От Паршев
К Макс
Дата 20.12.2012 16:01:08
Рубрики Прочее;

Re: Вторая эскадра


>Если речь про уголь во всех местах -

был перегруз, в частности, банальной пресной водой.

От SSC
К Паршев (20.12.2012 16:01:08)
Дата 20.12.2012 21:00:06

Re: Вторая эскадра

Здравствуйте!

>>Если речь про уголь во всех местах -
>
>был перегруз, в частности, банальной пресной водой.

Перегруз можно признать важным фактором гибели только для Осляби. И то, по идее он не должен был утонуть так быстро, можно предположить что там были строительные баги и негерметичность ГБП и переборок.

Для ЭБР типа Бородино перегрузка явно фактор третьего порядка. У них задолго до потопления наблюдалась потеря боеспособности, и главной причиной этого видимо являются а) баги бронирования башен и боевых рубок б) большое кол-во пожароопасных конструкций и материалов, от которых не избавились перед битвой.

Можно сказать, что битва при Ялу (1894), замеченная во всём мире, явно прошла мимо внимания российской флотоводческой и флотостроительной общественностей.

С уважением, SSC

От Паршев
К SSC (20.12.2012 21:00:06)
Дата 21.12.2012 00:48:07

А вот посмотрите максимальный угол возвышения орудий ГК

и практически все наши ЭБ так или иначе крен получили вскоре после начала боя.

От SSC
К Паршев (21.12.2012 00:48:07)
Дата 21.12.2012 01:24:36

Re: А вот...

Здравствуйте!

>и практически все наши ЭБ так или иначе крен получили вскоре после начала боя.

Про сильный крен не пишут, да и с сильным креном под огнём они бы быстро и характерно потонули.

15 градусов у 305мм башни. При угле 5 град дальность стрельбы старым снарядом - 40 каб. Плюс размахи качки.

На стрельбу в начале боя этот фактор точно не повлиял, а потом уже влиять было особо не на что.

Там вполне прозрачные баги в системе бронирования башен и рубок были, думаю имеет смысл воспользоваться бритвой Оккама :).

С уважением, SSC

От Паршев
К SSC (21.12.2012 01:24:36)
Дата 21.12.2012 13:47:41

Re: А вот...


>Про сильный крен не пишут, да и с сильным креном под огнём они бы быстро и характерно потонули.

>15 градусов у 305мм башни.

а не 12?
Плюс не совсем спокойное море

От SSC
К Паршев (21.12.2012 13:47:41)
Дата 21.12.2012 14:15:36

Re: А вот...

Здравствуйте!

>>Про сильный крен не пишут, да и с сильным креном под огнём они бы быстро и характерно потонули.
>
>>15 градусов у 305мм башни.
>
>а не 12?

Нет, там 15. У 152мм башен было 20, угол возвышения на 40каб - 8.5 град.

>Плюс не совсем спокойное море

При тех скорострельностях это скорее наоборот, дипазон углов увеличивает.

С уважением, SSC

От Олег...
К SSC (20.12.2012 21:00:06)
Дата 20.12.2012 22:37:27

По-моему никто и не утверждал, что перегруз и захламленность - главный фактор...

Просто один из. Система работала...

От SSC
К Олег... (20.12.2012 22:37:27)
Дата 21.12.2012 00:59:33

Это мнение распространено

Здравствуйте!

Например:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2412665.htm

>Просто один из. Система работала...

Скорее можно назвать этот фактор малозначительным на фоне остальных.

С уважением, SSC

От Олег...
К SSC (21.12.2012 00:59:33)
Дата 21.12.2012 01:15:34

Re: Это мнение...


>Скорее можно назвать этот фактор малозначительным на фоне остальных.

Не знаю, не назвал бы его малозначимым. Не основным - да.

От SSC
К Олег... (21.12.2012 01:15:34)
Дата 21.12.2012 01:29:09

Re: Это мнение...

Здравствуйте!

>>Скорее можно назвать этот фактор малозначительным на фоне остальных.
>
>Не знаю, не назвал бы его малозначимым. Не основным - да.

Тут такая ситуация - при потере кораблём в бою боеспособности (т.е. способности вести эффективный огонь и управляться) - его потопление становится лишь вопросом времени, и отдельные баги влияют лишь на это время.

Главная защита ЛК/ЭБР - собственные пушки.

С уважением, SSC

От Олег...
К SSC (21.12.2012 01:29:09)
Дата 21.12.2012 01:50:59

Re: Это мнение...

>Тут такая ситуация - при потере кораблём в бою боеспособности ...

Однако захламленность способствует этой потере. В том числе мешает вести эффективный огонь, бороться с пожарами и т.д. Плюс ещё и дополнительные возможности для возгораний.

От SSC
К Олег... (21.12.2012 01:50:59)
Дата 21.12.2012 14:12:14

Re: Это мнение...

Здравствуйте!
>>Тут такая ситуация - при потере кораблём в бою боеспособности ...
>
>Однако захламленность способствует этой потере. В том числе мешает вести эффективный огонь, бороться с пожарами и т.д. Плюс ещё и дополнительные возможности для возгораний.

Согласен по части пожара, я ранее про пожароопасные конструкции и материалы и написал в пункте (б).

С уважением, SSC