От Чобиток Василий
К Skvortsov
Дата 22.12.2012 16:37:07
Рубрики WWII; Танки; Загадки;

Re: Несколько вопросов

Привет!

>>Как это нет? Есть, конечно. Ленивец входит в состав тележки, в которой сблокировано два опорных катка. В тележке сблокированных катков один упругий элемент одинаково подрессоривает оба (в данном случае) катка.
>
>>См. о подвеске танков:
>>
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/
>
>Там подробно о подвеске Pz.I Ausf.B написано.

Да, но есть еще практически полный аналог от британского "папы":
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/4/vickers.gif



>А на Pz.I Ausf.A балансиры четвертого опорного катка и ленивца насажены на одну ось, но разве они связаны между собой? Как балансир ленивца связан с листовой рессорой?

Принцип тот же самый, что и у подвески Виккерса. Немцы несколько усложнили конструкцию добавлением регулировочного упора под рессору, позволяющего в том числе клиренс менять.

>Не. Мне не броться, мне понять.

Для этого проще посмотреть на британский прототип. Там просто меньше деталей, мешающих воспринимать именно принцип.

>Ну ведь не боролись. Корпус удлинили из-за перехода к более мощному двигателю. Удлинение корпуса позволило поставить неподвижный ленивец, как это хотели еще в 1931 г.

Верно. Когда танк был слишком короткий - обеспечивали опорную поверхность. Как только длина танка позволила, сразу сделали нормальную ходовую со свободным ленивцем. О чем, собственно, я и говорил. Оба решения правильные.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Skvortsov
К Чобиток Василий (22.12.2012 16:37:07)
Дата 22.12.2012 16:53:26

Re: Несколько вопросов

>
>Да, но есть еще практически полный аналог от британского "папы":
>
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/4/vickers.gif



Не. Там:
"Рессоры в свою очередь жестко закреплены на балансире и кроме своей основной функции выполняют задачу второго балансира (заменяют его)."

>>А на Pz.I Ausf.A балансиры четвертого опорного катка и ленивца насажены на одну ось, но разве они связаны между собой? Как балансир ленивца связан с листовой рессорой?
>
>Принцип тот же самый, что и у подвески Виккерса. Немцы несколько усложнили конструкцию добавлением регулировочного упора под рессору, позволяющего в том числе клиренс менять.

У Виккерса связаны, у немцев же листовая рессора вроде закреплена на втулке, одетой на ось. То-есть она не связана с балансиром ленивца.

>
>Для этого проще посмотреть на британский прототип. Там просто меньше деталей, мешающих воспринимать именно принцип.

А где есть подробное описание подвески Карден-Ллойд?

От Чобиток Василий
К Skvortsov (22.12.2012 16:53:26)
Дата 22.12.2012 17:43:13

Re: Несколько вопросов

Привет!


>Не. Там:
>"Рессоры в свою очередь жестко закреплены на балансире и кроме своей основной функции выполняют задачу второго балансира (заменяют его)."

Да, у немцев другой способ крепления рессоры к балансиру, но исключительно для обеспечения возможности регулировки. Принцип работы самой подвески абсолютно тот же.

>>Принцип тот же самый, что и у подвески Виккерса. Немцы несколько усложнили конструкцию добавлением регулировочного упора под рессору, позволяющего в том числе клиренс менять.
>
>У Виккерса связаны, у немцев же листовая рессора вроде закреплена на втулке, одетой на ось.

Да, и упирается в регулируемый упор на балансире.

> То-есть она не связана с балансиром ленивца.

То-есть она связана с балансиром, т.к. упирается в него через регулируемый упор :)

Два катка тележки теряют кинематическую связь только если оба поднять над землей. Когда они передают вес подрессоренной массы на грунт, то за счет упора хвостовика рессоры в регулировочный болт на балансире образуют двуплечий рычаг, работающий полностью аналогично британскому прототипу.

>>
>>Для этого проще посмотреть на британский прототип. Там просто меньше деталей, мешающих воспринимать именно принцип.
>
>А где есть подробное описание подвески Карден-Ллойд?

У меня в статье нет, т.к. парных подвесок там вполне достаточно, а принцип работы именно этого решения крепления рессоры раскрыт на подвеске Т-26.

Опять же, по принципу действия в этой ветке я описал достаточно подробно. Если интересует подробное описание конструкции (с размерами и т.п.), то на текущий момент у меня нет.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Skvortsov
К Чобиток Василий (22.12.2012 17:43:13)
Дата 22.12.2012 18:01:08

Re: Несколько вопросов


>Да, у немцев другой способ крепления рессоры к балансиру, но исключительно для обеспечения возможности регулировки. Принцип работы самой подвески абсолютно тот же.

>То-есть она связана с балансиром, т.к. упирается в него через регулируемый упор :)

>Два катка тележки теряют кинематическую связь только если оба поднять над землей. Когда они передают вес подрессоренной массы на грунт, то за счет упора хвостовика рессоры в регулировочный болт на балансире образуют двуплечий рычаг, работающий полностью аналогично британскому прототипу.

О! Сумрачный немецкий гений!
Теперь дошло.

Спасибо!

От Чобиток Василий
К Skvortsov (22.12.2012 18:01:08)
Дата 22.12.2012 18:11:34

Re: Несколько вопросов

Привет!

>Спасибо!

Не за что :) Если где по схеме нужно принцип действия описать - обращайтесь, мне самому интересно.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Skvortsov
К Чобиток Василий (22.12.2012 18:11:34)
Дата 22.12.2012 18:25:00

Re: Несколько вопросов


>
>Не за что :) Если где по схеме нужно принцип действия описать - обращайтесь, мне самому интересно.


Спасибо, буду обращаться.