ИМХО, действия шведского флота слишком малоисследованы, чтобы уверенно судить
О мотивациях шведского морского командования, уважаемый Вулкан, в том числе и об оценках шведским морском руководством положения на море и противника. По крайней мере, в доступных не-шведских источниках.
По косвенным признакам можно судить, что у шведов были немалые проблемы с личным составом как в количественном, так и в качественном отношении (что неудивительно при ограниченности шведских ресурсов). Также неясна в условиях ограниченности этих ресурсов способность шведов к реальному вооружению сколько-нибудь значительного количества кораблей вообще на поздних этапах Северной войны. Не исключено, что шведский флот вообще в значительной мере был "бумажным" к тому времени.
> Не исключено, что шведский флот вообще в значительной мере был "бумажным" к тому времени.
Я в ссылках приводил количество ЛК шведского флота по годам.
1715 - выставлено в море 25 ЛК, 7 ФР, 50 мелких судов.
1716 - вооружены 25 ЛК, 4 ФР, в море не выходили.
1717 - 18 ЛК, 2 ФР.
1718 - мобилизованы 15 ЛК, в море не выходили.
1719 - 10 ЛК и 2 ФР.
1720 - 10 ЛК.
1721- 11 ЛК.
Эта ситуация попахивала настоящей стагнацией, что заставило шведов в 1720-м мобилизовать кучу приватирских (торговцев, поставленных на военную службу) кораблей.
За все время Северной войны шведами было построено 9 ЛК и 5 ФР и еще 1 ФР куплен . Почти все были построены в Карскруне. Галеры шведы начали строить в больших количествах только после окончания Северной войны.
>С уважением, Exeter Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>> Не исключено, что шведский флот вообще в значительной мере был "бумажным" к тому времени.
>
>Я в ссылках приводил количество ЛК шведского флота по годам.
>1715 - выставлено в море 25 ЛК, 7 ФР, 50 мелких судов.
>1716 - вооружены 25 ЛК, 4 ФР, в море не выходили.
>1717 - 18 ЛК, 2 ФР.
>1718 - мобилизованы 15 ЛК, в море не выходили.
>1719 - 10 ЛК и 2 ФР.
>1720 - 10 ЛК.
>1721- 11 ЛК.
Е:
Эти цифры известны, но они сами по себе ничего не значат, поскольку реальная степень боеготовности и укомплектованности вооруженных кораблей не известна. Это отчетность, а на деле все могло быть кислее.
>Эта ситуация попахивала настоящей стагнацией, что заставило шведов в 1720-м мобилизовать кучу приватирских (торговцев, поставленных на военную службу) кораблей.
Е:
Приватиры потому и потребовались, что они для снаряжения не требовали госресурсов, а находились на "самоснабжении".
>За все время Северной войны шведами было построено 9 ЛК и 5 ФР и еще 1 ФР куплен . Почти все были построены в Карскруне. Галеры шведы начали строить в больших количествах только после окончания Северной войны.
Е:
Объем судостроения по корпусам сам по себе ни о чем не говорит.
Я просто указываю, что, помимо неясности с реальной степенью укомплектованности, нет данных по поводу того, как шведское руководсто оценивало задачи, стоящие перед флотом, своего противника на море и т.д. Без этого все суждения о шведской военно-морской деятельности в войну носят гадательный характер.