленных "миров"

В творчестве братьев Стругацких, Станислава Лема, Артура Кларка и Айзека Азимова также полно вымышленных миров. Вам доводилось читать кого-либо из этих авторов? :)

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Евгений Путилов
К Пехота (30.12.2012 16:17:38)
Дата 30.12.2012 16:46:21

Re: т.е. худлит...

>В творчестве братьев Стругацких, Станислава Лема, Артура Кларка и Айзека Азимова также полно вымышленных миров. Вам доводилось читать кого-либо из этих авторов? :)

Доводилось. Я не фанат их творчества. Но даже мне стало видно, что их целью был человек и его переживания. Последние, чаще всего, извечные для человечества (типа жить вечно, сбежать от проблем, абсолютная власть, как всегда все побеждает любовь и т.п.). В вымышленный мир иногда помещались именно чтоб обойти цензуру и не было связи с окружающей обстанокой правящего режима. Из-за этого данным авторам теперь приписывают (или сами говорят), что держали фигу в кармане для власти.

отличие от них у нынешней литературы с такими чертами - намеренное притягивание нынешней реальности в свой выдуманный мир. Ну и в центре повествования вовсе не извечные человеческие проблемы, а собственно сам выдуманный мир, его описание и деталировка.

От Пехота
К Евгений Путилов (30.12.2012 16:46:21)
Дата 30.12.2012 17:51:23

Re: т.е. худлит...

Салам алейкум, аксакалы!

>Доводилось. Я не фанат их творчества. Но даже мне стало видно, что их целью был человек и его переживания.
Да ладно. "Я - робот" про человека разве? У Ж. Верна люди просто приложение к технике. А у Гаррисона в "Железной Крысе" человека вообще нет - одна железная крыса осталась.

>отличие от них у нынешней литературы с такими чертами - намеренное притягивание нынешней реальности в свой выдуманный мир. Ну и в центре повествования вовсе не извечные человеческие проблемы, а собственно сам выдуманный мир, его описание и деталировка.

Боюсь, Евгений, что понятие "нынешняя литература" не распространяется для Вас дальше творчества С. Анисимова. Впрочем, прошу прощения, авторов, пишущих в таком стиле и правда хватает. И, к сожалению, Анисимов - не самый худший из этой когорты. Но ведь кроме них сейчас есть и другие - вполне приличные писатели. Тот же Кошкин, например.
Хотя, скажу вам по секрету, лично мне не интересно читать как американские п.....сы (в хорошем смысле)спасают мир.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Евгений Путилов
К Пехота (30.12.2012 17:51:23)
Дата 31.12.2012 14:45:36

Re: т.е. худлит...

>Боюсь, Евгений, что понятие "нынешняя литература" не распространяется для Вас дальше творчества С. Анисимова.

Я из "нынешней литературы" про "миры автора" читал только Дмитрия Глуховского "Метро" да "Сумерки". А так у меня нет времени - читаю только справочники и науч. литературу.

От Пехота
К Евгений Путилов (31.12.2012 14:45:36)
Дата 01.01.2013 17:13:35

Re: т.е. худлит...

Салам алейкум, аксакалы!

>Я из "нынешней литературы" про "миры автора" читал только Дмитрия Глуховского "Метро" да "Сумерки". А так у меня нет времени - читаю только справочники и науч. литературу.

Этого не читал ничего. Но если искать "авторский мир" а котором во главу угла ставятся именно "вечные проблемы", то признанным мастером считается, например, Терри Пратчетт. В силу предельной абсурдности космогонии его Плоского мира, самому миру уделяется минимум внимания.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Андрей Чистяков
К Евгений Путилов (30.12.2012 16:46:21)
Дата 30.12.2012 17:39:30

ПМСМ, это своеобразный костыль-реванш за украденное в 1991 г. будущее. (+)

Здравствуйте,

Реальность "страны 3-го мира", которую "любимые руководители" уже откровенно называют "развивающейся" (мои адекватные советские сверстники не могут не помнить в целом негативный оттенок этого понятия), входит в резкое противоречие с исторической памятью 40-60-летних, а также воспитанных ими (и во многом ещё советской школой) детей, экс-граждан канувшей в леты сверх-державы.

Отсюда и подспудное желание реванша, даже в такой... не совсем нормальной форме.

Всего хорошего, Андрей.

От vergen
К Евгений Путилов (30.12.2012 16:46:21)
Дата 30.12.2012 16:54:02

Re: т.е. худлит...

>... а собственно сам выдуманный мир, его описание и деталировка.
это характерно для фантастики. собственно именно миры интереснее чем человеческие чувства и поступки у фантастов.
(естественно крайности не в счет).
Тот же Толкиен - создатель прежде всего мира, а не отдельных персонажей и их приключения.

От Александр Солдаткичев
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
Дата 30.12.2012 14:36:55

Люди потеряли веру в возможность влиять на окружающую их реальность.

Здравствуйте

>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
>Все сказанное безотносительно собственно Анисимова.

И уходят в мир фантазий.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Евгений Путилов
К Александр Солдаткичев (30.12.2012 14:36:55)
Дата 30.12.2012 14:49:26

может быть, люди потеряли веру в себя?

>>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
>>Все сказанное безотносительно собственно Анисимова.
>
>И уходят в мир фантазий.

В мир грез всегда уходили в периоды кризиса, чтобы отвлечься от беспросветной реальности. Вспомним расцвет Голливуда параллельно с Великой депрессией. Но мне кажется, что это не совсем то же, что и указанные книги... Как может быть интересен "мир ... (имя автора поставить по вкусу)", нафантазированный кем-то? Из научной фантастики можно почерпнуть многое. Но тут же все на уровне элементарной сказки?! Так лучше уже сразу смотреть\читать сказку, которая с магами и без претензий на войну с НАТО и политику. Но почему-то востребованы политические сказки...

От Паршев
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:49:26)
Дата 31.12.2012 00:40:46

Совсем не так. А расцвет американской НФ в 40-е? (-)


От Александр Солдаткичев
К Евгений Путилов (30.12.2012 14:49:26)
Дата 30.12.2012 15:29:34

Почему же - снижение роли личности - объективная реальность.

Здравствуйте

Мир постоянно усложняется. Отдельно взятый человек имеет всё меньше возможности на что-то повлиять.

>В мир грез всегда уходили в периоды кризиса, чтобы отвлечься от беспросветной реальности. Вспомним расцвет Голливуда параллельно с Великой депрессией.

"Всегда" это сильно сказано. Голливуд после прекращения кризиса никуда не делся.

>Но мне кажется, что это не совсем то же, что и указанные книги... Как может быть интересен "мир ... (имя автора поставить по вкусу)", нафантазированный кем-то?
>Из научной фантастики можно почерпнуть многое.

Ну я ещё понимаю, классическая литература - отношения между людьми интересны во все времена. А в фантастике то что почерпнуть можно?

>Но тут же все на уровне элементарной сказки?! Так лучше уже сразу смотреть\читать сказку, которая с магами и без претензий на войну с НАТО и политику. Но почему-то востребованы политические сказки...

Политические сказки востребованы очень маленькой группой людей, которым наступили на великодержавное самолюбие.
Большинству людей интересен World of Warcraft и Властелин колец.

С уважением, Александр Солдаткичев

От СБ
К Александр Солдаткичев (30.12.2012 15:29:34)
Дата 30.12.2012 20:29:30

Re: Почему же...


>>Но мне кажется, что это не совсем то же, что и указанные книги... Как может быть интересен "мир ... (имя автора поставить по вкусу)", нафантазированный кем-то?
>>Из научной фантастики можно почерпнуть многое.
>
>Ну я ещё понимаю, классическая литература - отношения между людьми интересны во все времена. А в фантастике то что почерпнуть можно?
Те же самые отношения между людьми. Внешний же контекст же отношений между французскими аристократами века так 18-го не более актуален для современного обывателя, чем внешний контекст отношений обитателей далёкой-далёкой галактики или Средиземья. А в случае когда классики берутся описывать сколь-либо удалённые от себя эпохи - как правило и вполне сравним по степени фантастичности :).

От Евгений Путилов
К Александр Солдаткичев (30.12.2012 15:29:34)
Дата 30.12.2012 15:39:11

Re: Почему же...


>>Из научной фантастики можно почерпнуть многое.
>
>Ну я ещё понимаю, классическая литература - отношения между людьми интересны во все времена. А в фантастике то что почерпнуть можно?

Я же не "Аватар" и "Прометей" имею в виду - тоже сказки в чистом виде. Я о том, чт именуют "научной фантастикой".


>>Но тут же все на уровне элементарной сказки?! Так лучше уже сразу смотреть\читать сказку, которая с магами и без претензий на войну с НАТО и политику. Но почему-то востребованы политические сказки...
>
>Политические сказки востребованы очень маленькой группой людей, которым наступили на великодержавное самолюбие.
>Большинству людей интересен World of Warcraft и Властелин колец.

Однако, вынесли диагноз (приговор) целой читательской группе! :-)))

С уважением, Евгений Путилов.

От Роман Алымов
К Евгений Путилов (30.12.2012 15:39:11)
Дата 31.12.2012 23:11:34

Re: Почему же...

Доброе время суток!

>Я же не "Аватар" и "Прометей" имею в виду - тоже сказки в чистом виде. Я о том, чт именуют "научной фантастикой".
****** Чем Аватар и Прометей антинаучнофантастичны?
С уважением, Роман

От Евгений Путилов
К Роман Алымов (31.12.2012 23:11:34)
Дата 01.01.2013 16:19:19

Re: Почему же...

Доброго здравия!
>Доброе время суток!

>>Я же не "Аватар" и "Прометей" имею в виду - тоже сказки в чистом виде. Я о том, чт именуют "научной фантастикой".
>****** Чем Аватар и Прометей антинаучнофантастичны?

Тем, что многие вещи в них (как в "Аватаре" реинкарнация "ост-индской кампании" и ЧОП) - это уже не фантастика, а весьма точный прогноз :-)

>С уважением, Роман
С уважением, Евгений Путилов.