Мы в 41-м воевать не хотим (по известному состоянию техники и армии). Т.е. Ваши п.п. 1 и 2 отпадают, как провоцирующие немцев. Перевооружаемся и реорганизуемся к 42-му.
Применительно к судьбе Британской империи п.п. 3 и 4 одинаковы. Будет либо мясорубка с высадкой, либо гоняние по Африке и Ближнему Востоку.
Но применительно к нам война в 41-м может быть только по инициативе немцев, т.е. оборонительной в условиях опережения в концентрации.
"По линии госграницы" - это приглашение к срезанию Белорусского балкона и Львовского выступа. Хотя со времен Фридриха известно, что "кто защищает все, не защищает ничего".
"Преследование нами в операции позитивной цели и стремление использовать для достижения последней внезапность приводит нас к развертыванию наших сил и средств, получающему широкое развитие. Напротив, преследование негативной цели заставляет нас повременить с окончанием развертывания, дабы сохранить возможность сосредоточения усилий на направлениях, которые, по ходу действий, окажутся важнейшими. В первом случае группировка надвигается к фронту, во втором — она более эшелонируется в глубину." Свечин "Стратегия"
>Мы в 41-м воевать не хотим (по известному состоянию техники и армии). Т.е. Ваши п.п. 1 и 2 отпадают, как провоцирующие немцев. Перевооружаемся и реорганизуемся к 42-му.
"— Скажи, а мы... готовы?
— Нет, — ответил я. — Впрочем, когда и в какие времена Россия была готова? Это же ее нормальное состояние — быть постоянно неготовой. Уж не в этом ли и заключена наша тайна, почти мистическая сила — ждать, пока жареный гусь не клюнет нас в задницу, чтобы очухаться и... ура! ура! ура!" Пикуль "Честь имею. Исповедь офицера Генштаба"
И та, чего мы хотели в 41-м и чего в 41-м с нашей точки зрения хотели немцы? Допустим мы в 41-м хотели "сидеть на попе ровно", типа перевооружаться, реорганизовываться. Чего с нашей точки зрения хотели немцы? Они тоже хотели "сидеть на попе ровно" и перевооружаться, реорганизовываться? Или немцы всё же вынуждены были искать выхода из того военно-стратегического тупика в котором оказались? Допустим немцы так или иначе решали свои проблемы в 1941-м, "разобравшись" с Британской метрополией силой оружия или договорившись с англичанами о "почётном мире". В этом случае стратегическая ситуация для нас в 42-м, что, улучшилась бы?
Кто не хочет, того заставляют. Нас заставили бы воевать в 42-м на условиях худших чем в 41-м.
>Применительно к судьбе Британской империи п.п. 3 и 4 одинаковы. Будет либо мясорубка с высадкой, либо гоняние по Африке и Ближнему Востоку.
Нас волновала судьба англичан только с той точки зрения что мы следующие. К 41-му надежда на обескровливающие "вердены" на Западном фронте уже улетучилась. В Африке и Ближнем востоке можно воевать и зимой, если уж "гоняние по Африке и Ближнему Востоку" не стало основным содержанием зимней кампании 40-41 гг. значит немцы вознамерились решить свои проблемы именно летом, и не на периферии, а на главном направлении. К лету 41-го отнести линию развертывания сил РККА вглубь территории страны означало пассивно выжидать когда "молодой империалистический хищник" покончит с англичанами и уже не имея иных помех всей своей обретенной мощью развернётся в нашу сторону. Воспользоваться же тем что немалая часть германских ВС связана "мясорубкой с высадкой" - это использовать последний шанс когда хищник к нам развернулся задом.
>Но применительно к нам война в 41-м может быть только по инициативе немцев, т.е. оборонительной в условиях опережения в концентрации.
Если мы согласны покорно ждать своей очереди, то да, никакой инициативы с нашей стороны.
>"По линии госграницы" - это приглашение к срезанию Белорусского балкона и Львовского выступа. Хотя со времен Фридриха известно, что "кто защищает все, не защищает ничего".
Выступы вещь обоюдоострая. Предпочтительнее срезать чужие выступы в условиях когда противник связан на другом ТВД, во всяком случае львиная часть его флота и ВВС. Всё сводится к тому ждали ли мы того что немцы летом 41-го будут "сидеть на попе ровно" или того что они будут высаживаться в Британии, и планировали ли мы воспользоваться этим последним шансом когда оне к нам спиной.