От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Kosta
|
Дата
|
30.12.2012 14:07:08
|
Рубрики
|
Современность; Армия; Локальные конфликты;
|
у меня другой ?: для чего такая литература вообще пишется?
Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
Все сказанное безотносительно собственно Анисимова.
От
|
Роман Алымов
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
|
Дата
|
31.12.2012 18:18:06
|
"Фантасты не предсказывают будущее, они его предотвращают"(-)
От
|
Рядовой-К
|
К
|
Роман Алымов (31.12.2012 18:18:06)
|
Дата
|
31.12.2012 18:33:47
|
АФАИК - мобилки-коммуникаторы ни один не предсказал. )) (-)
От
|
Antenna
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
|
Дата
|
01.01.2013 21:56:52
|
Эти коммуникаторы общее место. И обстебать и предугадать проблемы успели.
https://www.youtube.com/watch?v=wDsURw1rsj8
От
|
Сергей Зыков
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
|
Дата
|
01.01.2013 07:53:15
|
не успели - ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОБИЛЬНИКИ 50-Х рядовая сенсация космической эры
http://izmerov.narod.ru/okno/index.html
От
|
Юрий Лямин
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
|
Дата
|
31.12.2012 21:50:17
|
Многие предсказывали, у Брэдбери вокруг этого гаджета один из рассказов выстроен
Рассказ "Убийца", написанный Брэдбери в начале 1950х как-раз выстроен вокруг мобильного устройства связи, только оно у него было меньше размером и носилось как браслет на руке.
" А если не музыка, так служебный селектор и главное орудие пытки - радиобраслет; жена и друзья вызывают меня каждые пять минут. И что за секрет у этих штучек, чем они так соблазняют людей? Обыкновенный человек сидит и думает: делать мне нечего, скучища, а на руке этот самый наручный телефон - дай-ка позвоню старине Джо. Алло, алло! Я люблю жену, друзей, вообще человечество, очень люблю... Но вот жена в сотый раз спрашивает: "Ты сейчас где, милый?" - а через минуту вызывает приятель и говорит: "Слушай, отличный анекдот: один парень..." А потом кто-то орет: "Вас вызывает Статистическое бюро. Какой марки резинку вы жуете в данную минуту?" Ну, знаете!"
...
"А в автобусе полным-полно замученных канцелярских крыс, и все переговариваются по радиобраслетам с женами: я, мол, уже на Сорок третьей улице... на Сорок четвертой... на Сорок девятой... поворачиваю на Шестьдесят первую... А один супруг бранится: "Хватит тебе околачиваться в баре, черт возьми! Иди домой и разогрей обед, я уже на Семидесятой!""
От
|
Colder
|
К
|
Юрий Лямин (31.12.2012 21:50:17)
|
Дата
|
31.12.2012 22:52:58
|
Тут вот какая штука
Мобильный телефон предсказывали многие. С разной степенью приближения. Но не помню предсказаний, в которых мобила будет совмещена с музыкой, а, в особенности с фото и видео камерой. И GPS. Игры отметаю, потому что пустое баловство :)
От
|
СанитарЖеня
|
К
|
Colder (31.12.2012 22:52:58)
|
Дата
|
01.01.2013 10:20:03
|
Re: Тут вот...
>Мобильный телефон предсказывали многие. С разной степенью приближения. Но не помню предсказаний, в которых мобила будет совмещена с музыкой, а, в особенности с фото и видео камерой. И GPS. Игры отметаю, потому что пустое баловство :)
"Блок-универсал" Сапарина.
"Налюбовавшись вдоволь, Игорь, вынув из нагрудного кармана блок-универсал и направив объектив на тигров, стал смотреть на экран. Когда кадр казался ему подходящим, он нажимал кнопку "съемка". Он вел кинолетопись тигриной семьи уже несколько месяцев и полагал, что года через полтора документальный фильм будет готов.
Он уже было сунул блок-универсал обратно в карман, как тот подал сигнал: "вас вызывают".
- Слушаю, - сказал Игорь.
По самой последней моде он вкладывал блок в нагрудный карман так, что микрофон торчал наружу. Это давало возможность вести разговор, не вынимая блока.
- Что ты делаешь и где находишься? - спросил веселый голос.
О, кажется, придется поработать. Игорь вынул плоский, из упругой пластмассы, блок и повернул экраном к себе. Рыжие волосы, веснушчатый нос, насмешливые глаза...
Портрет, который он держал в руках, раскрыл рот и сказал:
- Наконец-таки ты вынул меня из кармана. Ну-ка, покажись, какой ты. Сто лет не видались.
Игорь повернул глаз объектива к себе.
...
Пассажиры, достав свои блок-универсалы, читали книги, просматривали журналы, смотрели кинофильмы. С тех пор, как Центральная библиотека, Главная журнальная экспедиция и Генеральный фильм организовали передачи для индивидуального обслуживания обладателей блок-универсалов, многое изменилось в этом мире. Всего лет пять назад на полках самолета лежали настоящие книги и журналы, небольшая библиотечка в сотню-другую томов. Сейчас каждый носит в кармане библиотеку в десятки миллионов томов с отделом уникумов и редких рукописей - любую книгу можно посмотреть в блок-универсале, передав заказ и прождав не больше трех минут.
...
Про кино и театр нечего и говорить. Премьеру, как правило, смотрит несколько миллионов человек, где бы они в этот момент ни находились. А обсуждение премьеры? Вы можете высказать ваше мнение всем, не покидая кресло самолета. И вы не мешаете соседу: достаточно нажать кнопку "немой разговор", и голос певца, изображение которого вы смотрите на экране блок-универсала, будет слышен только вам (а давно ли надевали громоздкие наушники!).
...
Стоило ему только захотеть, и он мог нажать кнопку "повтор" в блок-универсале и прослушать записанные на тончайшем волоске утренние наблюдения или продиктовать свои мысли, потом машинка-автомат все аккуратно перепечатает. Мог прослушать любую лекцию, даже ту, что читалась неделю назад или год, мог делать еще тысячу вещей."
("Последний пилот", 1958)
От
|
Лейтенант
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
|
Дата
|
31.12.2012 20:46:39
|
Мобилки-коммуникаторы были, например у Лема в "Магеланновом облаке" (1955 г).
"Мальчик посмотрел на меня внимательно, но ничего не ответил. Он громко раскашлялся. Это определило дальнейшее. Хотя мне никогда не приходилось прибегать к тревожному сигналу, я знал, что делать в этом случае. Я укутал ребенка в пиджак и достал свой телеэкран. Вытаскивая его из кармана, я обнаружил еще какой-то круглый предмет: золотистый шарик с крапинками, который я поднял на ракетном вокзале. Я дал его мальчику и нашел на краю телеэкрана кнопку, на которую мне никогда еще не приходилось нажимать. Вокруг нее краснела надпись: «Общий вызов». Я нажал на кнопку, и в аппарате послышался шум; человеческие голоса, свист автоматических станций, сигналы далеких судов, гул ракетных передатчиков, отрывки слов, музыки, песен, — все это, слившееся в миллионоголосый шум, доносилось из небольшого плоского ящичка. Я наклонился над аппаратом и тихо — мне не хотелось, чтобы меня услышал мальчик, — сказал:
— Внимание! Человек в опасности!
От
|
Exeter
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
|
Дата
|
31.12.2012 20:12:33
|
Никто иной, как Беляев предсказал, еще в 1927 году
Произведение "Радиополис" (оно же "Война в эфире"), уважаемый Рядовой-К.
СССР будущего:
"По широкой аллее, уходящей лентой в обе стороны, ходили в разных направлениях люди. Почти все они были молоды. Стариков, бредущих дряхлой походкой, я не видел. Все были одеты в костюмы, напоминавшие греческие туники: широкая, опоясанная рубашка, доходившая до колен, открытые руки и грудь. Этот костюм был прост и однообразен по покрою, но в каждом было нечто особенное, очевидно отражавшее вкус носителя. Костюмы отличались один от другого цветом. Преобладали нежные цвета — сиреневые, бледно-палевые и голубые. Но были туники и более яркой окраски, с узорами и затейливыми накладками. Ноги жителей неизвестной страны были обуты в лёгкие сандалии. Головы с остриженными волосами — непокрыты. Все они были пропорционально сложены, смуглы от загара, здоровы и жизнерадостны. Среди них не было ни толстых, ни худых, ни чрезмерно физически развитых. И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
Особенно поразила меня одна их странность: одинокие люди шли, о чём-то разговаривая, хотя вблизи никого не было, смеялись, отвечали на вопросы кого-то невидимого. Каждый держал около своего рта левую руку, как будто желая прикрыть его.
"Может быть, они сумасшедшие? И этот парк находится при лечебнице?" — подумал я. Но тогда здесь должны быть сиделки, врачи, сторожа, которые присматривали бы за больными. Однако белых халатов не было видно. Некоторые проходили довольно близко около меня, и тогда я слышал обрывки их одиноких разговоров. Но они говорили на каком-то незнакомом языке. Где же в конце концов я нахожусь? И отчего они все смотрят на меня с таким удивлением? Я, кажется, вполне прилично одет в костюм от "Москвошвея"...
Рядом со мной было свободное кресло. Я хотел и одновременно боялся, что кто-нибудь подсядет ко мне, старался не привлекать к себе взглядов этих людей. Сидел с независимым видом и слушал мелодичную музыку, которая доносилась из стоявшей неподалёку от меня статуи Аполлона.
Не знаю, долго ли я просидел бы ещё в таком одиночестве, если бы не случай, который привёл меня к более близкому соприкосновению с этим новым миром. Совершенно пустячный случай: мне захотелось курить. Я вынул коробку папирос "Люкс" и закурил. Это невинное занятие произвело совершенно неожиданный для меня эффект.
Несмотря на то, что все эти юноши (или девушки) были, по-видимому, очень сдержанными, они вдруг целой толпой окружили меня, глядя на выходящий из моего рта дым с таким изумлением, как если бы я начал вдруг дышать пламенем. Они о чём-то начали горячо говорить между собою на своем языке. Я невольно смутился, но постарался сохранить непринуждённый вид и даже заложил ногу на ногу.
Наконец один из них отделился от толпы, приблизился ко мне и спросил:
— Kiu vi (Киу ви)?
"Ви" — очень похоже на "вы". О чём они могут спрашивать? Конечно же о том, кто я. Не эсперанто ли это? Как досадно, что я не изучал эсперанто.
— Я русский, из Москвы.
Спрашивавший обернулся к толпе, и они опять о чём-то заговорили. Поняли ли они меня? Поговорив, они вдруг замолчали, и тот, который говорил со мной, приложил руку ко рту. В руке его я заметил небольшой круглый чёрный предмет. Молодой человек держал этот предмет у рта, когда говорил. Вот оно что! Телефон! Телефон без проводов. Очевидно, радио. Во всяком случае, я попал к культурным людям. О таких успехах радио мы ещё не мечтали и Москве. Но что это за страна, что за народ?"
С уважением, Exeter
От
|
объект 925
|
К
|
Exeter (31.12.2012 20:12:33)
|
Дата
|
01.01.2013 00:58:20
|
причем похоже точно
> И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
+++
унисекс однако.
Алеxей
От
|
sss
|
К
|
объект 925 (01.01.2013 00:58:20)
|
Дата
|
01.01.2013 14:21:42
|
"хипстеры с айфонами", ага :) (-)
От
|
Рядовой-К
|
К
|
объект 925 (01.01.2013 00:58:20)
|
Дата
|
01.01.2013 13:32:21
|
стиль унисекс имел короткий век
>> И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
>+++
>унисекс однако.
буквально несколько лет был в моде... Да и то, для возрастов 13-16 лет... :)))
>Алеxей
http://www.ryadovoy.ru
От
|
Nachtwolf
|
К
|
Рядовой-К (01.01.2013 13:32:21)
|
Дата
|
01.01.2013 16:32:43
|
Re: стиль унисекс...
>>> И, правду сказать, я не всегда мог разобрать, кто из них юноша, а кто девушка.
>>+++
>>унисекс однако.
>буквально несколько лет был в моде... Да и то, для возрастов 13-16 лет... :)))
>>Алеxей
> http://www.ryadovoy.ru
Да ладно. Ещё Штепсель с Тарапунькой на этот счёт стебались.
От
|
Рядовой-К
|
К
|
Nachtwolf (01.01.2013 16:32:43)
|
Дата
|
01.01.2013 18:25:54
|
Re: стиль унисекс...
>Да ладно. Ещё Штепсель с Тарапунькой на этот счёт стебались.
Не слышал я у них такого :)) Да и разве можно сравнить тот "унисекс" с тем, который был лет 10 назад? :)) В 60-е ИМХО, это простой факт наличия и на парнях и на девушках джинсов и рубашек уже за "унисекс" канал :))
http://www.ryadovoy.ru
От
|
объект 925
|
К
|
Рядовой-К (01.01.2013 18:25:54)
|
Дата
|
01.01.2013 18:31:10
|
родственники с гОроду приехали,
у них сын в спортивном костюме и по тогдашней моде длинными волосами. Бабушка "а ето у вас кто парнишка али девчонка":)
Алеxей
От
|
Рядовой-К
|
К
|
Exeter (31.12.2012 20:12:33)
|
Дата
|
31.12.2012 22:51:15
|
Признаю своё поражение и гениальность Беляева! :)) (-)
От
|
Дмитрий Болтенков
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 22:51:15)
|
Дата
|
31.12.2012 22:52:27
|
ты запусти наконец свой форум (-)
От
|
Ulanov
|
К
|
Рядовой-К (31.12.2012 18:33:47)
|
Дата
|
31.12.2012 18:51:44
|
Было-было:)
Сейчас не вспомню автора, но в одном из советских романов описывался "универсальный блок" с функциями примерно равными смартфону.
Ну а "коммы" (тм) это практически стандартный атрибут. :)
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Ulanov (31.12.2012 18:51:44)
|
Дата
|
01.01.2013 22:30:00
|
у Гуревича было. (-)
От
|
Alex Bullet
|
К
|
Ulanov (31.12.2012 18:51:44)
|
Дата
|
01.01.2013 21:43:47
|
Было. "Связь через браслет" у Стругацких. (-)
От
|
Alex Bullet
|
К
|
Alex Bullet (01.01.2013 21:43:47)
|
Дата
|
01.01.2013 21:46:39
|
Точнее
Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
– За ним. Ни в коем случае не упускать. Связь через браслет. Я буду в музее.
А.и Б.Стругацкие "Жук в муравейнике"
С уважением, Александр.
От
|
Рядовой-К
|
К
|
Ulanov (31.12.2012 18:51:44)
|
Дата
|
31.12.2012 22:49:39
|
Стардарт для разведчика-космонавта, а не для КАЖДОГО :)) (-)
Вообще-то фэнтези :)) про "будущую войну" пишут давным давно...
>Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
100 с лишним лет назад подобным сочинительством занимались Блиох, Макаров, Крестовский и множество других.
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич
От
|
Игорь Кулаков
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
|
Дата
|
31.12.2012 13:25:08
|
Re: у меня...
Dark Side forever!
>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
Вы слишком преувеличиваете популярность таких альт-произведений. Просто, с появлением интернета и доступа к нему, разнообразное творчество (или "творчество") разных товарищей стало доступно всем. Раньше человеку можно было стругать только "в стол"... или в "стул" :-) А сейчас больше возможностей творить в разных направлениях и больше возможностей получать их. Вот и те, кому такое интересно создавать нашли выход публиковать свое. Ну и аналогично, читающие их - читать...
От
|
Strannic
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
|
Дата
|
30.12.2012 16:30:53
|
Мне кажется что...
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
... у людей просто стало мало свободного времени и сил. Поэтому и пользуются популярностью книги которые потакают старательно взращиваемым социумом комплексам маленького человека. А более или менее серьёзная литература заставляет человека напрягаться и думать в процессе чтения, что требует или свободного времени и сил, или очень большого желания.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Strannic (30.12.2012 16:30:53)
|
Дата
|
30.12.2012 16:49:57
|
в этой связи: науч и научпоп постепенно переходит в категорию непокупаемых книг(
или непродаваемых - смотря с какой стороны баррикады оценивать
прежде всего в категорию непишущихся
>или непродаваемых - смотря с какой стороны баррикады оценивать
Но, последнее время научпоп стал появляться, за немалые деньги (рублей по 800 - книжка).
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
vergen (30.12.2012 16:55:57)
|
Дата
|
30.12.2012 17:44:32
|
возможно, тут в политике издательств дело
>>или непродаваемых - смотря с какой стороны баррикады оценивать
>
>Но, последнее время научпоп стал появляться, за немалые деньги (рублей по 800 - книжка).
Научную литературу мелкими тиражами чаще всего издают. Как я понимаю, так как за счет авторов или за счет небогатых ВУЗов. По научпопу не скажу.
ето в политике библиотек прежде всего
и в СССР, и в современных странах библиотеки (государственные, университетские, итп) -основные покупатели таких книг.
Алпака
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Alpaka (30.12.2012 17:51:59)
|
Дата
|
30.12.2012 22:30:44
|
Re: ето в...
Доброго здравия!
>и в СССР, и в современных странах библиотеки (государственные, университетские, итп) -основные покупатели таких книг.
Но у них вобщем нет денег. Ключевые библиотеки получают обязательные экземпляры, а остальные довольствуются подарками от отечественных авторов - все равно они не распродадут весь тираж. У меня книгу на основе кандидатской все профильные специалисты просили подарить авторской. Покупали только те, для кого как и для меня наука скорее хобби, а живут с чего-то другого.
>Алпака
С уважением, Евгений Путилов.
Ну а зачем для женщин пишутся дамские романы?
Где тоже "дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов" потребительниц такой литературы, уважаемый Евгений Путилов? Про красивую романтическую любовь с богатым красавцем и про всякие соответствующие женские томления?
Для мужчин, соответственно, пишется литература с брутальным "дымом и дурманом настроений, предпочтений и просто комплексов".
Такая психологическая "мастурбация". Кому малопонятно, а кто прется. Дамские романчики ведь тоже читают далеко не все женщины.
С уважением, Exeter
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Exeter (30.12.2012 16:01:26)
|
Дата
|
30.12.2012 16:32:54
|
с дамскими романами понятно. А про литературу, которую я спрашивал?
>Такая психологическая "мастурбация".
Впрочем, это многое объясняет и по "мирам" :-)
Литература, о которой Вы спрашиваете - "мущинские" романы (-)
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Exeter (31.12.2012 20:14:22)
|
Дата
|
31.12.2012 20:38:49
|
:-)) (-)
От
|
Лейтенант
|
К
|
Exeter (30.12.2012 16:01:26)
|
Дата
|
30.12.2012 16:09:26
|
Художественная литература она вообще вся такая, только целевые группы разные (-)
Re: у меня...
>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора?
Думаю, тут всё просто: "дурман настроений, предпочтений и комплексов автора" в данном случае совпадает с таковыми у многих российских читателей.
И ещё момент: если автор силен в знании реалий описываемого - н евполне фантастического мира - то заодно можно получить и кое-какую полезную информацию. Например, "1919" я прочёл с большим удовольствием.
т.е. худлит предлагаете вообще не читать?
>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
ведь там всё "по мотивам", какой жанр не возьми.
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
vergen (30.12.2012 15:07:17)
|
Дата
|
30.12.2012 15:25:34
|
Re: т.е. худлит...
>ведь там всё "по мотивам", какой жанр не возьми.
Нет. Там основной темой являются художественные образы людей (обычно, вымышленных) на фоне вполне реальных событий. В этом случае выдуманы сами события ("миры..."), да и образы людей и их характеров не всегда являются главной темой повествования - часто они лишь "рельеф" для "выписывания" тех же вымышленных "миров"
Re: т.е. худлит...
Салам алейкум, аксакалы!
>Нет. Там основной темой являются художественные образы людей (обычно, вымышленных) на фоне вполне реальных событий. В этом случае выдуманы сами события ("миры..."), да и образы людей и их характеров не всегда являются главной темой повествования - часто они лишь "рельеф" для "выписывания" тех же вымышленных "миров"
В творчестве братьев Стругацких, Станислава Лема, Артура Кларка и Айзека Азимова также полно вымышленных миров. Вам доводилось читать кого-либо из этих авторов? :)
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Пехота (30.12.2012 16:17:38)
|
Дата
|
30.12.2012 16:46:21
|
Re: т.е. худлит...
>В творчестве братьев Стругацких, Станислава Лема, Артура Кларка и Айзека Азимова также полно вымышленных миров. Вам доводилось читать кого-либо из этих авторов? :)
Доводилось. Я не фанат их творчества. Но даже мне стало видно, что их целью был человек и его переживания. Последние, чаще всего, извечные для человечества (типа жить вечно, сбежать от проблем, абсолютная власть, как всегда все побеждает любовь и т.п.). В вымышленный мир иногда помещались именно чтоб обойти цензуру и не было связи с окружающей обстанокой правящего режима. Из-за этого данным авторам теперь приписывают (или сами говорят), что держали фигу в кармане для власти.
отличие от них у нынешней литературы с такими чертами - намеренное притягивание нынешней реальности в свой выдуманный мир. Ну и в центре повествования вовсе не извечные человеческие проблемы, а собственно сам выдуманный мир, его описание и деталировка.
Re: т.е. худлит...
Салам алейкум, аксакалы!
>Доводилось. Я не фанат их творчества. Но даже мне стало видно, что их целью был человек и его переживания.
Да ладно. "Я - робот" про человека разве? У Ж. Верна люди просто приложение к технике. А у Гаррисона в "Железной Крысе" человека вообще нет - одна железная крыса осталась.
>отличие от них у нынешней литературы с такими чертами - намеренное притягивание нынешней реальности в свой выдуманный мир. Ну и в центре повествования вовсе не извечные человеческие проблемы, а собственно сам выдуманный мир, его описание и деталировка.
Боюсь, Евгений, что понятие "нынешняя литература" не распространяется для Вас дальше творчества С. Анисимова. Впрочем, прошу прощения, авторов, пишущих в таком стиле и правда хватает. И, к сожалению, Анисимов - не самый худший из этой когорты. Но ведь кроме них сейчас есть и другие - вполне приличные писатели. Тот же Кошкин, например.
Хотя, скажу вам по секрету, лично мне не интересно читать как американские п.....сы (в хорошем смысле)спасают мир.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Пехота (30.12.2012 17:51:23)
|
Дата
|
31.12.2012 14:45:36
|
Re: т.е. худлит...
>Боюсь, Евгений, что понятие "нынешняя литература" не распространяется для Вас дальше творчества С. Анисимова.
Я из "нынешней литературы" про "миры автора" читал только Дмитрия Глуховского "Метро" да "Сумерки". А так у меня нет времени - читаю только справочники и науч. литературу.
Re: т.е. худлит...
Салам алейкум, аксакалы!
>Я из "нынешней литературы" про "миры автора" читал только Дмитрия Глуховского "Метро" да "Сумерки". А так у меня нет времени - читаю только справочники и науч. литературу.
Этого не читал ничего. Но если искать "авторский мир" а котором во главу угла ставятся именно "вечные проблемы", то признанным мастером считается, например, Терри Пратчетт. В силу предельной абсурдности космогонии его Плоского мира, самому миру уделяется минимум внимания.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
От
|
Андрей Чистяков
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 16:46:21)
|
Дата
|
30.12.2012 17:39:30
|
ПМСМ, это своеобразный костыль-реванш за украденное в 1991 г. будущее. (+)
Здравствуйте,
Реальность "страны 3-го мира", которую "любимые руководители" уже откровенно называют "развивающейся" (мои адекватные советские сверстники не могут не помнить в целом негативный оттенок этого понятия), входит в резкое противоречие с исторической памятью 40-60-летних, а также воспитанных ими (и во многом ещё советской школой) детей, экс-граждан канувшей в леты сверх-державы.
Отсюда и подспудное желание реванша, даже в такой... не совсем нормальной форме.
Всего хорошего, Андрей.
Re: т.е. худлит...
>... а собственно сам выдуманный мир, его описание и деталировка.
это характерно для фантастики. собственно именно миры интереснее чем человеческие чувства и поступки у фантастов.
(естественно крайности не в счет).
Тот же Толкиен - создатель прежде всего мира, а не отдельных персонажей и их приключения.
От
|
Александр Солдаткичев
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 14:07:08)
|
Дата
|
30.12.2012 14:36:55
|
Люди потеряли веру в возможность влиять на окружающую их реальность.
Здравствуйте
>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
>Все сказанное безотносительно собственно Анисимова.
И уходят в мир фантазий.
С уважением, Александр Солдаткичев
может быть, люди потеряли веру в себя?
>>Почему людям интересно покупать и читать соверешнно выдуманный мир какого-то человека, который слабан "по мотивам" текущей реальности, пропущенной через дым и дурман настроений, предпочтений и просто комплексов автора? У читателей слишком много свободного времени? Или праздное проведение времени стало, как "Камеди клаб", признаком поколения?
>>Все сказанное безотносительно собственно Анисимова.
>
>И уходят в мир фантазий.
В мир грез всегда уходили в периоды кризиса, чтобы отвлечься от беспросветной реальности. Вспомним расцвет Голливуда параллельно с Великой депрессией. Но мне кажется, что это не совсем то же, что и указанные книги... Как может быть интересен "мир ... (имя автора поставить по вкусу)", нафантазированный кем-то? Из научной фантастики можно почерпнуть многое. Но тут же все на уровне элементарной сказки?! Так лучше уже сразу смотреть\читать сказку, которая с магами и без претензий на войну с НАТО и политику. Но почему-то востребованы политические сказки...
Совсем не так. А расцвет американской НФ в 40-е? (-)
От
|
Александр Солдаткичев
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 14:49:26)
|
Дата
|
30.12.2012 15:29:34
|
Почему же - снижение роли личности - объективная реальность.
Здравствуйте
Мир постоянно усложняется. Отдельно взятый человек имеет всё меньше возможности на что-то повлиять.
>В мир грез всегда уходили в периоды кризиса, чтобы отвлечься от беспросветной реальности. Вспомним расцвет Голливуда параллельно с Великой депрессией.
"Всегда" это сильно сказано. Голливуд после прекращения кризиса никуда не делся.
>Но мне кажется, что это не совсем то же, что и указанные книги... Как может быть интересен "мир ... (имя автора поставить по вкусу)", нафантазированный кем-то?
>Из научной фантастики можно почерпнуть многое.
Ну я ещё понимаю, классическая литература - отношения между людьми интересны во все времена. А в фантастике то что почерпнуть можно?
>Но тут же все на уровне элементарной сказки?! Так лучше уже сразу смотреть\читать сказку, которая с магами и без претензий на войну с НАТО и политику. Но почему-то востребованы политические сказки...
Политические сказки востребованы очень маленькой группой людей, которым наступили на великодержавное самолюбие.
Большинству людей интересен World of Warcraft и Властелин колец.
С уважением, Александр Солдаткичев
Re: Почему же...
>>Но мне кажется, что это не совсем то же, что и указанные книги... Как может быть интересен "мир ... (имя автора поставить по вкусу)", нафантазированный кем-то?
>>Из научной фантастики можно почерпнуть многое.
>
>Ну я ещё понимаю, классическая литература - отношения между людьми интересны во все времена. А в фантастике то что почерпнуть можно?
Те же самые отношения между людьми. Внешний же контекст же отношений между французскими аристократами века так 18-го не более актуален для современного обывателя, чем внешний контекст отношений обитателей далёкой-далёкой галактики или Средиземья. А в случае когда классики берутся описывать сколь-либо удалённые от себя эпохи - как правило и вполне сравним по степени фантастичности :).
Re: Почему же...
>>Из научной фантастики можно почерпнуть многое.
>
>Ну я ещё понимаю, классическая литература - отношения между людьми интересны во все времена. А в фантастике то что почерпнуть можно?
Я же не "Аватар" и "Прометей" имею в виду - тоже сказки в чистом виде. Я о том, чт именуют "научной фантастикой".
>>Но тут же все на уровне элементарной сказки?! Так лучше уже сразу смотреть\читать сказку, которая с магами и без претензий на войну с НАТО и политику. Но почему-то востребованы политические сказки...
>
>Политические сказки востребованы очень маленькой группой людей, которым наступили на великодержавное самолюбие.
>Большинству людей интересен World of Warcraft и Властелин колец.
Однако, вынесли диагноз (приговор) целой читательской группе! :-)))
С уважением, Евгений Путилов.
От
|
Роман Алымов
|
К
|
Евгений Путилов (30.12.2012 15:39:11)
|
Дата
|
31.12.2012 23:11:34
|
Re: Почему же...
Доброе время суток!
>Я же не "Аватар" и "Прометей" имею в виду - тоже сказки в чистом виде. Я о том, чт именуют "научной фантастикой".
****** Чем Аватар и Прометей антинаучнофантастичны?
С уважением, Роман
От
|
Евгений Путилов
|
К
|
Роман Алымов (31.12.2012 23:11:34)
|
Дата
|
01.01.2013 16:19:19
|
Re: Почему же...
Доброго здравия!
>Доброе время суток!
>>Я же не "Аватар" и "Прометей" имею в виду - тоже сказки в чистом виде. Я о том, чт именуют "научной фантастикой".
>****** Чем Аватар и Прометей антинаучнофантастичны?
Тем, что многие вещи в них (как в "Аватаре" реинкарнация "ост-индской кампании" и ЧОП) - это уже не фантастика, а весьма точный прогноз :-)
>С уважением, Роман
С уважением, Евгений Путилов.