От А.Никольский
К VNK
Дата 22.12.2012 09:54:39
Рубрики Современность; ВВС;

у них ресурс хоть попой кушай

год назад командующий говорил, что календарный ресурс исчерпан всего лишь примерно на 50% или даже меньше

От Александр Стукалин
К А.Никольский (22.12.2012 09:54:39)
Дата 24.12.2012 11:57:38

Re: у них...

>год назад командующий говорил, что календарный ресурс исчерпан всего лишь примерно на 50% или даже меньше

формально это так, но на деле поддержание парка "Ту" в летном состоянии требует постоянной серьезной работы с планерами и агрегатами...

От VNK
К А.Никольский (22.12.2012 09:54:39)
Дата 22.12.2012 20:30:17

Re: у них...

У старых планеров типа ВП-21 (Ту-95МС) ресурс где-то 40 лет, продлевать конечно можно но не до бесконечности. На летную пенсию хватит. Но дело даже не в этом, нет ПКИ (комплектующих изделий), на самолете их тысячи. Их разработчики и производители померли в прямом и переносном смысле. Модернизация это фактически создание нового самолета. С двигателями полный кирдык, заменить НК-12 нечем. Про движки 70 и 45 машин (Ту-160 и Ту-22М3) вообще молчу, такого класса новый движок нам не создать. Вообще боевая эффективность ДА в нынешнем виде (учитывая численность) с учетом развития средств ПВО умноженное на наше раздолбайство вызывает сомнения. Можно конечно талибов бомбить, но на тех же МС нет бомбового прицела. В общем на мой взгляд ДА нуждается в переосмыслении.

http://www.ipc-megalion.ru/asergeev.html

От Александр Буйлов
К VNK (22.12.2012 20:30:17)
Дата 23.12.2012 00:15:43

Re: у них...

>Про движки 70 и 45 машин (Ту-160 и Ту-22М3) вообще молчу, такого класса новый движок нам не создать.
Ребята рассказывали, что пару лет назад пришли чертежи на лопатки для движков Ту-160. Они на них посмотрели и сказали "ну на..". Технология формообразования - грубая штампованная заготовка, из которой вручную вышлифовывается профиль лопатки. Сейчас, понятно, так никто не делает. Отправили обратно, с той поры дело вроде как заглохло.
Если это так, то по таким технологиям его на самом деле сейчас не создать.

От Anvar
К Александр Буйлов (23.12.2012 00:15:43)
Дата 23.12.2012 00:34:07

Это какая-то секретная технология - штампуют заготовки лопатки

Вы с литьем под давлением не путаете?
>Ребята рассказывали, что пару лет назад пришли чертежи на лопатки для движков Ту-160. Они на них посмотрели и >сказали "ну на..". Технология формообразования - грубая штампованная заготовка, из которой вручную вышлифовывается >профиль лопатки. Сейчас, понятно, так никто не делает. Отправили обратно, с той поры дело вроде как заглохло.
>Если это так, то по таким технологиям его на самом деле сейчас не создать.

В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.

От Александр Буйлов
К Anvar (23.12.2012 00:34:07)
Дата 23.12.2012 01:25:04

Говорю что слышал.

>Вы с литьем под давлением не путаете?
Не, именно штамповка, может горячая штамповка, в детали не вникал.
>В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.
Нмного некорректно высказался. Правильнее было бы сказать, пришел комплект КТД, причем вроде даже не с КБ а просто с серийного завода.

От jazzist
К Александр Буйлов (23.12.2012 01:25:04)
Дата 24.12.2012 00:30:00

Правильно слышали

только речь вероятно шла о лопатках первых ступеней компрессора

>>Вы с литьем под давлением не путаете?
>Не, именно штамповка, может горячая штамповка, в детали не вникал.

Еще может быть и фрезеровка, если лопатка с бандажем, например. Доводят вручную. Слесарно-полировальные операции :)

>>В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.

Это неправильно. Развалится колесо.


От Александр Буйлов
К jazzist (24.12.2012 00:30:00)
Дата 24.12.2012 23:39:04

Re: Правильно слышали

>только речь вероятно шла о лопатках первых ступеней компрессора
Скорее всего. Упоминались также их большие размеры.
>>>Вы с литьем под давлением не путаете?
>>Не, именно штамповка, может горячая штамповка, в детали не вникал.
>
>Еще может быть и фрезеровка, если лопатка с бандажем, например. Доводят вручную. Слесарно-полировальные операции :)
Смысл был как раз в том, что не только доводка (к этому люди привычные) а в принципе ручное или почти ручное создание профиля. В то время как народ уже перестроился на технологии, когда обрабатывается только замок, да полка (если есть), остальное по минимуму, заготовка сразу с готовым профилем из литейки приходит. Ну, или где там её делают.

>>>В чертежах указаны только размеры, а технологии можете применять любые.
>
>Это неправильно. Развалится колесо.


От А.Никольский
К VNK (22.12.2012 20:30:17)
Дата 22.12.2012 23:01:17

Re: у них...

С двигателями полный кирдык, заменить НК-12 нечем. Про движки 70 и 45 машин (Ту-160 и Ту-22М3) вообще молчу, такого класса новый движок нам не создать.
++++++++
моторы вполне ремонтируются, хоть цех и производил два года назад унылое впечатление. Да и производство новых не проблема - там денежные разногласия. Думаю, с остальными комплектующими тоже как-то можно разобраться, если капремонт с модернизацией Ту-22М3, например, заказан

От Инженер-109
К А.Никольский (22.12.2012 23:01:17)
Дата 23.12.2012 00:13:52

вот западные люди - модернизируют моторы и эксплуатируют...

>...такого класса новый движок нам не создать.

..зачем новый то разрабатывать??? Старый надо улучшать... а там и "гравитационные моторы на бозонах хиггса" поспеют...


>++++++++
>моторы вполне ремонтируются, хоть цех и производил два года назад унылое впечатление. Да и производство новых не проблема - там денежные разногласия. Думаю, с остальными комплектующими тоже как-то можно разобраться, если капремонт с модернизацией Ту-22М3, например, заказан

От jazzist
К Инженер-109 (23.12.2012 00:13:52)
Дата 24.12.2012 00:43:10

Да. Но и разрабатывают.

>>...такого класса новый движок нам не создать.
>
>..зачем новый то разрабатывать??? Старый надо улучшать... а там и "гравитационные моторы на бозонах хиггса" поспеют...

НК-25/32 модернизируй-не модернизируй - вчерашний день. А мотора 30-тонного класса в России нет. Хотя совсем не помешал бы.