>>А теперь начинаем прикидывать, что к начальной скорости 860 м/с надо еще прибавить 400-450 км/ч. Еще надо добавить то, что лупили обычно почти в упор и по бортам или в корму.
>>Вот и получается, что пробиваемость порядка 80 мм вполне могла достигаться и досигалась. Потери ИС-ов от огня немецких штурмовиков фиксировались зимой и весной 1944 года. Причем не тольк от Штук, но и от 129-х, которые безобразили с MK-103. Били как раз по бортам.
Пробита бортовая бронь и центральная башня, толщиной 100мм - возможно, что по литой башне пробиваемость больше была?
>Пробита бортовая бронь и центральная башня, толщиной 100мм - возможно, что по литой башне пробиваемость больше была?
При литье башень КВ-1 задавалась толщина стенок 82-85 мм как эквивалент 75 мм, и 100-110 мм как эквивалент 90 мм. Плюс на башнях для ИС-ов было весьма массовым такое явление, как трещины, которые проваривали. Стойкость трещины явно не поднимали...