> Что и было немедленно по окончании ВМВ признано грубой ошибкой, которая не вышла боком только из-за общего превосходства в силах и средствах, а слабобронированные самоходки были сданы в утиль, в пользу нормальных танков.
Не были сданы в утиль, а сохранялись лучше Sherman. Основные танки выродились в такие самоходки, только с башней. Однако сравнивать это с советским увлечением танками трудно.
Боком не вышла.
>>Теперь это вертолёты, в частности.
>
> И до сих пор основным средством борьбы с танками в армии США также остаются свои танки, более того, именно ориентируясь на эту задачу они и развиваются. Даже в облегчённые противопартизанских соединения включаются свои средства ПТО, без упования на вертолёты, которые являются преемником совсем другого.
Я не о преемниках. Вертолёты, разумеется, преемники опоры вооружённых сил США на суше и в океане на авиацию. Основа обороны по прежнему не танки. Танки -- средство прорыва. Со стороны СССР прорыв встретил бы танки. Больше числом, чем в военной Германии. Вот и перемены.
>>Тойота -- что-то вроде вертолёта победнее.
> Скажу банальность: тойота - это автомобиль, который используется в войне как автомобиль). То, что в конфликтах папуасов с папуасами он играет роль современной тачанки не делает его пригодным для использования в войнах серьёзных дядей более чем та же тачанка годилась для серьёзной войны в первой половине ХХ века.
А я-то рассчитывал, что не банальный образ вам поможет. Не помог.
Когда в военной истории появляется мощное (дорогое) средство поражения, возникает желание его снабдить подвижностью.
Пулемёт в гражданскую -- мощное и дорогое средство поражения, которое снабжалось подвижностью с помощью тачанок.
То есть, меняются средства поражения, рядом меняются средства обеспечения подвижности, потом это соединяют, как умеют. Пример -- флот, боевая авиация.
В условиях Африки вертолёты слишком дороги для содержания, уязвимы и малочисленны. Значит, если возможно, на автомобили ставят то, чем можно стрелять. Так как именно они наиболее подвижные.
>Не были сданы в утиль, а сохранялись лучше Sherman.
Именно в утиль.
>Основные танки выродились в такие самоходки, только с башней.
Говорите уж сразу - такие тоёты, но с бронёй, чего мелочиться.
>Однако сравнивать это с советским увлечением танками трудно.
Вам одному.
>Боком не вышла.
Потому что при превосходстве в силах от 2:1 и более, особенно если у противника в крупнейшей кампании основная масса соединений второ- и третьесортны, побеждать можно и если техника в одной определённой области плоха (а в других областях, например артиллерии и вооружении пехоты, при этом наоборот существенное качественное превосходство).
>Я не о преемниках. Вертолёты, разумеется, преемники опоры вооружённых сил США на суше и в океане на авиацию.
Вооружённые силы США на суше не опирались на авиацию в ВМВ.
>Основа обороны по прежнему не танки. Танки -- средство прорыва.
Конструкторы и заказчики М1 с вам не согласны.
>А я-то рассчитывал, что не банальный образ вам поможет. Не помог.
Попробуйте сказать что-то умное, вместо небанального, в следующий раз.
>Когда в военной истории появляется мощное (дорогое) средство поражения, возникает желание его снабдить подвижностью.
А солнце всходит на востоке.
>Пулемёт в гражданскую -- мощное и дорогое средство поражения, которое снабжалось подвижностью с помощью тачанок.
Пример чего и говорит нам, что эрзац для "снабжения подвижностью", достаточно эффективный в разборках законных бандформирований, при низких плотностях фронта, недостатке современных средств поражения и примитивной тактике, не обязательно является пригодным для современной войны.
>В условиях Африки вертолёты слишком дороги для содержания, уязвимы и малочисленны. Значит, если возможно, на автомобили ставят то, чем можно стрелять. Так как именно они наиболее подвижные.
Проще говоря, в Африке воюют нищие и криворукие папуасы, у которых часто нет денег на нормальную технику и редко есть умение с нею обращаться, но поскольку исход боёв всё равно как правило решается тем, кто первый перепугается, то, особенно когда основной задачей является набигание на гражданское население, можно ставить оружие и на "тоёту", а то, что смонтированный на ней крупнокалиберный пулемёт будет больше пугать, чем попадать, особого значения не имеет.
>Я не о преемниках. Вертолёты, разумеется, преемники опоры вооружённых сил США на суше и в океане на авиацию. Основа обороны по прежнему не танки. Танки -- средство прорыва. Со стороны СССР прорыв встретил бы танки. Больше числом, чем в военной Германии. Вот и перемены.
С учетом особеностей танков,и особенно их БК то танки и являлись основным противотанковым средством. Орды красных танков в первую очередь должны были останавливать танки свободных людей.