Униформа потому и называется "униформой", что внешне должна выглядеть единообразно.
Среди "катынских польских полицейских" абсолютное большинство (не менее 90%) составляли рядовые польские полицейские.
Другие контингенты "катынских польских полицейских"(жандармы, тюремщики и т.д.) были значительно меньше по численности. Но в своем большинстве тоже были обмундированы в униформу.
С одеждой для заключенных в ГУЛАГе в 1939-42 гг. было напряженно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и спустя три года после сентября 1939 г. осужденные польские полицейские носили те же самые шинели, в которых они попали в советский плен или были арестованы.
Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>Униформа потому и называется "униформой", что внешне должна выглядеть единообразно.
>Среди "катынских польских полицейских" абсолютное большинство (не менее 90%) составляли рядовые польские полицейские.
>Другие контингенты "катынских польских полицейских"(жандармы, тюремщики и т.д.) были значительно меньше по численности. Но в своем большинстве тоже были обмундированы в униформу.
>С одеждой для заключенных в ГУЛАГе в 1939-42 гг. было напряженно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и спустя три года после сентября 1939 г. осужденные польские полицейские носили те же самые шинели, в которых они попали в советский плен или были арестованы.
А могли и переодевать в трофейные запасы, которые, я уверен, захватили в 1939 г. куда их еще девать?
"Трофейные запасы" хранились на складах Наркомата обороны. Для того, чтобы в трофейную польскую униформу со складов РККА одели заключенных ГУЛАГа, требовалась громоздкая бюрократическая процедура межведомственного согласования и финансовых взаиморасчетов между НКВД и НКО.
Если мне не изменяет память, на практике подобную процедуру впервые смогли довести до конца лишь в 1943 г. - когда Наркомат обороны передал ГУЛАГу НКВД миллион комплектов бракованного красноармейского обмундирования.