Иван Васильевич - душка и милейший человек. Если иногда брови хмурит, то сразу потом веселеет и всех прощает. Ну и общая атмосфера - полное благолепие и верноподданичество. Помыслы персонажей чисты и благородны. Все бояре - друзья и товарищи, о том чтобы местнически поспорить или там какой-нить личной выгоды добиваться - боже упаси. Маскимум, что можно себе позволить - это изредка выпить лишнего, сходить по бабам и немножко иногда пост не соблюсти. Никакого напряжения, конфликта, интриги - нет, всё чинно и благолепно.
Посмотрим, что будет в 4 книге - там д.б. борьба с ересями и бодания нестяжателей с иосифлянами.
Реклама православия ненавязчива, но тонка. В затруднительной ситуации стоит помолиться или там в монастырь уйти (зависит от степени затруднений), как все становится хорошо. После того не значит вследствие того, но аффтар между строк намекает, что совпадения не случайны и "жжжжж" неспроста.
Содержание рваное - даны несколько эпизодов в чрезвычайно подробном изложении (хорошо хоть нет подробной хроники всех посещений бань и смен белья, как у Балашова), но с разрывами в десятки лет между ними. Автор, конечно, имеет право, но только настроишься послушать что там дальше, а тут хоп - скачок на 25 лет вперед. Ну вот проехал 6-летний Иван Васильевич из Мурома в Переяславль к Шемяке, а оттуда в Углич к родителям - и всё, нить обрывается. Что нам хотел сказать автор этим эпизодом - я не понял.
А вот гумилевщины никакой не заметил.
В общем и целом - от средненько до ниже среднего. Кому-то может и понравится. но я разочарован.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала