От TEXOCMOTP
К VNK
Дата 16.11.2012 05:22:56
Рубрики Современность;

Мне другое интересно

>>летчики молодцы. Но возникает вопрос - а если бы его сорвало в полете над дорогой, как в том ролике?
>
>Тогда кирдык, мяу сказать бы не успели. Интересно техники еще в ВВС остались, или замки закрывали годичники. Вообще это вопиющий случай когда из-за элементарщины потеряли самолет. Это с одной стороны с другой конус должен был прижиматься набегающим потоком, вопросы остались.

Насколько я знаю пилот обязан сам визуально проверить готовность самолёта к вылету. Плохо закрытые замки могли бы и заметить. Почему этого не произошло?

От Александр Буйлов
К TEXOCMOTP (16.11.2012 05:22:56)
Дата 16.11.2012 10:46:21

Каждый член экипажа (+)

>Насколько я знаю пилот обязан сам визуально проверить готовность самолёта к вылету. Плохо закрытые замки могли бы и заметить. Почему этого не произошло?
Осмотр проводит каждый, кто летит. Замки - одно из основных, на что обращается внимание. Правда на Су-24 эти самые замки находятся много выше высоты человеческого роста, без стремянки их все не осмотришь.
А вообще даже в многочленных экипажах казусы бывают - мне инструктор про пару своих ошибок рассказывал: один раз когда он не проверил давление в колесах методом "пинка" - итог прерванный взлет и одно из основных колес в лохмотья. Второй раз, когда он сел как проверяющий в правую чашку, и никто не проверил чехлы на ПВД. Результат - тоже прерванный взлет. Интересна реакция проверяемого КВС. Когда на разбеге пошли доклады "скорость 0, скорость 0" вместо немедленного прекращения разбега он успел сначала поругаться с бортачом на тему "кто из них дурак и кто должен был это проверить". Так что разное бывает. Часто - из за лишнего расслабона.

От FLayer
К Александр Буйлов (16.11.2012 10:46:21)
Дата 17.11.2012 16:37:25

Re: Каждый член...

Доброго времени суток

>Осмотр проводит каждый, кто летит. Замки - одно из основных, на что обращается внимание.

Всё-таки командир должен. И не замки, а закрытие лючков и капотов. ДЗУСы, например, визуально не всегда определить - закрыты или нет.

>А вообще даже в многочленных экипажах казусы бывают

Они и в малочисленных бывают из-за спешки. Как вам запуск двигателей на МИ-8 с заглушками на двигателях или выхлопных? Причём в первом случае 1. экипаж видит висящую сверху верёвку с красным флажком. 2. Механик, дающий команду на запуск, чётко видит три красные заглушки. И запускают :-) На выхлопах-то попроще - там просто вылетают в момент начала работы двигателей огромные красные тазы :-) Не смотря на то, что механик должен их снять, борттехник проконтролировать, а командир осмотреть :-)

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К FLayer (17.11.2012 16:37:25)
Дата 18.11.2012 01:55:45

Re: Каждый член...

>Всё-таки командир должен. И не замки, а закрытие лючков и капотов. ДЗУСы, например, визуально не всегда определить - закрыты или нет.
По РЛЭ может быть записано и так и так, а по факту - осматриваются именно замки. А для упрощения осмотра применяются всякие метки, которые визуально должны совпадать... Те же дзусы, если они не закрыты, визуально выступают над линией обшивки, плюс риска краской может наносится. Правда дзус может быть закрыт не "до щелчка", тогда он визуально похож на закрытый, но откроется сам от вибрации.
>>А вообще даже в многочленных экипажах казусы бывают
>
>Они и в малочисленных бывают из-за спешки. Как вам запуск двигателей на МИ-8 с заглушками на двигателях или выхлопных? Причём в первом случае 1. экипаж видит висящую сверху верёвку с красным флажком. 2. Механик, дающий команду на запуск, чётко видит три красные заглушки. И запускают :-) На выхлопах-то попроще - там просто вылетают в момент начала работы двигателей огромные красные тазы :-) Не смотря на то, что механик должен их снять, борттехник проконтролировать, а командир осмотреть :-)
Сильно! )))