От
|
Strannic
|
К
|
BIGMAN
|
Дата
|
11.11.2012 18:05:12
|
Рубрики
|
Военные игры;
|
Интересно.
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>Все дело лишь в сложности правил и времени игры.
>Поясню: есть много вариантов с маркерами частей (вкл. и ложные).
А можно пример? Как то я пока слабо понимаю как это происходит.
>Реальные характеристики частей отображаются на выносных полях.
То есть при игре двух человек используются три карты одна из которых общая с неполным отображением?
Бульбалэнд мая краiна
От
|
BIGMAN
|
К
|
Strannic (11.11.2012 18:05:12)
|
Дата
|
11.11.2012 18:38:49
|
Re: Интересно.
1) Все зависит от уровня игры: тактика, оперативно-тактический уровнь, операция, стратегия, "большая стратегия"... Т.е. понятия "тумана войны" применительно к играм "взвод на взвод" и "Вторая Мировая война" совершенно различные.
2) Масштаб хода к реальному времени - вытекает из вышесказанного. Т.е. если один ход равен 5 минутам реального времени, 1 суткам, 1 месяцу или 1 году - опять-таки, понятия "тумана войны" трактуются совершенно по разному.
3) Выносные поля - на игровом поле стороны обозначаются простыми фишками-маркерами. Но каждая такая часть может имеь свое выносное поле, где на текущий момент хода может отражаться все боевые характеристики: состав, условная боевая сила, способность к движению, потери, пополнения и т.д., и т.п.
От
|
Strannic
|
К
|
BIGMAN (11.11.2012 18:38:49)
|
Дата
|
11.11.2012 19:48:03
|
Так яснее.
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>1) Все зависит от уровня игры: тактика, оперативно-тактический уровнь, операция, стратегия, "большая стратегия"... Т.е. понятия "тумана войны" применительно к играм "взвод на взвод" и "Вторая Мировая война" совершенно различные.
>2) Масштаб хода к реальному времени - вытекает из вышесказанного. Т.е. если один ход равен 5 минутам реального времени, 1 суткам, 1 месяцу или 1 году - опять-таки, понятия "тумана войны" трактуются совершенно по разному.
>3) Выносные поля - на игровом поле стороны обозначаются простыми фишками-маркерами. Но каждая такая часть может имеь свое выносное поле, где на текущий момент хода может отражаться все боевые характеристики: состав, условная боевая сила, способность к движению, потери, пополнения и т.д., и т.п.
Во времена моей юности мы играли в модифицированный "Гарпун" с посредником.
Три человека за ОВД на своей карте, два за НАТО на своей, полностью обстановка отражалась на карте посредника у которого был помощник. Внутри стороны у каждого флотоводца была своя карта и взаимодействие между имело тоже некоторый туман войны влияющий на взаимодействие. Битва за Атлантику продолжалась три реальных дня :)
Вообще конечно подготовить и провести такую битву было весьма тяжело, но фана было... просто не описать. :)
Бульбалэнд мая краiна
От
|
Gray Dog
|
К
|
Strannic (11.11.2012 18:05:12)
|
Дата
|
11.11.2012 18:22:44
|
Re: Интересно.
>То есть при игре двух человек используются три карты одна из которых общая с неполным отображением?
Нет, карта одна - но фишки на ней лежат рубашкой вверх (т.е. что за фишка - противнику неизвестно, это может быть и пустая фишка-обманка).
От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
Gray Dog (11.11.2012 18:22:44)
|
Дата
|
11.11.2012 20:16:15
|
Давным-давно, когда компьютеры были большие а память маленькая..
Доброго времени суток, Gray Dog.
> Нет, карта одна - но фишки на ней лежат рубашкой вверх (т.е. что за фишка - противнику неизвестно, это может быть и пустая фишка-обманка).
Не обязательно "лежат". Великолепно работают и "стоячие" фишки с рубашкой на одной стороне и картинкой с другой. Ну по крайней
мере в сабжевые времена работали. Включая возможность прятать одни фишки за другие. Потом не интересовался особо.
--
CU, IVan.
От
|
Максим Гераськин
|
К
|
Иван Уфимцев (11.11.2012 20:16:15)
|
Дата
|
11.11.2012 20:48:36
|
Re: Давным-давно, когда...
> Не обязательно "лежат". Великолепно работают и "стоячие" фишки с рубашкой на одной стороне и картинкой с другой. Ну по крайней >мере в сабжевые времена работали. Включая возможность прятать одни фишки за другие.
Не поделитесь названиями игр, или правилами, или ссылками на правила? :)
От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
Максим Гераськин (11.11.2012 20:48:36)
|
Дата
|
11.11.2012 21:34:22
|
Сказано же: "Давным-давно..."
Доброго времени суток, Максим Гераськин.
>> .. когда компьютеры были большие а память маленькая..
Т.е. лет так 20..25+ назад.
>> Не обязательно "лежат". Великолепно работают и "стоячие" фишки с рубашкой на одной стороне и картинкой с другой. Ну по крайней >мере в сабжевые времена работали. Включая возможность прятать одни фишки за другие.
> Не поделитесь названиями игр,
Например, "Бородино".
Игр было достаточно много. И отечественных, и в разной степени забугорных.
> или правилами, или ссылками на правила? :)
Не поделюсь: давно было. Да и не интересовали особо, т.к. куда больше интересовали сильно более другие занятия. Как, в прочем, и
сейчас.
Разве шо некоторые нюансы в памяти остались, но не более того.
--
CU, IVan.
От
|
BIGMAN
|
К
|
Иван Уфимцев (11.11.2012 21:34:22)
|
Дата
|
11.11.2012 21:41:55
|
Re: Сказано же:...
>Например, "Бородино".
>Игр было достаточно много. И отечественных, и в разной степени забугорных.
Очень интересно.
По поводу отечественных.
Из более-менее серьезных настольных игр помню только "Полководец" конца 80-х гг.
Про "забугорные" понятно - "золотая эпоха" 70-80-х гг., игры от SPI...
От
|
Иван Уфимцев
|
К
|
BIGMAN (11.11.2012 21:41:55)
|
Дата
|
11.11.2012 23:53:49
|
Re: Сказано же:...
Доброго времени суток, BIGMAN.
>> Например, "Бородино".
> По поводу отечественных.
> Из более-менее серьезных настольных игр помню только "Полководец" конца 80-х гг.
Вот именно, вторая половина 80-х.
Две мы совместными усилиями только что вспомнили.
Степень серьёзности рассматривать пока не будем.
Осталось найти третью -- будет уже "много". Вотъ. :)
Плюс "уже имеющиеся" разной степени комплектности и разной степени доступности.
> Про "забугорные" понятно - "золотая эпоха" 70-80-х гг., игры от SPI...
Да, вполне возможно изрядная часть игр была добыта несколько "до того", плюс всяческие болгары-чехи-немцы-поляки.
Говорю же -- не сильно интересовался в те времена. Тем более что дурного свободного времени было не столь много. Спросите лучше за
особенности торговли и росписи в преферансе, или про туристическое/лыжное снеряжение тех времён. Или "а чем лучше обрабатывать и
клеить полистирол" из доступного тогда и сейчас. Тут я смогу что-то более внятно сказать. Или можем за стрелковку/самолёты/танки
поговорить. :)
--
CU, IVan.
Сейчас в данном контексте популярны игры с деревянным блоками
>Не поделитесь названиями игр, или правилами, или ссылками на правила? :)
Разумеется, с поправками на масштаб событий (масштабы частей и времени).
Самая известная игровая система на блоках - Commands&Colors от GMT по Античности и Наполеонике
http://www.gmtgames.com/c-6-commands-colors-ancients.aspx
http://www.gmtgames.com/c-30-commands-colors-napoleonics.aspx