От Владимир Старостин
К И. Кошкин
Дата 27.02.2002 10:03:20
Рубрики Древняя история; Современность; Локальные конфликты;

Re: Посмотрел тут

день добрый

>Но самих восставших показывают с несвойственно американскому кино живой теплотой. Зритель действительно видит людей, которые обрели СВОБОДУ, настоящую свободу. Рабы-коммунисты идут по стране, поддерживая друг друга, как братья, мужчины учатся военному делу, женщины ткут, обшивают их, готовят, заботятся о детях. Их лозунг - "Мы не берем от Рима ничего" - и они не стремятся к наживе, не зверствуют, их мечта - уйти из этого кошмарного государства и создать свое, где у каждого будет свой дом. Как ни странно, но тут американский "Спартак" очень похож на советского, написанного Яном. При этом американцы даже сильнее идеализируют рабов, но те при этом не теряют человечности.
>Спартак дает им мечту. Мечту о свободе, не свободе, как ее сейчас понимают в Америке - жрать, спариваться, курить траву и раз в четыре года участвовать в комедии выборов, И свою свободу они завоевывают сами, в полном соответствии с текстом Интернационала.

>Вот такое небольшое сравнение. Старый фильм снят, в общем то, о том, что люди могут быть, как братья, что что-то человеческое есть в каждом, что можно проиграть сражение, но остаться непобежденным. Это, конечно, сказка, но почему-то тогда американцам нравились такие сказки.

вообще-то все это объясняется проще некуда. Автор романа, по которому снят "Спартак" 1966 года - был тогда коммунистом. Между прочим, недавно опубликован перевод на русский его мемуаров:

"ВЕРОЯТНО, лучшая в "толстых" журналах мемуарная публикация октября - опубликованные в "Дружбе народов" воспоминания Говарда Фаста, знаменитого американского писателя (его произведения включены в школьные программы), который в 30-50-е годы не скрывал своей симпатии к коммунизму вообще и компартии США в частности. За это его любили советские начальники - в СССР Говарда Фаста переводили и издавали миллионными тиражами - а в Штатах писатель, которого любила читать Элеонора Рузвельт, за ту же склонность к коммунизму получил много неприятностей и несколько раз отвечал на допросах в комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Когда в 50-е годы Фаст порвал с компартией, в СССР его печатать перестали - очень надолго. Фаст до сих пор (ему 87 лет) живет в своем доме в Коннектикуте, и в хорошей форме - например, пишет постоянную колонку в местную газету. Воспоминания "Как я был красным" впервые вышли в Америке в 1995 году. "[Мне] потребовались годы тяжелых раздумий, страданий, потребовался даже тюремный срок, чтобы понять: ограничивая свободу, свободы не добудешь". Самое интересное в этих воспоминаниях - не про коммунизм, а про людей, про политику и журналистику: про американских левых, про общение с Сартром или о том, как в США в конце 40-х распространялись слухи (со ссылкой на ЦРУ), что Советы взорвали свою атомную бомбу."

http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.html