От VNK
К tarasv
Дата 30.08.2012 19:54:51
Рубрики Современность;

Re: А потом...

Без пехоты нормальную оборону не организуешь, не всегда жизнь бывает по учебнику, а ЗиЛов нет, т.е Ил76, включай мозги, на то это ИАС, чай не летчики (истребитель поставь, а концевик на стойки замкни).
Про стрелка можно спорить, но военный самолет без штурмана никак, полет вне трассы и возможность оперативного изменения маршрута требует штурмана (элементарно аэродром посадки выведен из строя, навигационным спутникам помеху поставили, а американьски отключили и кто будет по карте ползать и быстро быстро считать пока керосин не кончился?), я уж не говорю про боевые повреждения, когда на месте электронных блоков может быть большая дырка.
Даже СЛО на Ту-214СР начали с отказа от места штурмана, а закончили полноценным местом.
Сравнивать с гражданским пассажирским самолетом не стоит, это трамвай.
Еще можно рассказать про двух членный экипаж и когда по-тихому возят с собой борт инженера в салоне, потому что когда ж…, двух летчиков не хватает.
Состав экипажа написан кровью и к сожалению когда электроника отказывает вероятность ж…, выше чем раньше, из-за электроники летные навыки атрофируются.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К VNK (30.08.2012 19:54:51)
Дата 01.09.2012 01:09:41

Re: А потом...

>Про стрелка можно спорить, но военный самолет без штурмана никак, полет вне трассы и возможность оперативного изменения маршрута требует штурмана (элементарно аэродром посадки выведен из строя, навигационным спутникам помеху поставили, а американьски отключили и кто будет по карте ползать и быстро быстро считать пока керосин не кончился?), я уж не говорю про боевые повреждения, когда на месте электронных блоков может быть большая дырка.
Там вообще то пилотов двое. Один рулить может, другому можно и с картой/секундомером/НЛ-10 возится. Это если от всего оборудования остался только указатель скорости, высоты да бычий глаз. Лично знаю одного человека, который АН-26 через пол страны с таким набором приборов вел, лет дцать назад.
В общем, для навигации одного из пилотов за глаза достаточно, хоть "по трассам", хоть "вне трасс". В одиночку тоже можно, но не так удобно. При наличии GPS сохранившейся хоть в телефоне - доползти куда либо вообще не проблема, даже в одиночку, даже строго соблюдая трассу. То же самое и при работе на выброску.
Правда, на посадке может больше народа потребоваться, это уже от особенностей самолета зависит.
Для чего то человека в этой веранде сохранили, но думаю никак не для вопросов навигации.
>Сравнивать с гражданским пассажирским самолетом не стоит, это трамвай.
Небо - оно одно на всех.
>... из-за электроники летные навыки атрофируются.
А вот это справедливо...

От tarasv
К VNK (30.08.2012 19:54:51)
Дата 30.08.2012 21:34:05

Re: А потом...

>Без пехоты нормальную оборону не организуешь, не всегда жизнь бывает по учебнику, а ЗиЛов нет, т.е Ил76, включай мозги, на то это ИАС, чай не летчики (истребитель поставь, а концевик на стойки замкни).

Это просто способ хоть какогото полезного использования штуки которая уже есть, но от которой реальной пользы почти ноль.

>Про стрелка можно спорить, но военный самолет без штурмана никак, полет вне трассы и возможность оперативного изменения маршрута требует штурмана

Доведем список причин до логического конца, самой главной, при современно бортовом оборудовании, причиной - пилоты часто-густо имеют настолько низкую штурманскую подготовку что штурман в экипаже просто необходим.

>(элементарно аэродром посадки выведен из строя, навигационным спутникам помеху поставили, а американьски отключили и кто будет по карте ползать и быстро быстро считать пока керосин не кончился?), я уж не говорю про боевые повреждения, когда на месте электронных блоков может быть большая дырка.

Штурман использует то-же самое оборудование и если вместо него дыра он преврашается в гадалку по часам и карте. Нормально подготовленный пилот с этой задачей справляется не хуже.

>Сравнивать с гражданским пассажирским самолетом не стоит, это трамвай.

Сравните с не гражданским - у американцев на транспортных самолетах начиная с Гэлекси штурмана нет. Они остались только на антиквариате, бортовое оборудование которого пора уже в музей сдавать, например на свежевыпущенных и переобородуванных Геркулесах штурмана уже нет. Бомберы - из трех типов штурман есть только на B-52.

>Еще можно рассказать про двух членный экипаж и когда по-тихому возят с собой борт инженера в салоне, потому что когда ж…, двух летчиков не хватает.

Кто и на чем возит и что этот болезный в нормальной двухместной кабине (не такой как на разнообразных Ту-204 или А300) делает?

>Состав экипажа написан кровью и к сожалению когда электроника отказывает вероятность ж…, выше чем раньше, из-за электроники летные навыки атрофируются.

Большинство угробленных за последнее время тяжелых самолетов было технически исправно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К VNK (30.08.2012 19:54:51)
Дата 30.08.2012 20:58:17

неубедительно

даже в отсутствие спутников штурману сейчас предоставляется столько информации, что выглядывание в окошко - только мешает. Ничем, кроме консерватизма, поддержанного низким уровнем БРЭО, эту бороду не объяснишь. Как и заднюю точку.