От john1973
К Иван Уфимцев
Дата 14.07.2012 22:01:12
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: Есть более...

>Куда вероятнее тот же Ворошиловец или Сталинец. Если "по уму".
>Но, судя по тому что для СТЗ-5 пишут ".../7250кгс (с перегрузкой)", то таскали именно при его посильной помощи. Нагрузив половину
>расчёта и часть БК.
Верно. Такая схема и была обычной для связки СТЗ-5 и 52-К (но она намного легче)
>> Не думаю, что руссиш ахт-ахт были в составе танкового корпуса, нацеленного на Плоешти)), что требовались маршевые скорости в 40 км/ч))). Таскать на второй передаче, на 10-12 км/ч, и догруженный снарядами, "коминтерн" бы смог, имхо.
>10-12, в пределе до 16км/ч по шоссе. Поздний вариант, потяжелевший и со 130-сильным дизелем уже значительно интереснее (могу
>ошибаться, пишу по памяти, а буквари лень залазить).
Поздний "коминтерн" выдавал до 30 км/ч, но пустой. Двигатель 120-130 л/с. Если формировали штат "особой экспериментальной батареи", то логично предположить, что и мехтяга поступила прямо с завода...

От Иван Уфимцев
К john1973 (14.07.2012 22:01:12)
Дата 14.07.2012 22:28:35

Re: Есть более...

Доброго времени суток, john1973.

>> Но, судя по тому что для СТЗ-5 пишут ".../7250кгс (с перегрузкой)", то таскали именно при его посильной помощи. Нагрузив половину
>> расчёта и часть БК.
> Верно. Такая схема и была обычной для связки СТЗ-5 и 52-К (но она намного легче)

Вообще-то, в случае 52-К все семь человек на тягаче вполне помещались, и даже место оставалось (командир традиционно в кабине ехал).
Нюанс в том, что вот эти самые " ...,до 7250 (с перегрузкой)" очень подозрительно напоминают более-менее успешную попытку тянуть
именно "ахт-ахт" вместо штатного прицепа.


> Поздний "коминтерн" выдавал до 30 км/ч, но пустой.

Воот.

> Двигатель 120-130 л/с. Если формировали штат "особой экспериментальной батареи", то логично предположить, что и мехтяга поступила прямо с завода...

В таком случае куда вероятнее Ворошиловец или Сталинец.

--
CU, IVan.


От john1973
К Иван Уфимцев (14.07.2012 22:28:35)
Дата 14.07.2012 22:38:34

Re: Есть более...

>Нюанс в том, что вот эти самые " ...,до 7250 (с перегрузкой)" очень подозрительно напоминают более-менее успешную попытку тянуть
>именно "ахт-ахт" вместо штатного прицепа.
>>логично предположить, что и мехтяга поступила прямо с завода...
>В таком случае куда вероятнее Ворошиловец или Сталинец.
Вот, собственно, и ответы на ваши вопросы... чем тягать ахт-ахт в советских условиях 1940/41 года. Принципиально не рассматривая немецкую технику...

От Иван Уфимцев
К john1973 (14.07.2012 22:38:34)
Дата 14.07.2012 23:18:48

К сожалению, это не ответ.

Доброго времени суток, john1973.

> Вот, собственно, и ответы на ваши вопросы... чем тягать ахт-ахт в советских условиях 1940/41 года. Принципиально не рассматривая немецкую технику...
Сабж.

То, что пригодно для таскания "опытно-экспериментальной батареи" (а именно, избыточные, тягачи корпусных орудий и орудий РГК)
или неожиданно свалившегося на голову добра, т.е. трофейных пушек (хлипковатые тягачи, таскающие их "с перегрузом") совершенно
непригодно для нормальной эксплуатации. Таскать пушку с характеристиками дивизионной при помощи дефицитных тягачей "корпусного"
уровня несколько жирновато.

Так шо если принять фантастическое додпущение, шо СССР кто-то послал кусочек сыра^W^W ах-ахт в товарных количествах, вполне
реально предположить "волшебный пендель" и появление массовых тягачей/транспортёров лет так на десять-пятнадцать раньше, чем в РИ.

--
CU, IVan.


От john1973
К Иван Уфимцев (14.07.2012 23:18:48)
Дата 15.07.2012 00:44:50

Re: К сожалению,...

> Так шо если принять фантастическое додпущение, шо СССР кто-то послал кусочек сыра^W^W ах-ахт в товарных количествах
Откуда? Только закупки. Если заклятые "германские партийные товарищи" соизволят разрешить продать...
>реально предположить "волшебный пендель" и появление массовых тягачей/транспортёров лет так на десять-пятнадцать раньше, чем в РИ.
Sd.Kfz.8, или Sd.Kfz.7, куда как логичнее купить (идеально - в машинокомплектах под узловую досборку, конструктора посмотрят новье), чем копировать... опять же, если соизволят продать...

От Иван Уфимцев
К john1973 (15.07.2012 00:44:50)
Дата 15.07.2012 01:37:21

Ой не знаю, не знаю...

Доброго времени суток, john1973.
>> Так шо если принять фантастическое додпущение, шо СССР кто-то послал кусочек сыра^W^W ах-ахт в товарных количествах
> Откуда? Только закупки. Если заклятые "германские партийные товарищи" соизволят разрешить продать...

Разве шо так. Так сказать, "диверсификация поставщика": работаем не только с Рейнметаллом, но и с Круппом. Или у шведов тем же
путём. Благо реально ценным в той батарее (или дивизионе) будут совсем не пушки.

>> реально предположить "волшебный пендель" и появление массовых тягачей/транспортёров лет так на десять-пятнадцать раньше, чем в РИ.
> Sd.Kfz.8, или Sd.Kfz.7, куда как логичнее купить (идеально - в машинокомплектах под узловую досборку, конструктора посмотрят новье), чем копировать... опять же, если соизволят продать...

А толку? Немецкие полугуси (для СССР) интересны только своей концепцией унифицированного семейства. Остальное или "и даром не
нать", или пригодно только для немцев с чехами (например, движок и трансмиссия). Ну разве шо система рулевого управления, так её
можно (и нужно) прямо у производителя/разработчика купить. Потому как "Майбах, Бош и ЗФ строят в СССР заводы" я лично считаю ну
совсем ненаучной фантастикой.

--
CU, IVan.


От Pav.Riga
К john1973 (15.07.2012 00:44:50)
Дата 15.07.2012 01:19:34

Re: К сожалению,... Пауль Карел сказочник,но свое родное захватывали ...


Если по А.Ширкораду то закупки для ознакомления были,вроде батареи 105 мм зениток.Но в товарных
количествах свое родное они в Балтии возвращали
на складах к примеру 47 мм орудия ПТО что австрийские
из арсенала ЛР,Хеншели Г-33 и Круппы "Протце" оттуда же
и литовские 20 мм зенитки и еще кое что есл ине по памяти сходу. А поскольку Пауль Карел сказочник в пересказах после войны могли и припомнить возврат
своих орудий превратиь и в легендарные 8,8 см ...

С уважением к Вашему мнению.

От Иван Уфимцев
К Pav.Riga (15.07.2012 01:19:34)
Дата 15.07.2012 01:37:22

А вот с этого места по-подробнее пожалуйста.

Доброго времени суток, Pav.Riga.
> Если по А.Ширкораду то закупки для ознакомления были,вроде батареи 105 мм зениток.
Сабж.
В рассеянном виде проскакивает, шо старались тащить всё шо только можно, но вот конструкторы наши и промышленность от этого то
получали когнитивный диссонанс, то мрачно фалломорфировали (например, смотрим на опыт общения тов. Грабина с "чешками" и "шведками").

--
CU, IVan.


От Pav.Riga
К Иван Уфимцев (15.07.2012 01:37:22)
Дата 15.07.2012 22:59:05

Re: А вот...

>Доброго времени суток, Pav.Riga.
>> Если по А.Ширкораду то закупки для ознакомления были,вроде батареи 105 мм зениток.
>Сабж.
>В рассеянном виде проскакивает, шо старались тащить всё шо только можно, но вот конструкторы наши и промышленность от этого то
>получали когнитивный диссонанс, то мрачно фалломорфировали (например, смотрим на опыт общения тов. Грабина с "чешками" и "шведками").


Разумеется старались ознакомиться и наладить производство
и закупки сложных технологий - но выходило не всегда и не
сразу вроде истории 37 мм зенитки которую помогли освоить
через помните сколько времени после покупки лицензий уже
чешские эмигранты -технологи улучшив ситуацуию на заводе Нр8.Почему и пошла потом в большую серию уничтожив в 20-м веке больше всех прочих артсистем самолетов в ходе не одной войны ...
Вообще осваивать "технологию велосипеда изобретая его "не легко но вроде
и 107 мм пушка М-60 и 305 мм гаубица Бр18 и 152 мм гаубица М-10 и 210 мм пушка Бр-17 имеют чешские корни.

С уважением к Вашему мнению.