>>Хотя это именно была капитуляция.
>
>Отнюдь. Германия сохранила свое собственное правительство, а ее армия не попала в плен.
Ага, ее гнусно обманули, предложив совсем другие условия мира нежели прежполагалось по предложению Вильсона. Заодно доведя Германию до ручку плотной блокадой. Т.е. даже захоти Германия протестовать и сопротивляться уже нечем было, все съедено.
С уважением, Марат
>Ага, ее гнусно обманули, предложив совсем другие условия мира нежели прежполагалось по предложению Вильсона. Заодно доведя Германию до ручку плотной блокадой. Т.е. даже захоти Германия протестовать и сопротивляться уже нечем было, все съедено.
Так Вильсон там не был главным, и условия мира диктовал не он. Кстати, Першинг тогда предлагал не заключать с Германией мира, продолжить наступление, взять Берлин и публично продемонстрировать всем немцам, что они потерпели полное поражение. А иначе, по его мнению, у них обязательно возникнет соблазн поверить в то, что они проиграли не на поле боя, а из-за каких-то предателей, и они в конце концов захотят добиться реванша. Как в воду глядел...
А Германия действительно была доведена до ручки плотной блокадой, и сопротивляться ей было нечем. Этим же самым методом ее можно было победить и во ВМВ. А потом все-таки войти в Берлин, чтобы навсегда отучить немцев от реваншизма.
>Так Вильсон там не был главным, и условия мира диктовал не он. Кстати, Першинг тогда предлагал не заключать с Германией мира, продолжить наступление, взять Берлин и публично продемонстрировать всем немцам, что они потерпели полное поражение. А иначе, по его мнению, у них обязательно возникнет соблазн поверить в то, что они проиграли не на поле боя, а из-за каких-то предателей, и они в конце концов захотят добиться реванша. Как в воду глядел...
Ну так немцы ориентировались на пункты предложения Вильсона. А их подло обманули. Ну и Вильсон обиделся, что его не послушали.
Насчет Прешинга - а не надо было так подло поступать с немцами, глядишь и не возникла бы национальная травма.
>А Германия действительно была доведена до ручки плотной блокадой, и сопротивляться ей было нечем. Этим же самым методом ее можно было победить и во ВМВ. А потом все-таки войти в Берлин, чтобы навсегда отучить немцев от реваншизма.
Нет-нет, это именно о невозможности сопротивляться унизительным условиям мира 1919 г в результате блокады 1918-1919 гг. И во вторую мировую пришлось высаживаться в Европе, а не надеяться на блокаду.
>С уважением, БорисК.
С уважением, Марат