От Александр Антонов
К Harkonnen
Дата 30.06.2012 17:07:13
Рубрики Танки;

Приятно видеть на "Бумеранге" броневую керамику

Значит баллистическая защита будет на уровне Patria AMV и SuperAV. Что же на счёт "Курганца" - корытообразное днище и не имеющие ослабленных зон опорные катки уменьшенного диаметра демонстрируют что разработчики уделили серьезное внимание противоминной защите этой лёгкой гусеничной бронемашины.

От Иван Уфимцев
К Александр Антонов (30.06.2012 17:07:13)
Дата 01.07.2012 15:10:49

Керамика? А как же несущий корпус? (-)



От Harkonnen
К Александр Антонов (30.06.2012 17:07:13)
Дата 30.06.2012 17:28:09

Re: Приятно видеть...

>Значит баллистическая защита будет на уровне Patria AMV и SuperAV. Что же на счёт "Курганца" - корытообразное днище и не имеющие ослабленных зон опорные катки уменьшенного диаметра демонстрируют что разработчики уделили серьезное внимание противоминной защите этой лёгкой гусеничной бронемашины.

Ну и дела... где вы ее заметили, на 3Д картинке или на модельке 1;10 )))) И чег овы решили что керамика а не листы стали?
А что за ослабленные зоны на катках?

От Александр Антонов
К Harkonnen (30.06.2012 17:28:09)
Дата 30.06.2012 23:41:59

Re: Приятно видеть...

>Ну и дела... где вы ее заметили, на 3Д картинке или на модельке 1;10 )))) И чег овы решили что керамика а не листы стали?

Толщина дополнительных бронепанелей (что видно на 3D картинке, вид сзади) такова что если бы это была сталь, БТР бы тонул. ;)

> А что за ослабленные зоны на катках?

Посмотрите на опорные катки БМД-4М и увидите там ослабления (для облегчения) способствующие разрушению катка при подрыве на относительно небольшом заряде ВВ.

От Объект 172М
К Александр Антонов (30.06.2012 23:41:59)
Дата 30.06.2012 23:50:40

Катки как катки ...

>Посмотрите на опорные катки БМД-4М и увидите там ослабления (для облегчения) способствующие разрушению катка при подрыве на относительно небольшом заряде ВВ.


... отверстия там чтобы облегчить их, смотри на БМД-1/2

От Александр Антонов
К Объект 172М (30.06.2012 23:50:40)
Дата 01.07.2012 00:04:52

Re: Катки как

>>Посмотрите на опорные катки БМД-4М и увидите там ослабления (для облегчения) способствующие разрушению катка при подрыве на относительно небольшом заряде ВВ.

>... отверстия там чтобы облегчить их, смотри на БМД-1/2

А я что написал? Проблема в том что облегчение конструкции невозможно без её ослабления. И то что на модельке "Курганца-25" мы не наблюдаем дырчатые каточки как раз демонстрирует что конструкторы новой платформы серьезно отнеслись к вопросу разрушаемости опорных катков при подрывах.

От Объект 172М
К Александр Антонов (01.07.2012 00:04:52)
Дата 01.07.2012 00:11:30

наличие отверстий не влияет на прочность конструкции напрямую ...

>А я что написал? Проблема в том что облегчение конструкции невозможно без её ослабления. И то что на модельке "Курганца-25" мы не наблюдаем дырчатые каточки как раз демонстрирует что конструкторы новой платформы серьезно отнеслись к вопросу разрушаемости опорных катков при подрывах.

... конструктор может облегчить катки по-разному, например применить другой материал, а так же другая форма обода катка, здесь решили задачу, так как было удобно

От Александр Антонов
К Объект 172М (01.07.2012 00:11:30)
Дата 01.07.2012 00:40:24

При прочих равных (к примеру массе) чем меньше геометрические размеры катка...

и чем меньше в нём "перфораций", тем меньшие разрушения оказывает на каток взрывная волна. Я считаю что в данном случае были применены опорные катки малого диаметра без отверстий в теле для увеличения их минно-взрывной стойкости. Вы считаете что катки выглядят так, а не иначе потому что конструкторам "так было удобно". Тоже хорошая версия.

От Брейнштиль
К Александр Антонов (01.07.2012 00:40:24)
Дата 01.07.2012 11:26:55

Re: При прочих

>и чем меньше в нём "перфораций", тем меньшие разрушения оказывает на каток взрывная волна. Я считаю что в данном случае были применены опорные катки малого диаметра без отверстий в теле для увеличения их минно-взрывной стойкости. Вы считаете что катки выглядят так, а не иначе потому что конструкторам "так было удобно". Тоже хорошая версия.

Давайте не будем упускать из виду ещё один вариант - всё же это эскиз, и причём с не слишком высоким уровнем детализации. Скорее всего, исполнителю в лом было вырисовывать мелкую деталировку катка. Поэтому строить теории миностойкости катков сейчас несколько преждевременно. Опять же, при подрыве, катки - это, в большинстве случаев, расходуемый материал, сдающее звено, поглощающее часть энергии взрыва. Отсутствие одного катка на подвижности кардинально не сказывается.

От Александр Антонов
К Брейнштиль (01.07.2012 11:26:55)
Дата 01.07.2012 12:06:18

Мелкая деталировка в виде головок болтов на катке наблюдается


>Поэтому строить теории миностойкости катков сейчас несколько преждевременно. Опять же, при подрыве, катки - это, в большинстве случаев, расходуемый материал, сдающее звено, поглощающее часть энергии взрыва. Отсутствие одного катка на подвижности кардинально не сказывается.

Каток лишь частность. Уделено серьезное внимание мино/фугасоустойчивости днища бронекорпуса (V-образность + "корытообразность" в зонах крепления балансиров опорных катков). По опорным каткам скорее всего было выдвинуто требование сохранения работоспособности катка при подрыве на легких противотанковых минах устанавливаемых системами дистанционного минирования, таких как ПТМ-3, SB-81 и т.п. с максимальным тротиловым эквивалентом порядка 2 кг. Это я так, гадаю, на основе величин зарядов ВВ на которых подрывали Скорпион ЛША-Б. Там ведь как известно под заднее колесо 2 кг ВВ укладывали. :)

От Объект 172М
К Александр Антонов (01.07.2012 12:06:18)
Дата 01.07.2012 13:50:38

потерять один опорный каток или пару при подрыве не страшно ...

>Каток лишь частность. Уделено серьезное внимание мино/фугасоустойчивости днища бронекорпуса (V-образность + "корытообразность" в зонах крепления балансиров опорных катков). По опорным каткам скорее всего было выдвинуто требование сохранения работоспособности катка при подрыве на легких противотанковых минах устанавливаемых системами дистанционного минирования, таких как ПТМ-3, SB-81 и т.п. с максимальным тротиловым эквивалентом порядка 2 кг. Это я так, гадаю, на основе величин зарядов ВВ на которых подрывали Скорпион ЛША-Б. Там ведь как известно под заднее колесо 2 кг ВВ укладывали. :)


... вот если гусеница будет порвана, машина потеряет подвижность, а без катка сможет двигаться если гусеница цела
а катки большие или маленькие ставить на машину, конструктор решает, и здесь вопрос стойкости катка к подрыву стоит на десятом месте, первое здесь масса и диаметр катка, т.к. она влияет на работу системы подрессоривания, и разрушение бандажа и трещины в катке при эксплуатации актуальнее

От Александр Антонов
К Объект 172М (01.07.2012 13:50:38)
Дата 02.07.2012 02:06:19

Сохраняющий целостность каток защищает от полного разрыва и гусеницу.

С поправкой на то что в данном случае мы рассматриваем ходовую часть машины лёгкой весовой категории стоит обратить внимание на следующие факты:

http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/pavlov/pdf/pavlov29_2010_12.pdf

"...Так, например, подрыв мин, снаряженных тротилом массой до 6,5 кг и установленных с внешней стороны, перебивали гусеницу танка Т54 только при полном их перекрытии гусеницей. При взрыве
мин с частичным перекрытием гусеницей (1/3, 1/2, 3/5, 4/5 диаметра мины) гусеница полностью не перебивалась, а машина сохраняла способность к движению и могла вести огонь. При этом повреждения траков носили местный характер. Как правило, от трака (материал  сталь Г13), лежавшего над миной, и траков, с ним сопряженных, отбивались куски металла до обода опорного катка, а сам обод деформировался. Деформации опорного катка и вырывы у траков увеличивались с ростом перекрытия мины. Однако, несмотря на это у траков сохранялись не менее двух целых проушин, и при движении машины гусеница не разрывалась..."

http://gurkhan.blogspot.com/2012/02/blog-post_5391.html

"...Наибольшая масса тротилового заряда, при взрыве которой под серединой трака катки основных танков сохраняют работоспособность, находится в пределах 1,5-1,8 кг. При подрывах на минах с большей массой заряда катки получают опасные повреждения и требуют замены..."

Т.е. требующая замены опорного катка его деформация наступала при подрыве на заряде ВВ меньшем чем тот что как правило перебивал гусеницу.

"...Особенностью нагружения опорных катков при подрыве на минах является то, что поражающие факторы взрыва (ударная волна, продукты детонации и др.) действуют на каток как непосредственно, так и через гусеницу, которая выполняет роль своеобразного экрана. В свою очередь, каток, воспринимая на себя часть энергии взрыва, облегчает условия работы гусеницы, благодаря чему для ее перебивания при подрыве мины под катком требуется значительно больший заряд, чем при подрыве между катками. Отсюда следует, что нельзя рассматривать противоминную стойкость катков без гусеницы, также как оценка противоминной стойкости гусеницы без учета особенностей конструкции опорных катков является неточной..."

"...Вполне очевидно, что при одном и том же давлении ударной волны взрыва нагрузка на каток будет тем больше, чем больше его размеры. В этом отношении в более выгодном положении оказываются катки малых диаметров и ширины, особенно при подрыве мин с края гусеницы. Однако при уменьшении габаритных размеров катков утяжеляются условия работы гусеницы при подрыве на минах и вероятность ее перебивания повышается..."

Как видим существуют определённое соотношение при котором достигается оптимальная взрывостойкость системы каток-гусеница при заданной массе подрывного заряда ВВ.

"Для повышения противоминной стойкости и живучести опорных катков без снижения других их эксплуатационно-технических показателей может быть рекомендовано:

— уменьшение консольности расположения ободов относительно дисков;
— применение разборных конструкций катков,, обеспечивающих замену отдельных элементов, вышедших из строя;
— повышение прочности крышек (колпаков) до уровня, исключающего их пробитие осколками противопехотных мин."

На модели мы видим катки малого диаметра без ослабленных зон с уменьшенной консольностью ободов относительно дисков.

От Виталий PQ
К Harkonnen (30.06.2012 17:28:09)
Дата 30.06.2012 17:32:50

И на Курганце и на Бумеранге будет керамика (-)


От Harkonnen
К Виталий PQ (30.06.2012 17:32:50)
Дата 01.07.2012 01:19:54

Вопрос в том - будет ли Курганц и Бумеранг...

А не в том ,что на них можно установить.
Не вижу смысла в этих безапелляционных утверждениях.

От Виталий PQ
К Harkonnen (01.07.2012 01:19:54)
Дата 01.07.2012 13:06:25

Я понимаю, что пояление нового БТР для конкурентов как гость в горле

Сразу некоторые модели имеющиеся на рынке вооружений станут устаревшими.

От Пехота
К Виталий PQ (01.07.2012 13:06:25)
Дата 02.07.2012 00:55:08

Смотря для кого

Салам алейкум, аксакалы!
>Сразу некоторые модели имеющиеся на рынке вооружений станут устаревшими.

Это ведь для российской школы конструкция революционная, а Европа на таких машинах давно ездит. "Пиранья", "патриа", "боксер", "фречья"... Все эти машины давно занимают свою нишу на рынках и подвинуть их будет крайне сложно. Конкурентное преимущество у "бумеранга" должно появиться на рынках тех стран, которые покупали советскую и постсоветскую бронетехнику. Но и здесь появление "бумеранга" скорее будет способствовать восстановлению позиций, утраченыз в 90-е и "нулевые".
Разумеется всё это в том случае если "бумеранг" таки реализуют в серии (что весьма вероятно) и он будет при этом сбалансированной, надёжной и эффективной машиной с хорошим соотношением цены и качества (о чём на сегодня нет никаких сведений).

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Виталий PQ
К Пехота (02.07.2012 00:55:08)
Дата 02.07.2012 01:08:05

Некоторые модели, это БТР-3 и БТР-4 с БТР-7 (-)


От Harkonnen
К Виталий PQ (02.07.2012 01:08:05)
Дата 02.07.2012 01:27:55

поскромнее стоит быть

Поскромнее стоит быть, а то БТР еще не сделали, его перспективы достаточно туманны, а уже такие мечты. Да, и как бы не пришлось налаживать отверточную сборку каких-нибудь итальянских или финских моделей, что вполне вероятно.

От Виталий PQ
К Harkonnen (02.07.2012 01:27:55)
Дата 02.07.2012 17:30:05

Это не мечты, а государственная программа вооружения - закон (-)


От Harkonnen
К Виталий PQ (02.07.2012 17:30:05)
Дата 02.07.2012 18:01:46

ага... "Т-95", "Бурлак", БТР-90 то же... (-)


От Ibuki
К Виталий PQ (02.07.2012 17:30:05)
Дата 02.07.2012 17:34:43

пост Harkonnen выше камлание боевого блоггера на зарплате, не обращайте внимания (-)


От Администрация (Юрий А.)
К Ibuki (02.07.2012 17:34:43)
Дата 02.07.2012 18:53:08

Модераториал уч. Ibuki Оскорбление участника, провокация флейма. Сутки. (-)


От Harkonnen
К Виталий PQ (01.07.2012 13:06:25)
Дата 01.07.2012 15:23:46

Re: Я понимаю,...

>Сразу некоторые модели имеющиеся на рынке вооружений станут устаревшими.

Вряд ли 3Д графика и модели 1:10 составляют конкуренцию машинам которые имеются "на рынке вооружений".

От Виталий PQ
К Виталий PQ (30.06.2012 17:32:50)
Дата 30.06.2012 18:26:35

Кстати очень интересные подробности о "Бумеранге"

нтересную информацию об этой новой платформе можно было почерпнуть вчера из передачи "Генеральный план" на "Эксперт-ТВ" из интервью генерального директора ООО "ВПК" Дмитрия Галкина журналисту Вячеславу Прунову (повтор сегодня в 18.00 мск). Вот некоторые высказывания:

"Эта опытно-конструкторская работа проходит за деньги государства. Заказчик - Министерство обороны. Раньше эта работа называлась «Гильза».

..«Бумеранг»- это не машина и это не БТР. Это платформа. Это семейство машин, в котором будет: тяжелая машина, танк на колесах, в котором будет боевая машина пехоты с соответствующим вооружением, в которой будет БТР. И всякие машины технического и тылового обеспечения. …Это не легкая платформа, а средняя, что «Курганец», что «Бумеранг»- это средняя платформа.

С предыдущими БТРами у нее будет сходство только колесной формулой 8 х 8. Все остальное, это будет современнейшая машина, с совершенно другими принципами, с совершенно другим боевым отделением. ..Мы решим задачу, которую нам поставил министр: сделать как во всем мире выход десанта сзади, то есть, аппарель.

Это будет машина с дистанционным боевым управлением, с выносным, т.е. без экипажа.

Все обводы, весь внешний облик будет совсем другой, чем у легендарных БТРов, которые мы выпускали раньше.
Все с ноля. Это совершенно новый, это не модернизация, ни какие- то повторения, это даже не использование тех наработок, которые были наработаны в БТР 90. Это новая машина.

Военные попросили сделать плавающую машину,в машине обязательно должны быть бойницы, за что с министром у них идет внутренний конфликт. Потому, что если машина плавающая, и у нее есть бойницы, это сразу, на порядок, уменьшает защищенность экипажа….

Мы в этой работе собираемся использовать новые материалы. Это, так называемая, керамическая броня, которая с металлической броней имеет коэффициент 05- 06, при той же защищенности. Применение новых материалов внутренних для защищенности от осколков. Это применение новых металлов и сплавов.
Что касается веса и защищенности и применяемости - придумана съемная броня. Т.е. это три модификации машины в нашей платформе – это легкая, средняя и тяжелая.

Вот если конструктора находят возможность, что бы средняя машина плавала, то тяжелая, конечно, плавать уже не будет. Но зато у нее будет супер защищенность, танковая пушка и эта машина будет решать немного другие задачи".

http://gurkhan.blogspot.com/2012/06/blog-post_3320.html

От Сергей Зыков
К Виталий PQ (30.06.2012 18:26:35)
Дата 01.07.2012 07:42:00

ботва какая то...


>"Эта опытно-конструкторская работа проходит за деньги государства. Заказчик - Министерство обороны. Раньше эта работа называлась «Гильза».

похоже на "Газель".

>..«Бумеранг»- это не машина и это не БТР. Это платформа. Это семейство машин, в котором будет: тяжелая машина, танк на колесах, в котором будет боевая машина пехоты с соответствующим вооружением, в которой будет БТР. И всякие машины технического и тылового обеспечения. …Это не легкая платформа, а средняя, что «Курганец», что «Бумеранг»- это средняя платформа.

а как нащет кроссплатформенности. двигатель хоть один?

>С предыдущими БТРами у нее будет сходство только колесной формулой 8 х 8. Все остальное, это будет современнейшая машина, с совершенно другими принципами, с совершенно другим боевым отделением. ..Мы решим задачу, которую нам поставил министр: сделать как во всем мире выход десанта сзади, то есть, аппарель.

Волнуюсь, справятся ли? Ведь задача крайне сложная. Решать задачи поставленные министром это высокая честь и ответственность.

Надеюсь следущее поколение "бумеранг-II" будет оснащено и биотуалетом, что даст повод назвать его экологически чистым БТР чистой средней платформой, -

>Все обводы, весь внешний облик будет совсем другой, чем у легендарных БТРов, которые мы выпускали раньше.

надеюсь хоть колеса круглыми оставят?

>Все с ноля. Это совершенно новый, это не модернизация, ни какие- то повторения, это даже не использование тех наработок, которые были наработаны в БТР 90. Это новая машина.

>Военные попросили сделать плавающую машину,в машине обязательно должны быть бойницы, за что с министром у них идет внутренний конфликт. Потому, что если машина плавающая, и у нее есть бойницы, это сразу, на порядок, уменьшает защищенность экипажа….

надо бойницы делать выше ватерлинии это на порядок повысит плавучесть и защищенность

и наличие кингстонов на корабле на порядок уменьшает его боевые характеристики, да


От Ibuki
К Сергей Зыков (01.07.2012 07:42:00)
Дата 01.07.2012 12:37:50

Re: ботва какая

>>Военные попросили сделать плавающую машину,в машине обязательно должны быть бойницы, за что с министром у них идет внутренний конфликт. Потому, что если машина плавающая, и у нее есть бойницы, это сразу, на порядок, уменьшает защищенность экипажа….
>
>надо бойницы делать выше ватерлинии это на порядок повысит плавучесть и защищенность

>и наличие кингстонов на корабле на порядок уменьшает его боевые характеристики, да

Я так думаю влияние бойниц происходит несколько другим механизмом. Плавучесть тяжелой машины возможно обеспечивается установкой в том числе и "поплавков" в надгусеничных/надколесных нишах. В силу их большой толщины прорезать бойницы с углами обстрела/обзора согласно ТТЗ невозможно. Отказ от поплавков приводит к уменьшению водоизмещения и сокращению максимального веса машины со всеми вытекающими последствиям для бронирования.

Современная броня может быть и вот такой:
http://www.niistali.ru/security/armor/hangforbmp?start=2
(прорежьте бойницы ага), впрочем с точки зрения плавучести это даже хорошо, если модуль герметичный, то он сам себе плавучесть обеспечивает.

P.S. Вопрос бойниц радует конечно. Надеюсь вопросам материальной части штыкового боя в перспективном индивидуальном снаряжении бойца уделяется столь же серьезное внимание.


От Harkonnen
К Ibuki (01.07.2012 12:37:50)
Дата 01.07.2012 16:50:13

Re: ботва какая


>P.S. Вопрос бойниц радует конечно. Надеюсь вопросам материальной части штыкового боя в перспективном индивидуальном снаряжении бойца уделяется столь же серьезное внимание.

Никто иллюзий по эффективности ведения огня из бойниц не строит, это просто способ занять чем-то десант, чтоб он не помер со страху пока в бой едет.

От Ibuki
К Harkonnen (01.07.2012 16:50:13)
Дата 01.07.2012 16:59:25

Re: ботва какая

> Никто иллюзий по эффективности ведения огня из бойниц не строит, это просто способ занять чем-то десант, чтоб он не помер со страху пока в бой едет.
Пускай наблюдает за окружающей местностью, чтобы создать представление об тактической обстановке, и спешивание не становилось "прыжком в пропасть с разбега в полной темноте". Разумеется для этого должны быть созданы хорошие условия для наблюдения, в идеале панорамного (при современных достижениях телевизионной техники это возможно).

От Сергей Зыков
К Ibuki (01.07.2012 12:37:50)
Дата 01.07.2012 14:28:32

бойницы можно сделать в крыше

и назвать особыми зенитными.

Крышу можно скосить - можно не скашивать. Стрелять через кривоствольный насадок, что отработано уже лет 70-80 назад. Подозреваю правда зажопят по мелочности - нужно смонтировать напостоянно пару-другую АК в такие установки и потому не сделают.

Опять же нужное по требованиям военных кол-во бойниц можно разместить на кормовом листе где навесную броню обычно не ставят :)

От Ibuki
К Сергей Зыков (01.07.2012 14:28:32)
Дата 01.07.2012 16:14:52

конгениально!

>и назвать особыми зенитными.

>Крышу можно скосить - можно не скашивать. Стрелять через кривоствольный насадок, что отработано уже лет 70-80 назад. Подозреваю правда зажопят по мелочности - нужно смонтировать напостоянно пару-другую АК в такие установки и потому не сделают.
И дуракам формально требования можно выполнить, и машину уродовать не нужно. Насадки ввести в ЗИП и забыть про них навсегда в эксплуатации.


От Пехота
К Сергей Зыков (01.07.2012 14:28:32)
Дата 01.07.2012 15:44:26

Re: бойницы можно...

Салам алейкум, аксакалы!
>и назвать особыми зенитными.
>Крышу можно скосить - можно не скашивать. Стрелять через кривоствольный насадок, что отработано уже лет 70-80 назад.

В этом месте звучат бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. А ВИФовцы 2050 года обсуждают очередное "не имеющее аналогов" (тм) конструкторское решение.
"С кривым дулом" (с), ага.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пехота
К Сергей Зыков (01.07.2012 07:42:00)
Дата 01.07.2012 10:44:27

Да вроде не ботва, совсем - всё по делу.

Салам алейкум, аксакалы!

>> Раньше эта работа называлась «Гильза».
>
>похоже на "Газель".

Ну да. А "абаим-абанат" похоже вообще непонятно на что.

>а как нащет кроссплатформенности. двигатель хоть один?
А вот тоже интересно. Смогут ли ставить другой двигатель по желанию заказчика?

>Волнуюсь, справятся ли? Ведь задача крайне сложная. Решать задачи поставленные министром это высокая честь и ответственность.
Ну да - типа ответственная. Поскольку не сделают, как сказал МО - машину опять не купят, как было с БТР-90

>Надеюсь следущее поколение "бумеранг-II" будет оснащено и биотуалетом, что даст повод назвать его экологически чистым БТР чистой средней платформой, -
Ну, БМП-3 уже оснащают.

>>Все обводы, весь внешний облик будет совсем другой, чем у легендарных БТРов, которые мы выпускали раньше.
>
>надеюсь хоть колеса круглыми оставят?
Похоже, что для отечественной школы конструирования БТР машина действительно революционная.

>>Военные попросили сделать плавающую машину,в машине обязательно должны быть бойницы, за что с министром у них идет внутренний конфликт. Потому, что если машина плавающая, и у нее есть бойницы, это сразу, на порядок, уменьшает защищенность экипажа….
>
>надо бойницы делать выше ватерлинии это на порядок повысит плавучесть и защищенность

Плавучесть уменьшает защищённость сама по себе, т.к. ограничивает массу машины. А бойницы создают ослабленные зоны в борту.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Брейнштиль
К Пехота (01.07.2012 10:44:27)
Дата 01.07.2012 11:18:53

Re: Да вроде...


>>а как нащет кроссплатформенности. двигатель хоть один?
>А вот тоже интересно. Смогут ли ставить другой двигатель по желанию заказчика?

С учётом того, что в семействе декларируется наличие машины повышенной защищённости (МРАП?), масса в пределах семейства будет гулять, и весьма прилично, что, в свою очередь, потребует наличие линейки двигателей, и скорее всего - также унифицированных. А другой двигатель по желанию заказчика - это уже явно экспортные перспективы.

>Похоже, что для отечественной школы конструирования БТР машина действительно революционная.

Сложно судить, не видя машины в металле, но судя по эскизам - а в чём революционность-то? Наличие рампы и ДУ боевого модуля?

От Пехота
К Брейнштиль (01.07.2012 11:18:53)
Дата 01.07.2012 15:41:07

Re: Да вроде...

Салам алейкум, аксакалы!

>Сложно судить, не видя машины в металле, но судя по эскизам - а в чём революционность-то? Наличие рампы и ДУ боевого модуля?

Общпя компоновочная схема, модульность брони, ДУ БО, выход на корму (с рампой, кстати), общая концепция машины как единой платформы, плюс, полагаю, нас ждут интересные решения по СУ и трансмиссии. Если судить по рисунку - там даже фары по-новому установлены - интегрированы в корпус. Так что, похоже, старого там, действительно, только колёса остались.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Сергей Зыков
К Брейнштиль (01.07.2012 11:18:53)
Дата 01.07.2012 15:15:54

Революционность в том что до сознания наших конструкторов начинают таки

пробиваться какие то "общечеловеческие" понятия за вдвое короткие сроки, т.е. не за жизнь 2-3 поколений, а 1-2.

Это хорошо показано на примере гражданского автопрома которых вообще обделяли волшебными пенделями и позволяли творить всякое бизабразие:

Намедни объявили о начале производства осенью "народного автомобиля" России - Мишка мучительное развитие которого было остановлено после президентских выборов 2004 года.
http://automishka.com
Сей "Мишка" есть концепция гедеэровского Трабанта в чистом виде, - массогабариты, передний привод, пластиковые панели на металлическом каркасе - разве что двухтактный мотор немоден, поставили от "Таврии". Ну и габариты подогнаны под "Оку" городскую микролитражку.

Отрадно сознавать что спустя 50 лет(!) после начала производства немецкого прототипа (8 ноября 1957) года кое-что и кое-как дошло до ума конструкторов из НАМИ и они начали в 90-х свою разработку.

Ещё через 50 лет они изобретут "дэу матиз" или даже "рено логан". Хотя ходят слухи что уже ныне под контролем французов они что то эдакое изобретают на ВАЗе - под именем лада-гранта.

А могли бы предложить такого "мишку" вместо "запорожца" - страшно сказать - в конце 50-х. Когда из кусков западных конструкций лепили своего жопорожьего горбунка ЗАЗ-965. И плевались на словосочетание "передний привод".

Теперь хорошо бы чтобы что-то эдакое начало доходить до менеджеров "мишки".
Собирать народный автомобиль (материализованный как микролитражка для мегаполисов хоть и по лекалам "трабанта") для провинцыальных рассейских крестьян(!) по 200 тыров, как это заявляется, в столиценашейРодинеМосква руками молдованотаджыков на почти убитом ЗИЛе. Для справки - новый голый матиз бывает продают и за 160тыров.

Кстати завод в серпухове который клепал те же "окушки" уже стоит несколько лет. производство закрыто бо не нашлось им подходящего дешевого двигателя, а его родной производители прекратили делать.

Т.е. Смена "запорожской" компоновки в БТРе на переднемоторную с люком в попе - прошла не 3 поколения а за полтора. Уже революционно для нас, "белых негров". :)


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Cat
К Сергей Зыков (01.07.2012 15:15:54)
Дата 02.07.2012 13:13:49

"Трабант" это наше все?



>Отрадно сознавать что спустя 50 лет(!) после начала производства немецкого прототипа (8 ноября 1957) года кое-что и кое-как дошло до ума конструкторов из НАМИ и они начали в 90-х свою разработку.
>А могли бы предложить такого "мишку" вместо "запорожца" - страшно сказать - в конце 50-х. Когда из кусков западных конструкций лепили своего жопорожьего горбунка ЗАЗ-965. И плевались на словосочетание "передний привод".

===Да-да, восточные немцы они такие прогрессивные... Вон западные немцы до 1974 года своего заднемоторного горбунка гнали, нет чтобы к восточным немцам шпиена заслать и стянуть суперпрогрессивную конструкцию "Трабанта". Про инженеров "Порше" я уж молчу, эти до сих пор не прочухались насчет преимуществ переднего привода. Кстати, первый серийный советский переднеприводный автомобиль появился в 1967 году (это так, к слову).



От Сергей Зыков
К Cat (02.07.2012 13:13:49)
Дата 02.07.2012 14:05:03

ваше

>===Да-да, восточные немцы они такие прогрессивные... Вон западные немцы до 1974 года своего заднемоторного горбунка гнали, нет чтобы к восточным немцам шпиена заслать и стянуть суперпрогрессивную конструкцию "Трабанта". Про инженеров "Порше" я уж молчу, эти до сих пор не прочухались насчет преимуществ переднего привода. Кстати, первый серийный советский переднеприводный автомобиль появился в 1967 году (это так, к слову).

это какой ? конь педальный ЛуМЗ?
а чем не первый советский переднеприводный автомобиль - автопогрузчик СА-1 с двигателем ГАЗ-АА который пошел в серию в 1948 и был вскоре снят ввиду неудачности. Ведущая ось передняя, управляемая задняя. Хотя может и он не был первым.

Porsche в своем НТЦ доводил нам ВАЗ-2108 который первый официальный переднеприводной в ссср. почитайте трехтомник "высокой мысли пламень" он есть в сети.
он же разработал в 1993 народный автомобиль для китая "с88", переднеприводной. Китайцам в нем что то не понравилось и прототип отправился в музей. Вроде как позже он лег в основу логана.
Да и фольксу-вагену оказывал и оказывает содействие в разработке переднеприводных.

От Cat
К Сергей Зыков (02.07.2012 14:05:03)
Дата 02.07.2012 14:36:12

Re: ваше


>
>это какой ? конь педальный ЛуМЗ?

====А чем не нравится? Ведь "прогрессивная компоновка"? И дальше чего?

>а чем не первый советский переднеприводный автомобиль - автопогрузчик СА-1 с двигателем ГАЗ-АА который пошел в серию в 1948 и был вскоре снят ввиду неудачности. Ведущая ось передняя, управляемая задняя. Хотя может и он не был первым.

====Он не был автомобилем :) А то Вы и все "золотые ручки" в автомобили до кучи запишете.

>Porsche в своем НТЦ доводил нам ВАЗ-2108 который первый официальный переднеприводной в ссср. почитайте трехтомник "высокой мысли пламень" он есть в сети.

===И что? Он управляемость доводил, к конструированию никакого отношения не имел. Кстати, результатами вазовцы были не сильно довольны (относительно их стоимости)

>он же разработал в 1993 народный автомобиль для китая "с88", переднеприводной. Китайцам в нем что то не понравилось и прототип отправился в музей.

===Вот, даже непривередливым китайцам "что-то не понравилось"! :)

.Вроде как позже он лег в основу логана.

===В основу Логана лег Клио, зачем сущности плодить?

>Да и фольксу-вагену оказывал и оказывает содействие в разработке переднеприводных.


===Каких конкретно узлов?

От Сергей Зыков
К Cat (02.07.2012 14:36:12)
Дата 02.07.2012 17:24:38

Re: ваше

>
>====Он не был автомобилем :) А то Вы и все "золотые ручки" в автомобили до кучи запишете.

автономерной знак имел, а автомобилем не был? ну-ну. Вы не поверите, но даже гусеничные автомобили бывают.


>===И что? Он управляемость доводил, к конструированию никакого отношения не имел. Кстати, результатами вазовцы были не сильно довольны (относительно их стоимости)

угу, вазовцы были шибко-шибко недовольны, как и зазовцы - которые изучая и прилежно копируя "форд фиесту" изданную 10 млн. тиражом в европе, возмущались, ну кто так конструирует. Оттого наверное таврия незадалась. фиеста плохая.


>===Вот, даже непривередливым китайцам "что-то не понравилось"! :)

Там другое.

>===В основу Логана лег Клио, зачем сущности плодить?

у вас клио у меня с88.

От bedal
К Cat (02.07.2012 13:13:49)
Дата 02.07.2012 13:52:03

первые 911-е были таки барахлом, их много лет доводили до приемлемого уровня

Это таки были дважды перелицованные жуки.
Продажи обеспечивались не управляемостью, и фирма существовала в основном не за счёт продаж именно 911-ых.

От Danilmaster
К bedal (02.07.2012 13:52:03)
Дата 02.07.2012 13:57:41

Глупости пишите (-)


От bedal
К Danilmaster (02.07.2012 13:57:41)
Дата 02.07.2012 15:05:56

не воспользуюсь вашим предложенем - не буду.

В личку ответил, и не глупостями.

От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (01.07.2012 15:15:54)
Дата 01.07.2012 17:46:22

Сама по себе заднемоторная компоновка..

Доброго времени суток, Сергей Зыков.

.. не столь и плоха. Но для неё нужен "чемодан". Хоть горизонтальный, хоть вертикальный. Из которых один остался на Украине,
другой успешно пролюбили ещё в 60-е, а немецко-мадьярский ниасилили. Свои же несколько мнээ крупноваты.

Другое дело, шо "чемоданы" можно не менее успешно и в переднемоторноых, и среднемоторных вариантах использовать. Благо нет столь
серьёзных требований к носовой оконечности вообще и ВЛД в частности.

--
CU, IVan.


От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (01.07.2012 17:46:22)
Дата 01.07.2012 18:01:06

Re: Сама по...

>Доброго времени суток, Сергей Зыков.

>.. не столь и плоха. Но для неё нужен "чемодан". Хоть горизонтальный, хоть вертикальный. Из которых один остался на Украине,
>другой успешно пролюбили ещё в 60-е, а немецко-мадьярский ниасилили. Свои же несколько мнээ крупноваты.

> Другое дело, шо "чемоданы" можно не менее успешно и в переднемоторноых, и среднемоторных вариантах использовать. Благо нет столь
>серьёзных требований к носовой оконечности вообще и ВЛД в частности.


ну да где то оно так и есть.
были еще интересные предложения и по звездообразным в компоновке :)

От Александр Антонов
К Виталий PQ (30.06.2012 18:26:35)
Дата 30.06.2012 23:54:10

Re: Кстати очень...

>Это будет машина с дистанционным боевым управлением, с выносным, т.е. без экипажа.

Т.е. мы увидим башню в стиле HITFIST Overhead Weapon Station? (возможно с люком из обитаемого отделения для производства последнего выстрела вручную прямой наводкой по стволу - как этого требуют военные) Что ж, отлично - чем дальше боеприпасы от обитаемые объёмов, тем лучше.

От Рядовой-К
К Виталий PQ (30.06.2012 18:26:35)
Дата 30.06.2012 23:49:49

Re: Кстати очень...

>Военные попросили сделать плавающую машину,в машине обязательно должны быть бойницы, за что с министром у них идет внутренний конфликт. Потому, что если машина плавающая, и у нее есть бойницы, это сразу, на порядок, уменьшает защищенность экипажа….

Мне вот интересно - чем "военные"(ТМ) мотивируют и как обосновывают прям таки обязательное наличие бойниц для десанта для машин такого класса? Могут они првести хотя бы 10 случаев эффективного боевого использования бойниц на машинах предыдущих образцов? Я вот могу только один привести :))
http://www.ryadovoy.ru

От Брейнштиль
К Рядовой-К (30.06.2012 23:49:49)
Дата 01.07.2012 11:11:02

Re: Кстати очень...


>Мне вот интересно - чем "военные"(ТМ) мотивируют и как обосновывают прям таки обязательное наличие бойниц для десанта для машин такого класса? Могут они првести хотя бы 10 случаев эффективного боевого использования бойниц на машинах предыдущих образцов? Я вот могу только один привести :))

БМД против толпы в Кабуле?

От Рядовой-К
К Брейнштиль (01.07.2012 11:11:02)
Дата 01.07.2012 17:34:24

Ха-ха-ха. Нет. Там использовали курсовые пулемёты


>>Мне вот интересно - чем "военные"(ТМ) мотивируют и как обосновывают прям таки обязательное наличие бойниц для десанта для машин такого класса? Могут они првести хотя бы 10 случаев эффективного боевого использования бойниц на машинах предыдущих образцов? Я вот могу только один привести :))
>
>БМД против толпы в Кабуле?

в первый и в последний раз - ибо из них никто никуда не попадал. Хотя в расчётный боевой потенциал эти пулемёты вписывали - чем лгали сами себе.
http://www.ryadovoy.ru