От Бурлак
К Bell
Дата 22.08.2012 09:00:16
Рубрики WWII;

Re: Я Вас...

Дело - табак!


Так я вообще-то сразу и указал, что художественная печать. Я по распределению (моя первая специальность - химическая технология кинофотоматериалов) попал в Татфото, в центральную фотолабораторию технологом. Фотографы в салонах снимки только проявляли, а дальше была уже не их забота. Все проявленные негативы свозились в ЦФЛ, где их ретушировали, а затем печатали, тонировали (тон сепия), глянцевали или сушили, подрезали и, если надо, раскрашивали и надписывали. Негативы от 3х4 до 18х24. Для партбилетов использовали спецбумагу "Для партийных документов". На участке любительской печати печатали через увеличение. Негативы начиная от микро ("Киев-30") до 6х9 ("Москва"). С выездными фотографами и фотографами в ЗАГСах такая же история. Они только снимали, отдавали пленки в свои цеха, и больше своих пленок уже не видели. Всё делали совсем другие люди. Конвейер.

На контактную печать ставили только опытных лаборантов, на любительскую печать отправляли птушников. Я, как технолог, должен был владеть всеми процессами. Фотографией увлекался с 7 класса. Увеличение знал, а вот с контактной печатью до того не сталкивался.

Если речь идет о художественной печати, то контактная сложнее. Если о технической, то проще.