От KJ
К Claus
Дата 26.11.2011 21:17:08
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Видили, но нифига не поняли. Даже не попытались.

>Обозначено минимум два маршрута, причем скорее всего можно ходить не только по ним.
Нужно еще разбираться в этом.
1. Фарватер в порт - только один. На карте он обозначен как "Ильечевск-Варна", верхний. Нижний идет в реку и озеро, и далее в "Варна-Запад", его тогда не было.
2. Заблокировать можно и нужно фарватер непосредственно перед портом. Не забывайте сейчас фарватер шире - производились дноглубительные работы.
3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?


>Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
Не говоря уже о том, что тогда танки за борт послетают. И да, краны повредить не боитесь? Разгружаться-то чем будете?

От Дмитрий Козырев
К KJ (26.11.2011 21:17:08)
Дата 28.11.2011 14:02:38

В ПМВ ПЛ "Тюлень" произвела разведку порта Варна

Флаг-капитан начал объяснять мне наше задание:

— Через несколько дней флот предполагает произвести воздушный налет на Варну. Наши два авианосца{16} под охраной эскадры подойдут к Варне, спустят на воду аэропланы для атаки судов противника. Ваша задача будет состоять в том, чтобы незаметно разведать расположение вражеских судов и тем самым дать возможность распределить наши воздушные силы: направить боевые [78] аэропланы в места наибольшего скопления кораблей.

Порт Варны представляет собой подковообразную бухту в пять миль длиною и столько же в ширину. В глубине ее находится закрытая молом гавань. На гавани канал соединяет ее с озером, где находится внутренняя гавань.

...
Глубины по нашему предполагаемому курсу были достаточными, за исключением опасности рифов у входа в самую бухту, где для лодки, идущей под перископом, должно было оставаться под килем всего несколько футов воды.

Рулевой унтер-офицер записывал все пеленги и сейчас же относил это вниз в кают-компанию, где на большом столе была разложена наша импровизированная карта, и на нее Нищенков и Краузе наносили результаты наблюдений и посылали мне обратно с унтер-офицером перемену курса, если таковая была нужна. После Краузе место у перископа на несколько секунд занял Маслов. Он обладал немалым художественным талантом: «сфотографировав» глазом общий вид и выдающиеся детали приметных мест, зарисовывал их по памяти, пока мы скрывали перископ и шли вслепую. А зарисовывать было что. К нашему большому интересу, мы открыли на береговых высотах несколько бетонных сооружений — установок тяжелой артиллерии. Все они были точно нанесены на карту, и возле каждой был зарисован ландшафт.

Все это напоминало практические занятия по съемке в гардемаринском плавании, когда мы на «Буревестнике» в Финском заливе ходили вокруг угрюмого острова Гогланд.

Вот мы уже приблизились к северному входному мысу и нанесли его на карту. С этого момента наши съемки [82] прекратились. Мы взяли точный курс для обхода на расстоянии в 1,2 мили.

Но прежде чем войти, мы предприняли некоторые предосторожности. Ход был уменьшен до самого малого, и лодка была удифферентована слегка на нос, чтобы облегчить сход с мели, если мы ее коснемся.

Наконец опасное место пройдено. Мы — в бухте!


http://militera.lib.ru/memo/russian/fromunder/04.html

От KJ
К Дмитрий Козырев (28.11.2011 14:02:38)
Дата 28.11.2011 17:45:30

Спасибо, я читал. Но она была восточнее мола. (-)


От Claus
К KJ (26.11.2011 21:17:08)
Дата 28.11.2011 13:27:18

Re: Видили, но...

>1. Фарватер в порт - только один.
Во первых с чего Вы взяли, что это именно фарватер, а не просто маршрут? И что с него нельзя отклониться? Учитывая, что эти маршруты проходят в 300м друг от друга, как то сомнительно, что там такие перепады глубин, что между ними будут мели.

>На карте он обозначен как "Ильечевск-Варна", верхний. Нижний идет в реку и озеро, и далее в "Варна-Запад", его тогда не было.
Ну а нижний то нам зачем?
Как раз варна восток и является оптимальным объектом для захвата - ближе всего к морю, хорошо просматривается, удобный подход.

>2. Заблокировать можно и нужно фарватер непосредственно перед портом. Не забывайте сейчас фарватер шире - производились дноглубительные работы.
Кто будет блокировать собственный порт и вести к этому подготовку В МИРНОЕ ВРЕМЯ?
Напомню, что к примеру у нас во время Севостопольской побудки даже мины включить вовремя не смогли.

вы же говорите о блокировании порта - это абсолютная фантастика.


>3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?
В порту в мирное время под парами держат транспорты с камнями?

>>Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
>В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
Корректировать будут с КДП корабля. Варна-восток прекрасно просматривается с моря -т.к. между ним и морем только волнолом.

>Не говоря уже о том, что тогда танки за борт послетают.
Кто мешает вести обстрел из концевых башен? Да и не факт, что он понадобится.

>И да, краны повредить не боитесь? Разгружаться-то чем будете?
Риски всегда есть, но обстрел будет прицельный, если вообще будет. Шансы вполне приличные.

От KJ
К Claus (28.11.2011 13:27:18)
Дата 28.11.2011 18:09:05

Re: Видили, но...

>>1. Фарватер в порт - только один.
>Во первых с чего Вы взяли, что это именно фарватер, а не просто маршрут?
>И что с него нельзя отклониться? Учитывая, что эти маршруты проходят в 300м друг от друга, как то сомнительно, что там такие перепады глубин, что между ними будут мели.
Устало. Вообще-то речь про вход в порт. Во ссылка на вход в порт (зеленая метка).
http://maps.google.com/maps?q=43.19019,27.91141&hl=ru&ll=43.18983,27.91568&spn=0.008276,0.021136&num=1&t=h&vpsrc=6&z=16

Ширина там, как видите не более 100 м.
Вход во второй порт:
http://maps.google.com/maps?q=43.191332,27.919221&hl=ru&num=1&t=h&vpsrc=0&z=16

Не более 150.

Фарватеры там только один. И никакие другие.



>Ну а нижний то нам зачем?
Просто упомянул.

>>2. Заблокировать можно и нужно фарватер непосредственно перед портом. Не забывайте сейчас фарватер шире - производились дноглубительные работы.
>Кто будет блокировать собственный порт и вести к этому подготовку В МИРНОЕ ВРЕМЯ?
Когда угроза нападения выявиться заблокировать эти два входа не составит труда.


>Напомню, что к примеру у нас во время Севостопольской побудки даже мины включить вовремя не смогли.
>вы же говорите о блокировании порта - это абсолютная фантастика.
Это только для Вас абсолютная фантастика, а для меня это нормально.


>>3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?
>В порту в мирное время под парами держат транспорты с камнями?
А зачем с камнями и по парами? Краны они нужны для того, чтобы разгружать суда. Поэтому очевидно, что под ними может стоять и разгружаться какое-либо судно. Достаточно просто подорвать в паре мест, что бы оно осело, или перевернулось.


>>В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
>Корректировать будут с КДП корабля. Варна-восток прекрасно просматривается с моря -т.к. между ним и морем только волнолом.
Осталось только узнать его высоту.


>>Не говоря уже о том, что тогда танки за борт послетают.
>Кто мешает вести обстрел из концевых башен? Да и не факт, что он понадобится.
Вы сначала разместите, как я Вас простил. Потому будем говорить.

>>И да, краны повредить не боитесь? Разгружаться-то чем будете?
>Риски всегда есть, но обстрел будет прицельный, если вообще будет. Шансы вполне приличные.
О! Т.е. снарядам будут командовать, где взрываться, а где нет? А рассеивание уже отменили?
Шансы обеспечить, а не уповать на них.

От Евгений К
К KJ (28.11.2011 18:09:05)
Дата 28.11.2011 20:13:20

Re: Видили, но...




>>>3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?
>>В порту в мирное время под парами держат транспорты с камнями?
>А зачем с камнями и по парами? Краны они нужны для того, чтобы разгружать суда. Поэтому очевидно, что под ними может стоять и разгружаться какое-либо судно. Достаточно просто подорвать в паре мест, что бы оно осело, или перевернулось.

Добавлю свои пять копеек.
31.03.1941 согласно КТВ Зондеркомандо Варна подготовлены старые суда с железным ломом в качестве заграждения.

От Claus
К Евгений К (28.11.2011 20:13:20)
Дата 28.11.2011 20:56:51

Re: Видили, но...

>Добавлю свои пять копеек.
>31.03.1941 согласно КТВ Зондеркомандо Варна подготовлены старые суда с железным ломом в качестве заграждения.
А это случайно не немцы времен вторжения в грецию?
Их действия в общем то понятны - 31.03.41 это фактически военные время.
А вот июль 1941 для болгар это время мирное, да и немцев на территории уже нет.

От ZaReznik
К KJ (26.11.2011 21:17:08)
Дата 26.11.2011 23:08:51

Re: Видили, но...

>В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
Дык КОР пущай летает :)))