>Что касается "лобизма" "связей в верхах" в большенстве случаев это оказывает на развитие техники большее значение чем технологическая, экономическая и оптимизационная целесообразность.
>И "у нас" и у "не у нас".
А тебя не смущает тот факт, что некто Эрнст Книмкамп по сути подмял под себя ходовую немецких танков минимум с середины 30-х? Я, кстати, не исключаю, что решение о переходе на компоновку исходит примерно оттуда же.
Причем если с немцами скорее гадание на кофейной гуще, то с американцами я тебе могу сказать четко. И имя того, кто по сути подмял под себя разработку общей конструкции американских танков в целом, и его непосредственную крышу. Причем на конструктора я вышел через "крышу".
>А тебя не смущает тот факт, что некто Эрнст Книмкамп по сути подмял под себя ходовую немецких танков.
Не только не смущает, а это совершенно логично.
> с американцами я тебе могу сказать четко. И имя того, кто по сути подмял под себя разработку общей конструкции американских танков.
Упс.. Э это каких годов касается?
С примерно 1927 по 1945 годы.
На Арлингтонском кладбище одно тело складируется. Это тело в истории гнобления Кристи играет едва ли не ключевую роль. Послужной список крайне занятный, особенно со второй половины 30-х по 1945 годы. http://www.arlingtoncemetery.net/jkchristmas.htm
Собственно, Джордж Хоффман про некоторые забавные факты в истории американского танкостроения писал в своих работах. Но там все еще веселее, ибо в бумагах кое-что отсутствует. Зато много крайне неприглядных фактов можно по патентным базам нарыть. Например то, что практически все "не Кристи", внедренное на американской бронетанковой технике с конца 20-х по примерно 1944 годы, запатентовано одним человеком. Которого это самое тело крышевало.