От Ibuki
К Grozny Vlad
Дата 02.11.2012 21:11:00
Рубрики ВВС;

Ненавистники F-35 попали в затруднительное положение

>
http://s09.radikal.ru/i182/1211/be/ceeb937e629c.jpg


Толи хвалить американцев, толи ругать китайцев...



От Александр Антонов
К Ibuki (02.11.2012 21:11:00)
Дата 04.11.2012 18:50:13

Re: Ненавистники F-35...


>Толи хвалить американцев, толи ругать китайцев...

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3663/

"...Редактор американского аэрокосмического журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) написал в своем блоге, что J-31 избавлен от конструктивных ограничений американского F-35, которые налагают требования по обеспечению укороченного взлета и вертикальной посадки в варианте F-35B STOVL, что ограничило объем и размеры внутренних отсеков вооружения на всех версиях самолета. «Двигатели J-31 установлены в задней части самолета за основными стойками шасси, что позволило конструкторам увеличить размеры и объем внутренних отсеков оружия… Вы когда-нибудь задумывались, каким должен был быть F-35 без своих конструктивных ограничений? Теперь у нас есть живой, физический пример, но, к сожалению, этот пример китайский», написал он в своем блоге..."

От Ibuki
К Александр Антонов (04.11.2012 18:50:13)
Дата 04.11.2012 19:00:33

Re: Ненавистники F-35...

>"...Редактор американского аэрокосмического журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) написал в своем блоге, что J-31 избавлен от конструктивных ограничений американского F-35, которые налагают требования по обеспечению укороченного взлета и вертикальной посадки в варианте F-35B STOVL, что ограничило объем и размеры внутренних отсеков вооружения на всех версиях самолета. «Двигатели J-31 установлены в задней части самолета за основными стойками шасси,
Отсеки стоек шосси J-31 начинаются там же, где и у F-35, за передней кромкой крыла. Клоун Билл пытается носить крестик не одевая штаны.

>Вы когда-нибудь задумывались, каким должен был быть F-35 без своих конструктивных ограничений?
Совсем другим, а не копией X-35.

От Александр Антонов
К Ibuki (04.11.2012 19:00:33)
Дата 04.11.2012 21:09:14

Re: Ненавистники F-35...

У двухмоторного J-31 больше места под вооружение потому что его ТРДД короче, воздушные каналы короче, полно места между разнесенными мотогондолами. F-35 - попытка слепить относительно компактный самолет вокруг габаритного двигателя небывалой для истребителя мощности, прилепив по бокам отсеки вооружения, соблюсти при этом пресловутое "правило площадей" практически невозможно.

От Ibuki
К Александр Антонов (04.11.2012 21:09:14)
Дата 04.11.2012 22:31:51

Е

>У двухмоторного J-31 больше места под вооружение потому что его ТРДД короче,
Разрез внутренностей??

>воздушные каналы короче,
разрез?

>полно места между разнесенными мотогондолами.
Разрез?

> F-35 -
F-35 - одномоторный F-22, который уже раз выиграл конкурс.

От Александр Антонов
К Ibuki (04.11.2012 22:31:51)
Дата 05.11.2012 18:43:59

Re: Е

>>У двухмоторного J-31 больше места под вооружение потому что его ТРДД короче

>Разрез внутренностей??

Может быть достаточно сравнить длину РД-93 (как вариант F414) и F135?

>>воздушные каналы короче,

>разрез?

Про короче я конечно загрун, вероятно не короче, но сечение каждого из воздушных каналов у двухдвигательного меньше и они лучше последовательно компонуются с отсеками вооружения, что позволяет снизить величину миделевого сечения.

>>полно места между разнесенными мотогондолами.
>Разрез?

На фото не видно?

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files2/29471_179852_681314.jpg



>F-35 - одномоторный F-22, который уже раз выиграл конкурс.

F-35 попытка скрестить ужа, ежа и трепетную лань - одномоторность всей линейки предопределялась включением в неё СКВП.

Японский Mitsubishi ATD-X, индийский AMCA, корейский KF-X - везде два ТРДД. Желающих делать ставку на одномоторность больше нет.

От Ibuki
К Александр Антонов (05.11.2012 18:43:59)
Дата 05.11.2012 21:54:15

Re: Е

>Может быть достаточно сравнить длину РД-93 (как вариант F414) и F135?
Ну так и сравните, где начинается двигали там и там.

>Про короче я конечно загрун, вероятно не короче, но сечение каждого из воздушных каналов у двухдвигательного меньше
Ага ага, 2+2=5. С чего оно меньше? Оно определяется суммарным расходом воздуха в силовой установке. Меньше мощность меньше расход, можно вообще один РД-93 поставить будет совсем хорошо ^_^

>На фото не видно?
>
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files2/29471_179852_681314.jpg


На фото никакого отсека между двигателями не видно.

>F-35 попытка скрестить ужа, ежа и трепетную лань - одномоторность всей линейки предопределялась включением в неё СКВП.
А китайский J-31 - "карго-культ" копия одного варианта линейки, который таки да, родовые черты американского ССВП тащит на китайский самолет обычного взлета и посадки. Одномоторность F-16, кстати, каким СКВП определялась?

>Японский Mitsubishi ATD-X, индийский AMCA, корейский KF-X - везде два ТРДД. Желающих делать ставку на одномоторность больше нет.
У них есть выбор в виде наличия F-135 на 19,5 тонн тяги? Нету и них выбора.

От Александр Антонов
К Ibuki (05.11.2012 21:54:15)
Дата 06.11.2012 14:44:53

Ё :)

>>Про то что воздушные каналы короче я конечно загнул, вероятно не короче, но сечение каждого из воздушных каналов у двухдвигательного меньше

>Ага ага, 2+2=5. С чего оно меньше? Оно определяется суммарным расходом воздуха в силовой установке. Меньше мощность меньше расход, можно вообще один РД-93 поставить будет совсем хорошо ^_^

Не суммарное, а сечение КАЖДОГО, отдельно взятого канала, меньше, что упрощает компоновочные проблемы. К примеру возможно "последовательное" относительно воздушных каналов расположение отсеков вооружения в их S-образных изгибах, тогда как для F-35 применено "запараллеливание" боковых отсеков вооружения с "толстой" частью Y-образного канала, "раздувающее" миделевое сечение.

>>На фото не видно?
>>
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files2/29471_179852_681314.jpg



>На фото никакого отсека между двигателями не видно.

На фото пока никаких отсеков вооружения не видно, но то что пространство меду разнесенными мотогондолами есть, видно.

>>F-35 попытка скрестить ужа, ежа и трепетную лань - одномоторность всей линейки предопределялась включением в неё СКВП.

>А китайский J-31 - "карго-культ" копия одного варианта линейки, который таки да, родовые черты американского ССВП тащит на китайский самолет обычного взлета и посадки.

Ну Вы же понимаете двухдвигательный самолёт компоновочно не может быть "копией" однодвигательного. Ваше пренебрежение мне честно говоря не очень непонятно, китайцы наконец то "разродились" весьма совершенным с точки зрения аэродинамики опытным "средним" истребителем пятого поколения, вполне оригинальным, хотя и не лишенным заимствований.

>Одномоторность F-16, кстати, каким СКВП определялась?

Одномоторность F-16 определялась стремлением сэкономить - бо один двигатель пусть большей мощности дешевле в производстве и эксплуатации чем два. Получилось неплохо, хотя альтернативу в лице YF-17 не похоронило, и альтернатива в конце концов продемонстрировала бОльшую способность к развитию. С одномоторностью F-35 тоже всё было бы хорошо, если бы не предопределенная ставкой на стелс-технологии потребность во внутренних отсеках вооружения, что наложившись на одномоторность породило те компоновочные решения, которые "раздули" F-35 миделевое сечение, привели к отказу от соблюдения "правила площадей", и как следствие, к невозможности достижения "крейсерского сверхзвука" и слабым разгонным характеристикам на трасзвуковых скоростях.

>>Японский Mitsubishi ATD-X, индийский AMCA, корейский KF-X - везде два ТРДД. Желающих делать ставку на одномоторность больше нет.

>У них есть выбор в виде наличия F-135 на 19,5 тонн тяги? Нету и них выбора.

Выбор был. Те же японцы:

http://img151.imageshack.us/img151/3063/mitsubishif3ft9.gif



и корейцы (KFX-101) на начальном этапе рассматривали однодвигательные альтернативы, но быстро смекнули что "овчинка выделки не стоит".

От А.Никольский
К Ibuki (02.11.2012 21:11:00)
Дата 03.11.2012 00:15:27

наоборот, недруги F-35 получили новый бонус

1. Известно, что китайцы украли по F-35 очень много материалов
2. И все равно смогли сделать приблизительную копию в стиле карго-культа и с двумя моторами РД-93 на второстепенном в сравнении с Чэнду заводе

От Mike
К А.Никольский (03.11.2012 00:15:27)
Дата 03.11.2012 11:47:07

официально заявлены WS-13A

.>2. И все равно смогли сделать приблизительную копию в стиле карго-культа и с двумя моторами РД-93 на второстепенном в сравнении с Чэнду заводе

http://russian.people.com.cn/31521/8001712.html

Размах крыльев этого боевого самолета составляет 10.70 м, длина – 15.47 м, высота – 4.57 м, площадь крыльев – 42.7 кв. Максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг, максимальная боевая нагрузка – 5897 кг.

«Цзянь-31» оборудован двумя турбовентиляторами с двойным роторным двигателем 13А, движущая сила каждого турбовентилятора достигает 8300 кг.

С уважением, Mike.

От В. Кашин
К Mike (03.11.2012 11:47:07)
Дата 04.11.2012 12:17:49

Это не "официально"

Добрый день!
это сайт "Жэньминьван" (который кто-то у нас до сих пор считает электронным аналогом "Жэньминь жибао") передрал статью с сайта газеты Global Times (который тоже живет своей жизнью по отношению к основной газете), а тот составил компиляцию на основе иностранных публикаций и комментариев разного рода экспертов.
С уважением, Василий Кашин

От Лейтенант
К В. Кашин (04.11.2012 12:17:49)
Дата 04.11.2012 19:56:51

Может не все так просто?

>это сайт "Жэньминьван" (который кто-то у нас до сих пор считает электронным аналогом "Жэньминь жибао")

Это потому что на
http://russian.people.com.cn/ русским языком и крупным шрифтом написано ""Жэньминь жибао" он-лайн".

> передрал статью с сайта газеты Global Times (который тоже живет своей жизнью по отношению к основной газете)
А вот в bmpd про это пишут так: "В статье приводятся некоторые характеристики этого самолета. Хотя основной материал статьи подан под видом заимствования материала из гонконгской газеты "The Global Times", однако часть данных в "первоисточнике" отсутствует".





От В. Кашин
К Лейтенант (04.11.2012 19:56:51)
Дата 04.11.2012 21:41:37

Все именно так просто

Добрый день!
>>это сайт "Жэньминьван" (который кто-то у нас до сих пор считает электронным аналогом "Жэньминь жибао")
>
>Это потому что на
http://russian.people.com.cn/ русским языком и крупным шрифтом написано ""Жэньминь жибао" он-лайн".
"Жэньминьван" - это отдельное юрлицо, входящее в холдинг "Жэньминь жибао". Он может пользоваться контентом "Жэньминь жибао", в этом случае ссылка дается именно на газету. Электронный вариант "Жэньминь жибао" - отдельный раздел на сайте "Жэньминьван". В остальном у "Жэньминьвана" своя редакция, которая полностью отделена от редакции ЖЖБ и занимается наполнением сайта, в том числе перепечатывая статьи из других источников. Официозом материал "Жэньминьвана" является если в нем есть ссылка на газету ЖЖБ.
>> передрал статью с сайта газеты Global Times (который тоже живет своей жизнью по отношению к основной газете)
>А вот в bmpd про это пишут так: "В статье приводятся некоторые характеристики этого самолета. Хотя основной материал статьи подан под видом заимствования материала из гонконгской газеты "The Global Times", однако часть данных в "первоисточнике" отсутствует".
Потому что при перетаскивании материалов из одного интернет источника в другой они еще и регулярно теряют ссылки. Я эту редакцию знаю хорошо и людей оттуда некоторых знаю. Из-за публикации материалов, которые они откуда-то перетащили к себе на сайт и которые в России некоторыми журналистами были приняты за точку зрения Политбюро ЦК КПК у них уже были один раз очень большие неприятности. Но сделать с этим ничего нельзя, все это вытаскивает из интернета одна валящаяся с ног от усталости девица - дежурный выпускающий редактор, которой надо по плану выпустить столько-то новостей хоть умри. Global Times - это самая что ни на есть китайская газета на английском языке, которая входит в тот же самый холдинг "Жэньминь жибао".



С уважением, Василий Кашин

От Mike
К В. Кашин (04.11.2012 12:17:49)
Дата 04.11.2012 17:45:15

благодарю за полезное пояснение (-)


От Harkonnen
К А.Никольский (03.11.2012 00:15:27)
Дата 03.11.2012 02:45:55

Re: наоборот, недруги...

>1. Известно, что китайцы украли по F-35 очень много материалов
>2. И все равно смогли сделать приблизительную копию в стиле карго-культа и с двумя моторами РД-93 на второстепенном в сравнении с Чэнду заводе

Здесь стоит отметить, что говорил редактор "авиэйшен Вик", о том, что китайский J-31 по сути то, чем должен был бы быть 35-ый не имея ограничений связанных с вертикальным взлетом и посадкой.
См:
It is encouraging that AVIC developed the two fighters simultaneously. There was a nine-year gap between the maiden flights of the American F-22 and F-35," he added.

Bill Sweetman, editor for the US-based Aviation Week magazine, wrote on his blog that the J-31 is a JSF (F-35) without the constraints imposed by the requirements of the F-35's Short Take-Off and Vertical Landing (STOVL) variant, which effectively limited the weapon bay volume and shape of all F-35 models.

"It looks as if the engines are to the rear of the bulkhead that carries the main landing gear…the designers have been able to install long weapon bays," he commented on the J-31.

"If you ever wondered what a JSF (F-35) might look without those constraints, we now have a live, physical example. Unfortunately…it is Chinese," Sweetman wrote.

От Дм. Журко
К Ibuki (02.11.2012 21:11:00)
Дата 02.11.2012 21:31:50

Пока от китайцев и хула и похвала одинакова.

Надо лет 5-10 ждать спокойно, пока что-то выйдет. По прежнему, для меня например, важно сравнение Т-50 с F-35 или даже F/A-18E по срокам и технологиям.

Пожалуй, становится тревожно за торговлю истребителями. Хотя меня сильно не задевает.

От Mike
К Ibuki (02.11.2012 21:11:00)
Дата 02.11.2012 21:15:10

как раз удобно: можно разом обругать тех и других ;)

>Толи хвалить американцев, толи ругать китайцев...

но при взгляде сбоку китаец больше напоминает F-22

С уважением, Mike.