>Если брать настоящее самообразование за 100 очков, то Чехословакия в этой шкале получит в лучшем случае 10. Меньше - только у Югославии. Кстати, Израилю я дал бы 50, а все 100 - только феноменам вроде Финляндии
То, что никакого образования Чехословакии не могло быть без поражения Германии и Австрии в ПМВ – это неоспоримый факт. В этом смысле внешние силы, безусловно, сыграли основную роль в развале Австро-Венгрии. Тут спора нет. Однако из факта поражения Центральных государств в ПМВ и распада А-В автоматически не следовало, что должна была возникнуть Чехословакия - единое государство чехов и словаков.
Собственно говоря, мой спор с ув. Begletzom возник в связи с инструкцией Ю. Бека, которую он написал 19 сентября 1938 г. для переговоров Липского с Гитлером:
«Чехословацкую Республику мы считаем образованием искусственным, удовлетворяющим некоторым доктринам и комбинациям, но не отвечающим действительным потребностям и здравым правам народов Центральной Европы».
На это ув. Begletz ответил мне: «По факту что "искусственное образование" Бек был прав… неправ был Клемансо, ее создав».
Вы согласны с такой постановкой вопроса?
Так вот я утверждаю, что Чехословакия не была искусственным образованием, которое якобы создал Клемансо. Идея создания государства Чехословакия родилась у чешских и словацких политиков еще в начале ПМВ, поскольку это были два близких по языку и культуре славянских народа, а раздельно маленьким государствам трудно было бы выжить в то время.
Само провозглашение Чехословакии произошло еще до 11 ноября 1918 года, когда Германия и А-В подписали перемирие с Антантой, причем образование Чехословакии было поддержано ни только Чешским, но и Словацким национальным советом, которые на тот момент времени являлись единственными легитимными органами, представлявшими чешский и словацкий народы. Так о какой же искусственности образования Чехословакии коварным Клемансо может идти речь?
то выходит, что Вас с ув. Beglecом в ъоде спора затащило в недекватные терминологические дебри. Могу сказать, что "по сути я именно с Вами согласен". Чехословакия образование искусственное в смысле внешними силами сконструированное и реализованное, но однако естественно отвечающее местным чаяниям - по крайней мере, многим из них.