От Дмитрий Козырев
К desdi
Дата 10.01.2012 11:03:17
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия;

Re: А почему...

>Видимо вследствие того, что это т.с. параллельная линия развития Як-1, к Як-3 отношения не имеющая.
>Но вопрос интересный, почему за рамками оставили?

Потому что его появление - не "деградация" в условиях "затяжной войны". а попытка восполнить выпуск вследствие падения производства (эвакуация промышлености).
Т.е. это специфика конкретно СССР в конкретно сложившейся обстановке.

От Claus
К Дмитрий Козырев (10.01.2012 11:03:17)
Дата 10.01.2012 11:53:21

Ну по большому счету, изначально Як-7 был эрзацем , в который и Яковлев не верил

Но "эрзац" неожиданно оказался весьма удачным решением и дальше уже развивался как нормальный самолет, перестав быть эрзацем.

От desdi
К Claus (10.01.2012 11:53:21)
Дата 10.01.2012 12:21:30

Re: Ну по...

Не эрзац он был, а обратный шаг эволюции.
От концепции УТИ к боевым Як-7А/Б/ДИ

От Claus
К desdi (10.01.2012 12:21:30)
Дата 10.01.2012 12:28:45

Вооруженный УТИ это как раз эрзац.

Тол что в итоге самолет получился удачным, этого факта не отменяет.

От desdi
К Claus (10.01.2012 12:28:45)
Дата 11.01.2012 07:35:51

Re: Вооруженный УТИ...

УТИ изначально с вооружением, и изменение состава вооружения не есть его вооружение с нуля вообще.

Эрзац если угодно это вооружение "сотки" бомбами, превращая его в Пе-2. Вот это эрзац.

От ZhekaB
К Claus (10.01.2012 12:28:45)
Дата 10.01.2012 16:16:23

Какого факта не отменяет?

>Тол что в итоге самолет получился удачным, этого факта не отменяет.
Что из эрзаца сделали более прогрессивный самолет чем оригинальный прототип-истребитель? А не просто удачный самолет?
Як-1 - первая проба пера, оказавшаяся ограниченной весовыми характеристиками и соответственно вынужденно развившаяся в итерации легкого истребителя. Эрзаца в нем, в итоге, концептуально больше чем в Як-7. Но и технологическое развитие присутствует - материалы, аэродинамика, вооружение, управление (в т.ч. ВМГ, обзор).
Як-7 - поначалу эрзац, оказавшийся удовлетворительной базой для развития полноценного истребителя в соответствии с обновляющимися требованиями: дальность, вооружение, более высокие ТТХ. Технологическое развитие, естественно, схожее с Як-1.

От desdi
К ZhekaB (10.01.2012 16:16:23)
Дата 10.01.2012 16:28:20

Re: Какого факта...

>Як-7 - поначалу эрзац

Из Як-1 делали УТИ для обучения пилотов. Ключевая буква И. Это как ни крутите был И. С двойной кабиной, чуть тяжелее в силу этого. Убрали кабину (и буквы УТ), и он снова - И. Вся философия создания Як-7 не выходила в общем-то за рамки этой И.

Вот УТ-1, УТ-2 с РС и ШКАС - это ЭРЗАЦ в чистом виде. По-2ЛНБ тоже. Но не Як-7.

От ZhekaB
К desdi (10.01.2012 16:28:20)
Дата 10.01.2012 17:49:32

Присоединяюсь к ответу ув. Clausa

>Из Як-1 делали УТИ для обучения пилотов. Ключевая буква И. Это как ни крутите был И. С двойной кабиной, чуть тяжелее в силу этого. Убрали кабину (и буквы УТ), и он снова - И. Вся философия создания Як-7 не выходила в общем-то за рамки этой И.
Философия Як-1 это - до 2900 кг, философия Як-7 - больше 2900 кг. Собственно эта разница определила их дальнейший ход развития.
>Вот УТ-1, УТ-2 с РС и ШКАС - это ЭРЗАЦ в чистом виде. По-2ЛНБ тоже. Но не Як-7.
Ой, это уже настолько философский вопрос :) Скажем насчет первых двух согласен, но почему По-2ЛНБ эрзац? С учетом того, что ЛНБ это эрзац в себе :) Шутка, отвечать не обязательно :)

От Claus
К desdi (10.01.2012 16:28:20)
Дата 10.01.2012 16:40:45

Неверно. УТИ-26 изначально разрабатывался именно как учебный самолет.

>Из Як-1 делали УТИ для обучения пилотов. Ключевая буква И.

Неверно. УТИ-26 изначально разрабатывался именно как учебный самолет, а не истребитель, т.к. истребителем был И-26.
И назначение УТИ-26 это именно обучение.
И переделка УТИ-26 в нормальный истребитель по началу вызывала законные сомнения.


От desdi
К Claus (10.01.2012 16:40:45)
Дата 11.01.2012 07:33:37

Re:

>Неверно. УТИ-26 изначально разрабатывался именно как учебный самолет, а не истребитель, т.к. истребителем был И-26.
>И назначение УТИ-26 это именно обучение.
>И переделка УТИ-26 в нормальный истребитель по началу вызывала законные сомнения.

Учебный самолет это УТ-1/2. УТИ-26 это учебно-тренировочный ИСТРЕБИТЕЛЬ. Его назначение - обучение, но кого и чему? И каким ТТХ он должен соответствовать, чтобы это обучение было возможно? Ась?!

И кто он будет после того, как с него снимут оборудование для обучения? Причем ПРОСТО снимут, без доработок иных?..

От Дм. Журко
К Claus (10.01.2012 12:28:45)
Дата 10.01.2012 15:57:55

Ну почему же? Пример: Су-30.

Это способ использовать переразмеренный планер, если у исходного решения о размерах не оказалось будущего. Яковлев же именно "обжимал" все свои разработки, примеров множество.

От desdi
К Claus (10.01.2012 12:28:45)
Дата 10.01.2012 13:05:35

Re: Вооруженный УТИ...

у УТИ убрали УТ и заднюю кабину. Какой же эрзац? :)

От Claus
К desdi (10.01.2012 13:05:35)
Дата 10.01.2012 13:20:12

Re: Вооруженный УТИ...

>у УТИ убрали УТ и заднюю кабину. Какой же эрзац? :)
Самый обычный. Попытка использовать учебный самолет как боевой с минимальными переделками.

Причем, насколько я помню, у Якубовича было написано, что сам Яковлев в этой идее сильно сомневался.

От AFirsov
К Claus (10.01.2012 13:20:12)
Дата 10.01.2012 14:02:00

Использование истребителя, хоть и учебного, по назначению - не эрзац

Вон, Южная Корея только что купила пару дюжин БОЕВЫХ вариантов своего Т-50 (аналога Як-130).

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От desdi
К AFirsov (10.01.2012 14:02:00)
Дата 10.01.2012 15:08:58

Re:

А про Су-27УБ вообще лучше забыть, тоже эрзац... :)