>Подавляющее большинство призванных были ошарашены, обнаружив себя в армейской среде (особенно если у них были какие-то иллюзии относительно армейского братства и почей псевдопатриотической шелухи), где все от всех прячется, и все у всех тянут что плохо лежит, поэтому в первые полгода все про..вают, от казенного имущества до зубных щеток, потом научаются правилам игры. Сначала эта картина кажется дикой, а потом воспринимается как нормальная, и естественно, некоторые не могут отвыкнуть от благоприобретенных привычек при уходе на гражданку.
Армейскую среду формируют люди, приходящие с гражданки, а потом уже эта среда формирует самих людей. Вот такой замкнутый круг. И все зависит от людей...
В одном подразделении на ночь шевроны и хлястики с шинелей снимали и прятали в подушку, а в другом - мобильные телефоны на тумбочке оставляли и ничего не пропадало.
>Я уж не говорю о казарменном насилии, банальных вымогательствах и мелких грабежах.
Опять же, далеко не все это практиковали. Если человек г..., особенно трусливое г..., в армейских условиях все его лучшие качества проявляются особенно выпукло.
>То что на гражданке воспринимается и наказывается как уголовщина, в армии - вполне допустимо.
Оно и в армии недопустимо, но круговая порука помогает покрывать. Как и в любом обособленном мужском коллективе...
>Были, конечно, исключения, но в целом картина безблагостная.
>Может, в новорусской армии все по другому?
Вряд ли. По крайней мере, еще четыре года назад особой разницы не было...
>Армейскую среду формируют люди, приходящие с гражданки, а потом уже эта среда формирует самих людей. Вот такой замкнутый круг. И все зависит от людей...
Армейскую среду формирует офицерский корпус и уставы (причем офицерский корпус важнее - т.к. "правоприменительную практику" формирует именно он), а не "люди пришедшие с гражданки".
>В одном подразделении на ночь шевроны и хлястики с шинелей снимали и прятали в подушку, а в другом - мобильные телефоны на тумбочке оставляли и ничего не пропадало.
Вот-вот. Люди примерно одинаковые - с гражданки, а руководство разное.
>>Я уж не говорю о казарменном насилии, банальных вымогательствах и мелких грабежах.
>Опять же, далеко не все это практиковали. Если человек г..., особенно трусливое г..., в армейских условиях все его лучшие качества проявляются особенно выпукло.
У большинства людей, особенно в призывном возрасте, в башке достаточно и добра и зла. Что проявлится - зависит от внешних условий.