От Forger
К desdi
Дата 10.01.2012 08:25:00
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия;

Упрощение технологии в условиях военного времени.

Плюс убиралось все, что не использовалось фактически - вроде кислородоного обрудования.
А ТТХ выросли только у Лавочкина засчет более мощного двигателя. Як-3 - предельно облегчен.

От Claus
К Forger (10.01.2012 08:25:00)
Дата 10.01.2012 11:11:17

Re: Упрощение технологии...

>А ТТХ выросли только у Лавочкина засчет более мощного двигателя. Як-3 - предельно облегчен.
Утверждение странное.
Облегчение это в т.ч. и совершенствование конструкции, тем более, что у Як-3 оно достигалось в т.ч. за счет уменьшения площади крыла, большего использования металла и т.д.
Снижения прочности по сравнению с Як-1 у Як-3 вроде как не наблюдалось.
По эксплуатационным же характеристикам Як-3 был кстати получше Ла-7, у которого двигатель работал 20 часов до наступления ступенчатой выработки цилиндров.

От Forger
К Claus (10.01.2012 11:11:17)
Дата 10.01.2012 11:15:54

Опять же самолет самолету рознь

Ла-5 первых месяцев выпуска , которые шли с "двойным" фюзеляжем вряд ли посчитаешь технологическим шагом вперед. Машины 44 года - уже совсем другие Ла-5

От Claus
К Forger (10.01.2012 11:15:54)
Дата 10.01.2012 11:46:50

Re: Опять же...

>Ла-5 первых месяцев выпуска , которые шли с "двойным" фюзеляжем вряд ли посчитаешь технологическим шагом вперед. Машины 44 года - уже совсем другие Ла-5

Двойной фюзеляж это следствие использования задела по ЛаГГ-3 и постепенный переход к новой машине. Т.е. временное решение. А 1944 год это уже массовый Ла-5ФН, с улучшеной аэродинамикой,более менее доведенной до ума ВМГ и т.д. Хотя, насколько я помню, Ла-5Ф еще выпускался в 1944.

От desdi
К Claus (10.01.2012 11:46:50)
Дата 10.01.2012 12:18:56

Re: Опять же...

>Двойной фюзеляж это следствие использования задела по ЛаГГ-3 и постепенный переход к новой машине.

Именно так, и выдавать это за конструктивную особенность / упрощение технологии и заранее спланированный шаг - доставляет :)

От desdi
К Forger (10.01.2012 08:25:00)
Дата 10.01.2012 09:14:07

Re: Упрощение технологии...

>Як-3 - предельно облегчен.
ТТХ выросли? (!)
а еще улучшена аэродинамика по рекомендациям ЦАГИ.

После Ла-5 через несколько итераций был Ла-5ФН эталон 1944, который Ла-7. Тоже только двигатель?

Ну и по технологиям, хотелось бы расшифровки общих слов.

От Дм. Журко
К desdi (10.01.2012 09:14:07)
Дата 10.01.2012 15:54:19

ТТХ это не технологии. Не подменяйте тезис. (-)


От Forger
К desdi (10.01.2012 09:14:07)
Дата 10.01.2012 10:55:46

Re: Упрощение технологии...

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1.html
Но радиостанция не устанавливалась, хотя в докладе директора завода ╧ 292 об итогах работы за 1941 г. говорится, что каждый десятый самолет снабжен радиостанцией. Была предусмотрена на Як-1 и посадочная фара, на установке которой с начала испытаний И-26 настаивали ВВС. С этим связано еще одно изменение конструкции самолета. Для истребителей частей ПВО посадочную фару стали ставить раньше, чем для машин ВВС. Относительно них задание было получено заводом и ОКБ ╧ 115 16 сентября 1941 г. Но в связи с появившимся незадолго до этого приказом наркома авиапромышленности (от 3 сентября) об экономии оргстекла это задание было аннулировано. К этому времени завод ╧ 292, по постановлению ГКО, все выпускаемые самолеты направлял в части, оборонявшие Москву. Ночные налеты немецкой авиации заставили вновь вернуться к вопросу установки фар на всех Як-1. Для этого, чтобы не выйти за рамки лимитов на оргстекло, начиная примерно с 49-й серии остекление задней части фонаря кабины уменьшили и выполнили по типу ЛаГГ-3.
На самолетах выпуска ноября 1942 г. - апреля 1943 г. произошло несколько случаев срыва обшивки с крыла в воздухе. Справедливости ради, следует отметить, что подобное происходило и на имевших деревянную конструкцию машинах других КБ (причем, у них таких срывов было гораздо больше, чем у Як-1). Деревянное двухлонжеронное крыло с фанерной обшивкой из 10-12 склеенных казеиновым клеем слоев шпона - полос большей частью размером 200x10 см, пропитанных предохраняющим от растрескивания и коробления составом, было технологически сложным, с большими выдержками при сушке и поэтому с длительным циклом изготовления. Оно требовало высокой квалификации рабочих и строжайшего соблюдения технологического процесса. Попадает в клей пыль - получаются местные непроклеи, холодно в цехе -клей свертывается. А опытного персонала на заводе хронически не хватало, работали и женщины, и дети. Но одной из основных причин брака была вынужденная замена (из-за нехватки исходных материалов или прекращения их поставки от союзников) компонентов в клеях, шпаклевках, красках, лаках на другие, недостаточно апробированные. Таким образом, случаи разрушения крыльев в полете были следствием не недостаточной прочности их конструкции, а плохого качества их изготовления. Тем не менее все же пришлось конструктивно увеличить площадь склейки обшивки и набора крыла установкой дополнительных стрингеров, введя как бы поправочный коэффициент на особенности производства в его прочностные характеристики(!!!!!). Кроме того, ввели пооперационную приемку крыльев военными представителями, которые теперь сами следили за технологическим процессом и требовали его соблюдения от заводских специалистов, безжалостно выбраковывая продукцию при малейших отклонениях от него."
Добавлю по самолетам Ильюшина - хвостовую часть на Ил2 и Ил4 начали в 42 году делать из дерева

От Claus
К Forger (10.01.2012 10:55:46)
Дата 10.01.2012 11:15:37

Re: Упрощение технологии...

Радиостанций не хватало до войны, поэтому самолеты без них и выпускали. В ходе же войны, по этому показателю, самолеты как раз стали более сложными, а не упрощенными, т.к. % и абсолютное число самолетов оснащенных радиостанциями рос непрерывно всю войну.

Далее, в ходе войны на самолетах стали в большей степени использовать металл, что тоже было усложенением.
На Яках автоматизировали управление охлаждением двигателя.
У Яков и Ла увеличили площадь остекления.
В ходе войны усиливали вооружение самолетов, в т.ч. и установкой новых крупнокалиберных пушек.

Ну и т.д. Самолеты явно не упрощались, а усложнялись.

От Forger
К Claus (10.01.2012 11:15:37)
Дата 10.01.2012 11:20:34

Re: Упрощение технологии...

>Радиостанций не хватало до войны, поэтому самолеты без них и выпускали. В ходе же войны, по этому показателю, самолеты как раз стали более сложными, а не упрощенными, т.к. % и абсолютное число самолетов оснащенных радиостанциями рос непрерывно всю войну.

>Далее, в ходе войны на самолетах стали в большей степени использовать металл, что тоже было усложенением.
>На Яках автоматизировали управление охлаждением двигателя.
>У Яков и Ла увеличили площадь остекления.
>В ходе войны усиливали вооружение самолетов, в т.ч. и установкой новых крупнокалиберных пушек.

>Ну и т.д. Самолеты явно не упрощались, а усложнялись.
Тем не менее в 42 году период деревизации, уменьшения бронеостекления и пр. присутствовало. Собственно, у немцев, где-то читал в конце войны на Т-IV отказались от электромотора поворота башни
bardokin.livejournal.com

От Claus
К Forger (10.01.2012 11:20:34)
Дата 10.01.2012 11:50:19

Re: Упрощение технологии...

>>Ну и т.д. Самолеты явно не упрощались, а усложнялись.
>Тем не менее в 42 году период деревизации, уменьшения бронеостекления и пр. присутствовало. Собственно, у немцев, где-то читал в конце войны на Т-IV отказались от электромотора поворота башни
>bardokin.livejournal.com
Это уже следствие потери промышленных мощностей и как следствие применение эрзацев.
Но это фактор действующий не всю войну, а только отдельные периоды.