От tarasv
К SSC
Дата 07.11.2012 20:59:50
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС;

Re: А это...

>При отклонении сопла на (например) 15 градусов от вертикали, вертикальная проекция тяги будет 96.5% от номинала, горизонтальная - 25% от номинала.
>Для справки: 17500 фунтов от 20640 составляет 84.8%.

И что дальше? Вертикалке для безопасной эксплуатации нужна тягооворуженность не ниже 1.1 (скороподъемност сантиметры в секунду никого не устроит) плюс в случае ПМД запас на переходной режим вот и получается потребная тяговоруженность для вертикально взлета 1.16-1.18.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (07.11.2012 20:59:50)
Дата 07.11.2012 21:10:31

Re: А это...

Здравствуйте!

>>При отклонении сопла на (например) 15 градусов от вертикали, вертикальная проекция тяги будет 96.5% от номинала, горизонтальная - 25% от номинала.
>>Для справки: 17500 фунтов от 20640 составляет 84.8%.
>
> И что дальше? Вертикалке для безопасной эксплуатации нужна тягооворуженность не ниже 1.1

Эта конкретная цифра в 10% запаса из чего следует?

>(скороподъемност сантиметры в секунду никого не устроит)

Ну вот на видео видно, что взлетает вертикально с нагрузкой он очень плавно, и вертикальное ускорение там если не сантиметры, то максимум десятки сантиметров в секунду.

>плюс в случае ПМД запас на переходной режим вот и получается потребная тяговоруженность для вертикально взлета 1.16-1.18.

Запас на переходной режим, согласно моим ранее приведённым расчётам - 3.5% (100%-96.5%).

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (07.11.2012 21:10:31)
Дата 07.11.2012 21:49:49

Re: А это...

>> И что дальше? Вертикалке для безопасной эксплуатации нужна тягооворуженность не ниже 1.1
>Эта конкретная цифра в 10% запаса из чего следует?

Из получения начальной вертикальной скорости больше 1м/с, на Харриере у пилота есть 15 секунд на выполнение взлета, перевода самолета в положение безопасное для выполнения разгона и начала разгона, дальше обороты нужно прибирать. На посадке взлетным режимом пользоваться нельзя из за его краткосрочности, поэтому вес ограничен сильнее но тяговооруженность сохраняется.

>Ну вот на видео видно, что взлетает вертикально с нагрузкой он очень плавно, и вертикальное ускорение там если не сантиметры, то максимум десятки сантиметров в секунду.

То плавное что вы видите это раскрутка двигателя от номинал до взлетного, а потом 10 метров высоты набранные за 3-4 секунды. Это никак не ниже чем 1.1.

>Запас на переходной режим, согласно моим ранее приведённым расчётам - 3.5% (100%-96.5%).

Сейчас попробую поискать описание как управляли ручкой положения сопел на взлете, гдето оно было.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (07.11.2012 21:49:49)
Дата 08.11.2012 01:04:27

Re: А это...

Здравствуйте!

>>> И что дальше? Вертикалке для безопасной эксплуатации нужна тягооворуженность не ниже 1.1
>>Эта конкретная цифра в 10% запаса из чего следует?
>
> Из получения начальной вертикальной скорости больше 1м/с, на Харриере у пилота есть 15 секунд на выполнение взлета, перевода самолета в положение безопасное для выполнения разгона и начала разгона, дальше обороты нужно прибирать.

Обоснование не принимается, т.к. помимо режима 20930/15 (фунтов/сек) у Пегаса есть режим 20640/150 - всего на 300 фунтов меньше, но 2.5 минуты.

>>Ну вот на видео видно, что взлетает вертикально с нагрузкой он очень плавно, и вертикальное ускорение там если не сантиметры, то максимум десятки сантиметров в секунду.
>
> То плавное что вы видите это раскрутка двигателя от номинал до взлетного,

Раскрутка со 100% до 104% оборотов столько не занимает.

>а потом 10 метров высоты набранные за 3-4 секунды. Это никак не ниже чем 1.1.

Там не видно, сколько он набрал за 4 секунды. Но видно, что за 2 секунды набрано примерно 2 метра - это соответствует ускорению 0.5м/сек2, или запасу тяги в 5%.

>>Запас на переходной режим, согласно моим ранее приведённым расчётам - 3.5% (100%-96.5%).
>
> Сейчас попробую поискать описание как управляли ручкой положения сопел на взлете, гдето оно было.

Интересно было бы послушать.

А пока посчитаем. При взлёте с запасом тяги 5% подъём на высоту 15м, с которой можно начинать разгон, занимает не более 8 секунд, в режиме 20640/150 остаётся ещё 140 секунд на выход на обычный режим - более чем достаточно.

При отклонении сопел на 15 градусов (эквивалент 25 градусов Яка) потеря вертикальной составляющей тяги составляет 3.5% - гут, меньше запаса в 5%.

В сумме: технически взлёт с запасом тяги 5% на режиме 20640/150 возможен, хотя думаю требует подготовленного пилота и сильно увеличивает риск, т.к. растёт время полёта в нестабильном режиме с отклонением тяги.

Взлётный вес при этом будет 20640/1,05 = 19650 фунтов. Это позволяет подвесить ~2000 фунтов нагрузки в дополнение к полному запасу топлива во внутренних баках. Два ПТБ по 100 галлонов (английские) - это примерно по 750-800 фунтов, ещё по 200 фунтов на сайдвиндеры. На две пушки надо бы ещё фунтов 650-700, но не хватает.

С уважением, SSC